Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"
методическая разработка (10 класс) по теме

Черкунова Галина Анатольевна

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап краевого конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа 2 сентября 2013 г. «Олимпийский старт Кубани»

Номинация разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»  в 10-11 классах.

Черкунова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №4

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 посёлка  городского типа Афипского муниципального образования Северский район

353235 Северский район посёлок Афипский ул. Комсомольская, 119

+7(928) 418 95 65

Цель и задачи занятия:

  • формирование коммуникативной культуры учащихся, развитие умения высказывать свою точку зрения;
  • воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными физическими возможностями.
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.

Тип урока:интерактивный диалог-обсуждение.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • презентация;
  • фотовыставка «Мы ждем тебя, Олимпиада».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Слайд 1.

Слайд 2.

Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем

значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем

чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких

результатов.

Предстоящие Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые

инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии

станет частью колоссального наследия Игр. В списке инноваций - уникальная

спортивная инфраструктура, технологии защиты окружающей среды, новые

возможности для коммуникаций, обеспечивающие простоту и скорость

обмена информацией, создании безбарьерной среды.

Однако, главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы

становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

Слайд 3.

Официальное название игр:

XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014, 7-23 февраля 2014

Игры будут проходить на двух площадках:

  • Прибрежный кластер, или Олимпийский парк
  • Горный кластер, или Красная Поляна (примет спортивные состязания под открытым небом).

Слайд 4.  

Олимпийский парк в Сочи будет включать в себя следующие объекты:

  • Большая ледовая арена — хоккей, 12000 зрителей,
  • Малая ледовая арена — хоккей, 7000 зрителей,
  • Конькобежный центр — конькобежный спорт, 8000 зрителей,
  • Ледовый дворец спорта — фигурное катание, шорт-трек, 12000 зрителей,
  • Арена для кёрлинга — кёрлинг, 3000 зрителей,
  • Олимпийский стадион, 40000 зрителей,
  • Главная олимпийская деревня.

Слайд 6.

Мы должны рассказать о себе гостям Олимпиады.

Работа по группам: (в это время звучит песня «Олимпиада 2014», ансамбль Семицветик)

  • «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его особенностей;
  • «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.

Слайд 7.

24 сентября 2012 года, ровно за 500 дней до старта зимних Олимпийских игр, Дмитрий Чернышенко (президент Оргкомитета «Сочи 2014») назвал слоган предстоящих соревнований: «Жаркие. Зимние. Твои». По словам Чернышенко, эта фраза «в трёх словах позволяет показать всё многообразие и характер России». Слово «жаркие» одновременно отсылает и к месту проведения игр — Сочи — и к «накалу спортивных страстей». Слово «зимние» означает время года, в которое проводятся игры, а также образ, возникающий в голове у иностранцев при упоминании России. «Твои» символизирует, что предстоящие Игры будут «Олимпиадой каждого»

  1. Мотивация школьников к освоению новой информации

Учитель:

– Какими видами спорта вы увлекаетесь? В нашем классе есть те, кто уже профессионально занимается спортом. Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.

3. Проведение диалога-обсуждения

a. Ценности олимпийского движения

Учитель:

– Если проанализировать достижения участников Олимпийских игр, то обнаруживается положительная динамика в их показателях. Например,посмотрите данные в таблице рекордов по бегу на 100 метров. Каждый результат, кажется, достигнут на пределе человеческих возможностей, в стремлении достичь совершенства в выбранной деятельности. Но со временем он превосходится атлетами нового поколения. Как вы думаете, почему человечество бежит быстрее?

Слайд 8.

Учитель:

–Можно ли достичь в чем-либо совершенства? Как вы понимаете ценность «Совершенство»?

Международным олимпийским комитетом она трактуется так: «Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей, преодолении себя».

