Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
методическая разработка (10 класс) по теме
Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx | 56.53 КБ |
_olimpiyskiy_start_kubani_1ch_-_kopiya.pptx | 791.17 КБ |
_olimpiyskiy_start_kubani_2ch_.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап краевого конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 2 сентября 2013 г. «Олимпийский старт Кубани»
Номинация разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах.
Черкунова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 посёлка городского типа Афипского муниципального образования Северский район
353235 Северский район посёлок Афипский ул. Комсомольская, 119
+7(928) 418 95 65
Цель и задачи занятия:
- формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие умения высказывать свою точку зрения;
- воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.
- воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.
Тип урока:интерактивный диалог-обсуждение.
Оборудование:
- мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- презентация;
- фотовыставка «Мы ждем тебя, Олимпиада».
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Слайд 1.
Слайд 2.
Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем
значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем
чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких
результатов.
Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые
инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии
станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная
спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые
возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость
обмена информацией, создании безбарьерной среды.
Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы
становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.
Слайд 3.
Официальное название игр:
XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014, 7-23 февраля 2014
Игры будут проходить на двух площадках:
- Прибрежный кластер, или Олимпийский парк
- Горный кластер, или Красная Поляна (примет спортивные состязания под открытым небом).
Слайд 4.
Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты:
- Большая ледовая арена — хоккей, 12000 зрителей,
- Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей,
- Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей,
- Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей,
- Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей,
- Олимпийский стадион, 40000 зрителей,
- Главная олимпийская деревня.
Слайд 6.
Мы должны рассказать о себе гостям Олимпиады.
Работа по группам: (в это время звучит песня «Олимпиада 2014», ансамбль Семицветик)
- «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его особенностей;
- «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.
Слайд 7.
24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко (президент Оргкомитета «Сочи 2014») назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого»
- Мотивация школьников к освоению новой информации
Учитель:
– Какими видами спорта вы увлекаетесь? В нашем классе есть те, кто уже профессионально занимается спортом. Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.
3. Проведение диалога-обсуждения
a. Ценности олимпийского движения
Учитель:
– Если проанализировать достижения участников Олимпийских игр, то обнаруживается положительная динамика в их показателях. Например,посмотрите данные в таблице рекордов по бегу на 100 метров. Каждый результат, кажется, достигнут на пределе человеческих возможностей, в стремлении достичь совершенства в выбранной деятельности. Но со временем он превосходится атлетами нового поколения. Как вы думаете, почему человечество бежит быстрее?
Слайд 8.
Учитель:
–Можно ли достичь в чем-либо совершенства? Как вы понимаете ценность «Совершенство»?
Международным олимпийским комитетом она трактуется так: «Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей, преодолении себя».
Учитель:
– Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции,экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устойчивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны.Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является приоритетом для олимпийской семьи.
Знаете ли вы, что в мире развивается инициатива Международного олимпийского комитета ОЛИМПИЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ? Какова ее миссия,цели? (Ответы учащихся)
Цель Олимпийской солидарности состоит в оказании помощи всем Национальным олимпийским комитетам (НОК ), прежде всего в развивающихся странах, с тем, чтобы они могли совершенствовать собственные структуры во имя развития спорта в своих странах.
– Подумайте, какие проекты может реализовывать Олимпийская солидарность, какие меры предпринимать, чтобы спорт развивался во всех странах. Как им помочь?
(Ответы учащихся.)
Учитель:
– Все ваши предложения в различной степени реализуемы при одном условии: если они будут осуществляться совместно, с опорой на такую ценность Олимпийского движения, как ДРУЖБА. Слайд 9.
В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play). Кто знает, как это переводится? Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).
– Как вы относитесь к этой проблеме?
– Олимпизм предполагает соблюдение признанных правил, правил честной игры. Как вы сформулируете эту ценность?
(Ответы школьников.)
Слайд 10. Уважение.
Слайд 11.
Учитель:
– Итак, мы с Вами вспомнили три ценности олимпийского движения.
Давайте их повторим, выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики?
б. Ценности Паралимпийского движения.
Учитель:
– Мы уже говорили сегодня о том, что в Сочи будут проводиться и Паралимпийские игры.
– Слышали имя – Ирек Зарипов?
Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014».
– Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все
вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?
(Ответы учащихся.)
Слайд 12. Смелость.
Учитель:
– Раскройте это понятие. (Ответы учащихся.)
– Успех – это результат огромных усилий, и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. В Пекине после Паралимпийских игр коренным образом изменилось отношение к таким людям, там сумели создать безбарьерную среду, стараясь обеспечить равные условия и возможности для всех. Каким вы представляете себе город, соответствующий стандартам всеобщей доступности?(Ответы учащихся.)
Слайд 13.
Учитель:
Мы сейчас обсуждали равенство возможностей в жизни. А что такое равенство в спорте? Это вторая ценность Паралимпийского движения.
(Ответы учащихся.)
Учитель:
– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.) Слайд 14.
Учитель:
– Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения? Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя). Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса:
«После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме.Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь,забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня».
Это только одна судьба. А их тысячи…
Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.
Слайд 15. Вдохновение – еще одна ценность Паралимпийского движения.
Слайд 16.
Учитель:
– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»
Составление девизов, «кричалок» для болельщиков.
Слайд 17, 18.
Факел эстафет Олимпийского огня. Алюминиевое «Перо Жар-Птицы»
«Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, почти вся его поверхность отливает шлифованным металлом, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию!
В огне не горит – в воде не тонет!
Используемый газ – пропан позволяет осуществить горение от минус 40 до плюс 50 град. Цельсия. Еще одна интересная особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде.
Слайд 19.
Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета начнётся 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года
В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках преодолеет более 65 тысяч километров на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов страны, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.
Кроме того, Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос.
4. Обобщение полученной информации
Учитель:
Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.
Слайд 20.
Оформляем «Олимпийский старт нашего класса» в виде пожеланий, обязательств, личностных задач на предстоящий учебный год. (в это время звучит песня «Олимпиада 2014», Лиза Лукашина).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» (10-11 класс) Черкунова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края
Ровно за 365 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчета, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады. До Олимпиады в Сочи осталось 157 дней. Олимпийские часы
Официальное название игр: XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 7-23 февраля 2014 Игры будут проходить на двух площадках : Прибрежный кластер , или Олимпийский парк Горный кластер , или Красная Поляна (примет спортивные состязания под открытым небом).
Олимпийский стадион « Фишт » Ледовая арена «Шайба» Большой ледовый дворец «Большой» Керлинговый центр «Ледяной клуб» «Адлер-Арена» Дворец зимнего спорта «Айсберг» Панорама Олимпийского парка
Работа по группам : «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его особенностей; «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФАКЕЛ ЧАША ДЛЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ
Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Начнётся она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр.
Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев . Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года даже полетит в космос. Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. В зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется 90 % населения России.
Новый учебный год! На старт! Внимание! Марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский урок "Олимпийский старт Кубани"
В ходе урока учащиеся познакомились с историей и традициями олимпийского и паралимпийского движения, расширили представления о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских ...
Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"
Внеклассная работа...
Единый Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"
Содержит познавательную информацию об олимпийских чемпионах и призерах Краснодарского края....
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016
Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...
Единый всекубанский классный час "Имя Кубани".
Цель классного часа - формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре....
Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"
Классный час для учащихся 9 класса...
Сценарий единого Всекубанского классного часа "Имя Кубани".
Сценарий классного часа в 6 классе....