Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани
классный час (8 класс) по теме
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
- Помочь в освоении системы олимпийских ценностей,
- Формировать коммуникативную культуру учащихся.
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый Всекубанский классный час
Олимпийский старт Кубани
Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.
Задачи:
- Помочь в освоении системы олимпийских ценностей,
- Формировать коммуникативную культуру учащихся.
- Способствовать воспитанию здорового образа жизни.
Классный руководитель:
Наш сегодняшний классный час посвящен яркому событию –XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события приравниваются к 20 чемпионатам мира.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций – уникальная спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость обмена информацией, создании безбарьерной среды.
- Что вам известно об Олимпийских играх?
- С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
- Обратите внимание на сроки проведения Игр (слайд 2).
7 февраля -23 февраля 2014 - XXII Олимпийские зимние игры
7 марта – 16 марта 2014 XI - Паралимпийские зимние игры
- Что символизирует эмблема Олимпийских игр?
Пять колец, символизирующих пять континентов.
- Что символизирует эмблема Паралимпийских игр?
Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.
- Что вы знаете о Паралимпийских играх? Что значит «Паралимпийские»? (слайды 3-5)
- Кто смотрел, как проходят Паралимпийские игры? Что запомнилось?
- Что такое «олимпийская символика»?
Олимпийская символика — атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.
- Вспомните, что относится к олимпийской символике? (ответы детей)
- Группа «Олимп и Я» подготовила сообщение об олимпийской символике (слайд 6).
Олимпийский гимн- это официальная песня, которая является одним из олимпийских символов. Это визитная карточка страны, принимающей Олимпиаду. Авторами гимна Олимпиады 2014 являются Николай Арутюнов и Карен Кавалерян. Гимн «Сочи-2014″ исполняют певцы разных музыкальных жанров. Звучит гимн XXII Олимпийских зимних игр.
Олимпийская клятва - на Олимпийских играх в Древней Греции существовал ритуал олимпийской клятвы. Перед началом Игр у алтаря Зевсу спортсмены произносили клятву чести. Со временем эту традицию забыли. В 1913 году Пьер де Кубертен предложил МОК возродить ритуал олимпийской клятвы и разработал её текст. Впервые она была произнесена в 1920 году на VII летних Олимпийских играх в Антверпенена.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее, выше, сильнее», что является переводом латинского выражения «Citius, Altius, Fortius». Россия предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи -2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot.Cool.Yours.) Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира. Слово «Твои.» символизирует сопричастность и сокращение расстояний до далеких событий, говорит о том, что Игры – это масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Точка после каждого слова проводит параллель с высокими технологиями (.ru) и эмблемой зимних Игр в Сочи.
Идея флага была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил ее в 1913 году. На олимпийских соревнованиях флаг был впервые поднят в 1920 году. При закрытии Игр представитель города, проводившего их, передает флаг президенту МОК. А тот, в свою очередь, вручает полотнище мэру города, который становится хозяином будущих Игр.
Олимпийский салют является разновидностью римского салюта, но с более высоким подниманием руки.
Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании.
Оливковая ветвь представляет собой свёрнутую в виде венка ветвь, которую вручают победителю вместе с золотой медалью. Традиция её вручения была возрождена на XXVIII летних Олимпийских играх в Афинах в 2004 году.
Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. На факеле передается от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Зажигается пламя Олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр.
Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы (слайд 7) Медвежонок Миша Олимпиады-80. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным Играм, у каждых Игр они разные. Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной. Выбор талисманов состоялся 26 февраля 2011 года в прямом эфире на Первом канале. В голосовании приняло участие более 1 млн. человек. Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард (слайд 8). Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.
Классный руководитель:
В Сочи приедет тысячи гостей, спортсменов, множество журналистов и тренеров (слайд 9). И это не считая работников сервисных служб и организаторов (слайд 10).
Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой запомнят Россию. От того, как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет. Будем ли мы гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, умеющими качественно и профессионально работать.
- Каким должно быть наше поведение как хозяев олимпиады?
Мы должны искренне поддерживать команды, доброжелательно относится к гостям, болельщикам других команд. Как хозяева олимпиады мы не должны допускать грубости, вражды, агрессии.
- У вас на столах лежат цветные листы бумаги. Первая группа напишет на них письма поддержки нашим Олимпийцам, вторая - пожелания, третья придумает «кричалки», затем приклейте их на ватман.
- Какие ценности Олимпийского движения вы знаете? Слайд 11
- Слайд 12. Прочитайте названия олимпийских ценностей и соедините стрелками с соответствующим описанием.
Группа «Олимпусы» проведет игру: «Ценности Олимпийского движения» (слайд 13).