Учитель:

– Современный мир отличается нестабильностью: политические амбиции,экономический кризис – все это обуславливает зачастую непредсказуемые последствия. Олимпийские игры изначально были проектом мира и устойчивого развития. Вам, конечно, известно, что в Древней Греции в период проведения Олимпийских игр прекращались войны.Политика сотрудничества, внимания стран друг к другу и сегодня является приоритетом для олимпийской семьи.

Знаете ли вы, что в мире развивается инициатива Международного олимпийского комитета ОЛИМПИЙСКАЯ СОЛИДАРНОСТЬ? Какова ее миссия,цели? (Ответы учащихся)

Цель Олимпийской солидарности состоит в оказании помощи всем Национальным олимпийским комитетам (НОК ), прежде всего в развивающихся странах, с тем, чтобы они могли совершенствовать собственные структуры во имя развития спорта в своих странах.

– Подумайте, какие проекты может реализовывать Олимпийская солидарность, какие меры предпринимать, чтобы спорт развивался во всех странах. Как им помочь?

(Ответы учащихся.)

Учитель:

– Все ваши предложения в различной степени реализуемы при одном условии: если они будут осуществляться совместно, с опорой на такую ценность Олимпийского движения, как ДРУЖБА. Слайд 9.

В спорте есть такой термин как Фэйр Плей (Fair Play). Кто знает, как это переводится? Это означает, что спортсмены должны соблюдать правила и соревноваться между собой только в честной борьбе, без подножек и без допинга (запрещенных лекарств).

– Как вы относитесь к этой проблеме?

– Олимпизм предполагает соблюдение признанных правил, правил честной игры. Как вы сформулируете эту ценность?

(Ответы школьников.)

Слайд 10. Уважение.

Слайд 11.

Учитель:

– Итак, мы с Вами вспомнили три ценности олимпийского движения.

Давайте их повторим, выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

– Вы можете привести примеры проявления этих ценностей из своей жизненной практики?

б. Ценности Паралимпийского движения.

Учитель:

– Мы уже говорили сегодня о том, что в Сочи будут проводиться и Паралимпийские игры.

– Слышали имя – Ирек Зарипов?

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол «Сочи 2014».

– Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все

вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

(Ответы учащихся.)

Слайд 12. Смелость.

Учитель:

– Раскройте это понятие. (Ответы учащихся.)

– Успех – это результат огромных усилий, и добиться его, самореализоваться всем нелегко, особенно людям с инвалидностью. В Пекине после Паралимпийских игр коренным образом изменилось отношение к таким людям, там сумели создать безбарьерную среду, стараясь обеспечить равные условия и возможности для всех. Каким вы представляете себе город, соответствующий стандартам всеобщей доступности?(Ответы учащихся.)

Слайд 13.

Учитель:

Мы сейчас обсуждали равенство возможностей в жизни. А что такое равенство в спорте? Это вторая ценность Паралимпийского движения.

(Ответы учащихся.)

Учитель:

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.) Слайд 14.

Учитель:

– Вы знаете что-либо о Премии Паралимпийского вдохновения? Этой награды удостаиваются не только спортсмены, но и те, кто помог им добиться побед (родные, близкие, тренеры, учителя). Вот история американского горнолыжника Джо Томпкинса:

«После окончания средней школы, я, как и многие подростки, планировал свою жизнь. Все изменилось 23 января 1989 г. В ту ночь мы вместе с друзьями ехали в машине. Водитель оказался пьян, и мы попали в серьезную аварию. Один мой друг погиб, другой длительное время находится в коме.Меня парализовало ниже пояса. Моя жизненная траектория круто изменилась. Цели и мечты были разрушены в возрасте 19 лет. Я чувствовал себя лишним в этом мире. Уходил от реальности с помощью наркотиков и алкоголя. Я потерял волю к жизни. Сейчас я знаю, что если бы не любовь,забота и поддержка моей матери, я не был бы жив сегодня».

Это только одна судьба. А их тысячи…

Премия Паралимпийского вдохновения – это признание заслуг тех, кто никогда не получит свои собственные олимпийские медали, но сделал все для того, чтобы это стало возможным для других.

