Внеклассное мероприятие по теме "Овощи"
план-конспект на тему

Данное занятие проводилось с учащимися с нарушениями интеллекта в начальных классах с целью знакомства с овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchiotkrytoe_meropriyatie.docx132.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            

Цель: уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Задачи:                                                                                                                                                                             продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи;                                            развитие связной речи;

 развитие внимания, памяти;

 развивать общую и мелкую моторику;                                                                                                          

воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: натуральные овощи(огурец, помидор, капуста, лук, свекла, картофель и т. д.),   вырезанные фигуры к сказке «Репка»,компьютер,  мультимедийный проектор.

                                                    Ход занятия: 

Воспитатель:  Потрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся с теплом друг с другом: протяните соседу ладошки. Улыбнемся, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами будем играть, угадывать и узнаем много интересного. О чем же мы будем говорить? Посмотрите на экран.  Что это?  Дети поднимают руки и отвечают. ( Морковь, капуста, картофель, свекла, лук, огурец, помидор и т. д.).  Как все это можно сказать одним словом? (Овощи). Где растут овощи? ( Овощи растут  в огороде, на грядках). 

 

Физкультминутка:

В огород мы пойдем                                                                                                                                                                       Урожай мы соберем,                                                                                                                                                                                            Мы морковки натаскаем                                                                                                                                                                       И картошки накопаем.                                                                                                                                                        Срежем мы кочан капусты                                                                                                                                                                                        Круглый, сочный, очень вкусный.                                                                                                                                                          Щавеля нарвем немножко                                                                                                                                                                    И вернемся по дорожке.

Воспитатель: О каком овоще мы читали с вами сказку? (О репке.)

Инсценировка  сказки «Репка» с помощью  бумажных фигур.

Воспитатель: Чему учит эта сказка? (Дружбе, помощи в трудной ситуации, что вместе, дружно можно преодолеть любые трудности).

Воспитатель:  А что же можно приготовить из овощей? (Суп, салат). Вот здесь у нас есть овощи. Давайте отберем овощи для супа, салата.

(Дети выбирают овощи и кладут в кастрюлю и на тарелку).

J:\Овощи Малицкая\P1010015.JPG                                                                                           

Пальчиковая игра:                                                  

Мы капусту рубим, рубим.                                                                                                                         Мы капусту жмем, жмем.                                                                                                                             Мы капусту солим, солим.                                                                                                                         Мы капусту мнем, мнем.

Теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

1.Сидит девица в темнице,

 А коса на улице. (Морковь )

2.Без окон, без дверей,

 Полна горница людей. (Огурец)

 3.Сто одёжек, а все без застёжек. (Капуста)

4.Я важный и сочный,

У меня красные щечки. (Помидор)

5.Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. ( Репка)

6.Сидит дед, во сто шуб одет.

 Кто его раздевает-                              

слезы проливает. (Лук) 

7.Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

    Итог:   О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

А сейчас, внимательно, послушайте, какое задание я вам дам: за обедом обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

КС(К)ОУ «Калининская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

ОВОЩИ

                                                                                                           

                                                                                                          Провела воспитатель

      Малицкая Л. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...