Классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час
Тема «Олимпийский старт Кубани»
Цель:
Включение учащихся в активное освоение системы олимпийских ценностей и формирование активной жизненной позиции, направленной на участие молодежи в культурной, экономической и социально-политической жизни своего региона.
Задачи:
- Формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде- группе)
- Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.
- Воспитание преемственности поколений.
- Раскрыть образцы нравственного и ратного служения Кубани;
- Воспитывать и прививать любовь к малой Родине;
- Формировать у учащихся сознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему, ответственности за сохранение культурно – исторического наследия малой родины – Кубани.
- Развивать внимание, память, умение анализировать данные.
Форма проведения: практическая работа при использовании блочно-модульной системы, интерактивная беседа с просмотром слайдов
Оборудование:
- карта Краснодарского края
- аудио-видеозаписи:
- Гимн Краснодарского края в исполнении Кубанского казачьего хора
- Гимн «Молодежь Кубани»
- Гимн Олимпиады-2014
- Песня «Окончилось лето»
- Видеоролик «Кубань – родная сторона»
- символика Краснодарского края
- атрибутика олимпийского движения
- конверты с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности
- рабочие материалы для учителя
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- презентация
Ход классного часа:
- Организационный момент.
И.Г.
Слайд 1.
И вот опять зовет сентябрь за парты.
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: КАСТ стал только стартом
Дальнейшего тернистого пути!
- Вот и закончились летние каникулы, прозвенел первый звонок.
2 года назад вы впервые переступили порог техникума. Сегодня вы уже взрослые, солидные выпускники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.
Вам предстоит немало дел доделать и начать.
Желаем вам идти вперёд, вершины покорять.
А ,значит, время вам никак нельзя уж потерять.
Слайд 2.
- Объявление темы и цели классного часа.
ВИКА
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
И.Г.
- Мы сегодня еще раз вспомним символы Олимпиады и раскроем смысл ценностей Олимпиады, определим лучшие качества спортсменов.
Тема нашего классного часа: «Олимпийский старт Кубани». А эпиграфом к классному часу были выбраны слова Барона Пьера де Кубертена из «Оды Спорту» - «О, Спорт! Ты вестник мира»
Слайд 3.
КСЕНИЯ
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Идею о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. воплотил в жизнь француз Пьер де Кубертен.
3. Основная часть.
Перед вами карты «Олимпийские столицы» и карта Краснодарского края.
КСЕНИЯ
Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние
игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества.
Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Однако, главная уникальность для нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
- Работа с демонстрационным материалом и аудиозаписью.
И.Г.
Как у каждого человека, у нашего края есть свои отличительные особенности (стенд «Символика Кубани»). Какие символы нашего края Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг).
Олимпийское движение тоже имеет свою символику.
Атрибутика олимпийского движения: символы олимпийского движения –
- Эмблема.
- Флаг.
- Гимн
(Звучит аудиозапись «Гимн Олимпиады-2014»)
- Логотипы олимпийского движения.
Слайд 7.
- Олимпийские талисманы.
Слайд 8.
- Олимпийский календарь. Дневник Олимпиады.
- Девиз
- Олимпийская клятва.
- Олимпийский огонь.
Блок 1. «Олимпийские ценности»
Цель: донести до учащихся смысл и значение ценностей олимпийского движения – «Дружба. Совершенство. Уважение»; и ценностей паралимпийского движения - «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение».
Слайд 13. Ценности Паралимпийского движения.
Я люблю ковыль степных курганов,
Краски моря, Вешнюю зарю…
Но сегодня говорю о главном –
О земле, о людях говорю.
В. Подкопаев
ЖЕНЯ
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный
чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014». Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)
КСЕНИЯ
– Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)
Слайд 14.
РОЗА
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.)
ВИКА
– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел...
– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе «Птичье гнездо»? (Вдохновение.)
Слайд 15.
И.Г.
– Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. И произнесем слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
– Также мы определили четыре ценности Паралимпийского движения. Слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»
- Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.
Олимпийские кольца как символ игр придумал Пьер де Кубертен. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов.
- Вспомните: : какой континент обозначать красное кольцо? ….. черное кольцо?...... синее кольцо?...... желтое? … зеленое?....
ВИКА
красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия.
Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!
Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край.
Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои - главный корень,
Основа жизни на земле.
И.Г.(предложение об участии в движении, условия)
В последнее время мы очень часто слышим слова "волонтер", "волонтерство".
РОЗА
– Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.
Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.
Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады – но разве это не сказка?
Но главное наше богатство – люди.
В ходе Олимпиады Сочи-2014 будет вестись Дневник Сочи-2014.
Дневник Олимпиады – это источник, где вы сможете найти информацию об Играх, которая вас интересует: анонсы соревнований, итоги соревнований, турнирные таблицы и многое другое.
Также в данном разделе вы сможете найти интересную информацию об участниках и победителях соревнований, о сенсациях и скандалах Олимпиады, новостях Олимпийской и спортивной жизни.
И.Г.
- Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.
Наша с вами задача: быть достойными гражданами своей страны, патриотами своей Родины.
157 дней до Олимпиады – это время, которое нам дано для достижения собственных успехов. Олимпийские ценности в новом учебном году помогут вам добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам.
Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.
Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности.
КСЕНИЯ
Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение.
Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:
- Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.
- Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.
- Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.
- Подведение итогов классного часа.
4.1 Заключительное слово учителя.
- Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Прозвучал Первый звонок в этом учебном году, но наша с вами учеба и трудный путь к успеху продолжаются, и в нынешнем учебном – завершающем году, мы должны достичь самых высоких вершин.
ЖЕНЯ
Сегодня на олимпийском уроке мы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями. В ходе классного часа погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы мы старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день в течение 157 дней до Игр и всегда.
И.Г.
Помните: олимпийские ценности в новом учебном году помогут вам добиваться успеха, осуществлять свои мечты и дадут старт новым личным рекордам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"
Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...
Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»
Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...
Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»
Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей, формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...
Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....
единый кубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
классный час...
Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...
Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов
Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...