Внеклассное мероприятие по математике
методическая разработка (6 класс) на тему
"Математическая мозайка" для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_mozaika.pptx | 2.68 МБ |
igra_matem_mozaika.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
III + I = I I = II = III V + III = VI VII + II = VI
III – I = II I + II = III IV + II = VI VIII – II = VI
?
5 14 2 23 16 7 24 13 11 3 20 4 8 1 19 22 21 15 9 17 12 18 10 6
Клетка для кроликов
Б В Г Д Е Ж А 1 У К И Е Т А М 2 Д Н Ч З Ь Л О 3 Ы . Я Р П В , 4 Й Ж Ю Ц Э Б Ж 5 Ц Э Б Л Я А И 6 Ш Ф С О В С Л 7 Г Ъ Т Р У М О 1А 1Ж 1Е 1Д 1А 1Ж 1Е 1Г 1В 1Б 1Е 2А 2Ж 2Е 1В 2А 2Д 1Ж 1Е 1Д 1М 1Б 2Г 1Г 1Е 2Е 2В 1Ж 2Б 2А 3А 2Г 1Е 2А 2А 2В 1Ж 1Б 1М 3Ж 3Е 2А 3Д 3Г 2Б 2А 1В 3Е 3Д 1Г 3Ж 2Б 1Г 1Е 3В
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» М.В.Ломоносов
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»
- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать всех вас на игре «Математическая мозаика».
Мой юный друг!
Сегодня ты пришел в этот зал,
Чтобы посидеть, подумать, отдохнуть,
Умом своим на все взглянуть!
- Вы, уже, ребята, неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в математической игре многие из вас участвуют впервые.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!
- Наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и складывать свои знания в мозаику. А вы, можете также помочь своим командам, отвечая на дополнительные вопросы.
- Итак, наша игра состоит из туров.
1. ТУР. РАЗМИНКА: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Р. Декарт.
- Есть у дроби (числитель)
- У бочки дно… (круглое)
- Диагонали квадрата (равны)
- Есть на прямой (точки)
- Ставят в журнале (оценки)
- Диаметр есть у ….(окружности)
- У треугольника есть (стороны, углы…)
- Неприятная оценка (2)
- Что используют при счете (цифры)
- Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
- У двузначного числа их две (цифры)
- Действие, обратное делению (умножение)
- Сумма дли всех сторон (периметр)
- Если 9*8, то будет (72)
- При сложении получается (сумма)
- Самая приятная оценка (5)
- У квадрата все углы (прямые)
- Несчастливое число (13)
- Если 6*7, то будет (42)
- Числа употребляемые при счете предметов (натуральные)
- Задают вопрос и получают (ответ)
2. ТУР. Конкурс «Стручки».
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали…
Необходимо переложить только один стручок, чтобы восстановилось равенство.
III + I = I ( III – I = II)
I = II = III (I + II = III)
V + III = VI (IV + II = VI)
VII + II = VI (VIII – II = VI)
3. ТУР. « ХУДОЖНИК»
Найдите закономерность в расположении фигур и нарисуйте недостающий портрет.
4. ТУР «Веселый счет»
- Предлагаю вам заняться счетом. Все мы умеем считать. А сегодня будет особенный – «веселый счет». Вы видете таблицу с числами. Нужно в течении 1 минуты показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24, расположенные в клетках в беспорядке.
5 | 14 | 2 | 23 |
16 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 |
8 | 1 | 19 | 22 |
21 | 15 | 9 | 17 |
12 | 18 | 10 | 6 |
Приглашаю по одному человеку от команды. Завязываем глаза.
5. ТУР «РАЗМЕЩЕНИЕ»
Необходимо разместить 45 кроликов в девяти клетках так, чтобы во всех клетках было разное количество кроликов.
6. ТУР «ШИФРОВКА»
НЕОБХОДИМО РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО: 1А 1Ж 1Е 1Д 1А 1Ж 1Е 1Г 1В 1Б
1Е 2А 2Ж 2Е 1В 2А 2Д 1Ж 1Е 1Д 1М 1Б 2Г 1Г 1Е 2Е
2В 1Ж 2Б 2А 3А 2Г 1Е 2А 2А 2В 1Ж 1Б 1М 3Ж
3Е 2А 3Д 3Г 2Б 2З 1В 3Е 3Д 1Г 3Ж 2Б 1Г 1Е 3В
Б В Г Д Е Ж А
1 | У | К | И | Е | Т | А | М |
2 | Д | Н | Ч | З | Ь | Л | О |
3 | Ы | . | Я | Р | П | В | , |
4 | Й | Ж | Ю | Ц | Э | Б | Ж |
5 | Ц | Э | Б | Л | Я | А | И |
6 | Ш | Ф | С | О | В | С | Л |
7 | Г | Ъ | Т | Р | У | М | О |
8 | Щ | Х | И | П | Ц | Е | Н |
Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Один день в школе.»
(из жизни чисел)
В ВОСЕМЬ зазвенел звонок,
Начинается урок.
Первой вот те нате ка
Будет математика.
Сколько будет пять ю пять?
Повторяют все опять.
Сколько твердый лоб не три-
Девять будет-трижды три.
На физкультуре по порядку,
Все цифры делают зарядку.
Раз, два-руки шире,
Станем крепче- три, четыре.
Чтобы быть на ты с культурой,
Учим мы литературу
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
В чешуе как жар горя
Тридцать три богатыря...
В тридевятом царстве,
В тридесятом государстве...
Повторяем мы опять
И получим только пять
По истории урок
Начинаем точно в срок
Сколько лет до нашей эры
В Греции нашли Венеру?
И в каком таком году
Царь Горох играл в дуду?
Снова прозвенел звонок
И закончился урок.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть.
Вот так вот, ребята мы со всех сторон окружены математику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...