Раздаточный материал:
7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают четыре человека.
Формулировка задания:
У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. Вам необходимо сложить картинку и прочитать определение ценности Олимпийского движения.
Подведение итогов игры:
Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважениек людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасаются с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)
Классный руководитель:
-Прочитайте, пожалуйста, высказывания, скажите, о ком идет речь? (слайд 14)
«Тот, кто ничего не делает для других- ничего не делает для себя». Гете
«У добровольца не всегда есть время – у него есть сердце». Неизвестный автор
«Помощь людям – это как аренда за место, которую вы платите здесь, на Земле». Мухаммад Али
«Ты существуешь за счет полученного. Ты живешь – отдавая». У. Черчиль
- В высказываниях речь идет о волонтерах (слайд 15).
-Так кто же такой волонтер?
Волонтер - человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественной деятельностью.
- Назовите направления работы волонтеров (слайд 16)
- Чему может научить волонтерство? (слайд 17)
Коммуникабельности
Социальной адаптации
Самостоятельности
Креативности
Совершенствованию английского языка
- Давайте вспомним, что
Классный руководитель:
Эстафета олимпийского огня (слайд 18)– крупномасштабное мероприятие, проводимое в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, играющее ключевую роль в выражении олимпийских ценностей: мира, единства, дружбы посредством узнаваемого символа – олимпийского огня.
Группа «Репортеры» подготовила видеосюжет об эстафете Олимпийского огня.
Классный руководитель:
- Как вы думаете, каково значение проведения олимпийских игр для Кубани - хозяйки олимпиады?
- Каковы перспективы развития нашего края до и после проведения игр?
Мы должны рассказать гостям Олимпиады о традициях гостеприимства жителей Кубани, создать дружественную атмосферу игр, раскрыть достоинства края, его колорита и особенностей, создать имидж нашего региона.
- Как сохранить воспоминания о посещении Игр в Сочи?
- Что оставить на память об Олимпийской Кубани?
(ребята высказывают свои мнения, предположения)
Слайды 19-20
Олимпийские и паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи стали мощнейшим стимулом развития страны по целому ряду направлений – от возрождения добровольческого движения до приобщения молодежи к спорту, от изменений отношения общества к людям с инвалидностью до повышения экологической грамотности населения. Все это станет уникальным нематериальным наследием, которое оставят стране Игры в Сочи. Игры будут способствовать социально-культурному, экономическому и экологическому развитию всего Краснодарского региона.
Олимпийские игры – это игры многонациональной страны! Не случайно визуальным образом Олимпийских и Паралимпийских зимних игр Сочи-2014 стало Олимпийское лоскутное одеяло. Узор Сочи-2014 сочетает в себе 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России. В этом узоре объединились север и юг, эмоции и хладнокровие, деликатность и экспрессия. Эти образы выражают характер современной России, объединяют разные национальности, проживающие на территории огромной страны, отражают разнообразие народных промыслов и индивидуальность их создателей.
Мы понимаем значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких результатов. Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Звучит песня «Олимпиада в Сочи».
Интернет –источники
Все материалы взяты на официальном сайте Олимпиады- 2014 - www.sochi2014.com
Олимпийские ценности:
http://volunteer.tversu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=69&Itemid=57
Олимпийская и Паралимпийская символика олимпиады в Сочи 2014:
http://sochi2014.blob.core.windows.net/storage/games/legal/BRP_Marks.pdf
Официальная эмблема Сочи 2014:
Девиз Сочи 2014:
Флаг Сочи 2014:
Талисманы:
http://talisman.sochi2014.com/
Олимпийский факел Сочи 2014:
Эстафета Олимпийского огня Сочи 2014
Узоры Сочи 2014:
Олимпийские пиктограммы - http://vk.com/album-13326719_163674528
Музыкальное сопровождение:
Гимн Сочи -
Текст песни «Здравствуй, Олимпиада!» -
http://www.stihi.ru/2012/07/10/3426
http://vmusice.net/mp3/%E7%E4%F0%E0%E2%F1%F2%E2%F3%E9%2B%EE%EB%E8%EC%EF%E8%E0%E4%E0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский урок "Олимпийский старт Кубани"
В ходе урока учащиеся познакомились с историей и традициями олимпийского и паралимпийского движения, расширили представления о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских ...
Единый Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"
Содержит познавательную информацию об олимпийских чемпионах и призерах Краснодарского края....
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...
Единый всекубанский классный час "Имя Кубани".
Цель классного часа - формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре....
Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"
Классный час для учащихся 9 класса...
Сценарий единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани".
Сценарий классного часа в 6 классе....
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани"
Методическая разработка классного часа...