Слайд 15. Вдохновение – еще одна ценность Паралимпийского движения.

Слайд 16.

Учитель:

– Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!»

Составление девизов, «кричалок» для болельщиков.

Слайд 17, 18.

Факел эстафет Олимпийского огня. Алюминиевое «Перо Жар-Птицы»

«Перо Жар-Птицы» — это так уже окрестили факел, выполнен из алюминиевого сплава, почти вся его поверхность отливает шлифованным металлом, поверх которого нанесено специальное покрытие для защиты от жестких климатических условий — ведь олимпийский огонь пронесут через всю Россию!

В огне не горит – в воде не тонет!

Используемый газ – пропан позволяет осуществить горение от минус 40 до плюс 50 град. Цельсия. Еще одна интересная особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде.

Слайд 19.

Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014»  станет самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Эстафета начнётся 7 октября 2013 года и завершится через четыре месяца в день открытия Олимпиады 7 февраля 2014 года

В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках преодолеет более 65 тысяч километров на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов страны, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.

Кроме того, Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос.

4.    Обобщение полученной информации

Учитель:

Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

 Слайд 20.

Оформляем «Олимпийский старт нашего класса»  в виде пожеланий, обязательств, личностных задач на предстоящий учебный год. (в это время звучит песня «Олимпиада 2014», Лиза Лукашина).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» (10-11 класс) Черкунова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края

Слайд 3

Ровно за 365 дней до начала Олимпийских игр в Сочи во многих городах России были запущены часы обратного отсчета, по которым можно наблюдать за тем, сколько дней, часов, минут и секунд осталось до открытия Олимпиады. До Олимпиады в Сочи осталось 157 дней. Олимпийские часы

Слайд 4

Официальное название игр: XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи 2014 7-23 февраля 2014 Игры будут проходить на двух площадках : Прибрежный кластер , или Олимпийский парк Горный кластер , или Красная Поляна (примет спортивные состязания под открытым небом).

Слайд 5

Олимпийский стадион « Фишт » Ледовая арена «Шайба» Большой ледовый дворец «Большой» Керлинговый центр «Ледяной клуб» «Адлер-Арена» Дворец зимнего спорта «Айсберг» Панорама Олимпийского парка

Слайд 6

Работа по группам : «кубанское - значит отличное» - раскрытие достоинств края, его особенностей; «на память об олимпийской Кубани» - творческие предложения сохранения воспоминаний о посещении Игр в Сочи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоган Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои» . Сочи «накал спортивных страстей» время года «Олимпиада каждого»

Слайд 11

ФАКЕЛ ЧАША ДЛЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ

Слайд 12

Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 будет проходить с 7 октября 2013 по 7 февраля 2014 года. Начнётся она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр.

Слайд 13

Горящие факелы через 2900 населенных пунктов страны пронесут 14 тысяч факелоносцев . Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. 9 ноября 2013 года даже полетит в космос. Увидеть Олимпийский огонь смогут около 130 миллионов жителей России. В зоне часовой доступности от маршрута Эстафеты окажется 90 % населения России.

Слайд 14

Новый учебный год! На старт! Внимание! Марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский урок "Олимпийский старт Кубани"

В ходе  урока  учащиеся  познакомились с историей и традициями олимпийского и паралимпийского  движения, расширили представления  о XXII Олимпийских играх и XI Паралимпийских ...

Единый Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"

Содержит познавательную информацию об олимпийских чемпионах и призерах Краснодарского края....

Единый Всекубанский классный час "Имя Кубани" 2016

Единый Всекубанский  классный час "Имя Кубани" -это разработка классного часа для учащихся пятых классов.Изюминка сценария в том, что это коллективное мероприятие классных руководителей трех клас...

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани".

Цель классного часа - формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре....

Единый всекубанский классный час "Имя Кубани"

Классный час для учащихся 9 класса...