Загадки осени
методическая разработка на тему

Автоманова Людмила Васильевна

Формирование у детей умения работать в команде, уважать мнение других; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya_vospitatelya_mks.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Разработка мероприятия воспитателя  МКС(К)ОУ

        «Тутальской С(К)ОШИ VIII- вида».

Яшкинского района    Кемеровской области.

Цель: формировать у учащихся умение работать в команде, уважать мнение других; развивать речь, мышление, память; воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру; пополнять словарный запас; обобщать знание учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Оборудование: карточки, картошка, овощи, растения.

                                 ХОД

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло голубое.

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг природа.

Ведущий: Любит русский народ осень красавицу. Мы собрались в этом зале об осени поговорить, да позабавиться.

     Дети читают стихи об осени.

               ЛИСТОПАД.

Лес. Точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки темнеют.

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца.

                                 И. Бунин.

Льёт дождь холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт

                               И. Бунин.

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная тень.

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

                          А. Пушкин.

                ОСЕНЬ.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень – не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

                                  З. Федоровская.

               ОСЕНЬ.

Поспевает брусника.

         Стали дни холоднее.

                  И от птичьего крика

                       В сердце только грустнее.

                              Стаи птиц улетают

                                        Прочь, за синее море.

                                                Все деревья блистают

                                                            В разноцветном уборе.

                                                                                     К. Бальмонт.

       ОСЕНЬ.

Садик мой весёлый.

       Где ж твои цветы?

              Под дождём осенним изменился ты!

                              Ветер злой, холодный листья оборвал.

                                   По дорожкам грязным всех их разбросал.

В темноте ночей стонешь ты, качаясь.

          Слёзы льёшь с ветвей!

                          Как тебя утешить, что тебе сказать?

                                 Жди весна вернётся.

                                        Зацветёшь опять!             И. Белоусов.

  1. «Музыкальные листочки». Все участники стоят в кругу в центре лежат листочки (их всегда меньше на один, чем участников). Под музыку дети начинают танцевать. Музыка останавливается дети должны разобрать листики: кто не успел – выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
  2. «Пословицы об осени» дети по очереди называют пословицы о осени. Кто больше назовёт, тот и побеждает.

Лето – со снопом, осень с пирогами.

Весной дождь растит, а осенью гноит.

От осени к лету поворота нету.

Весна и осень на дню погод восемь.

Приметы осени.

Облака идут низко скоро похолодеет.

Снег, выпавший на зелёную листву стаивает за 2 – 3 дня.

Гром в сентябре – к тёплой осени.

Осенью паутина – на ясную погоду.

Дневной снежок – нележок, первый прочный снег выпадает ночью.

Лист, осыпаясь осенью с дерева, лежит лицом кверху – не к урожаю на другой год, а изнанкой – к урожаю.

  1. «Угадай растение»

Дети угадывают на запах, ощупь растения (крапива, полынь, морковь, свекла, клевер, одуванчик, малина, шиповник).

  1. «Кто быстрее». Ребятам нужно почистить картошку с тонкой кожурой.

5. «Изобрази правильно». Дети должны изобразить предмет не произнося ни звука. Божья коровка, гриб, ягоду, яблоко, пчелу, рыбу, лист, утёнка.

6. «Бой скороговорок». Дети должны чётко и быстро проговорить скороговорку 3раза. Кто чётче, быстрее и правильнее тот побеждает.

                    Скороговорки.

Дед Данила делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.

Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.

Пять ребят нашли у пенька пять опят.

Погода размокропогодилась.

Течёт речка, печёт печка.

Полпогреба репы, полколпока гороху.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

7. «Ассорти». Нужно угадать овощ и назвать где его можно использовать. Лук, чеснок, капуста, морковь, перец, огурец ,свекла.

8. «Загадки осени». Дети отгадывают загадки.

1.Не шмель и не пчела, но как ужалит трава.

Волдырями кожа покрывается. Как такая трава называется?крапива

2.Посмотрите-ка, какая вся горит как золотая.

В рыжей шубке дорогой, хвост пушистый и большой.   Лисица.

3.Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Много их грибочков братьев

Утром любят в тёплый летний день, любят все гурьбой забраться.

На трухлявый старый пень.      Опята.

4.на болотце там и тут, капли красные растут.  Клюква.

5.горят красные кисти. Хоть давно нету листьев. Рябина.

6.Горьку ягоду в мороз, сладкой-сладкой в дом принёс. Калина.

7.Низок да колюч, сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь- всю руку обдерёшь.  Крыжовник.

8.Микробов он сбивает с ног. Ну. А зовут его…чеснок.

9.Горькая травка и животу поправка.

И сама душиста, и метёт чисто.  Полынь.

«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Каждой команде выдаётся по 14карточек. На карточках написаны словосочетания. Разложить карточки в две стопки: 1.Что такое хорошо? 2. Что такое плохо?

Завод дышит. Соблюдать чистоту. Вырубать лес. Загрязнять почву. Рубить деревья. Сливать отходы в речку. Посадить дерево. Переработать мусор. Любить природу. Собирать мусор. Убивать животных. Охранять.

 «Кулинарное блюдо».

Раздаются карточки с названием блюд. Дети должны назвать продукты необходимые для приготовления этого блюда.

Борщ. Винегрет. Вареники с картошкой. Окрошка. Бигус.

«Песни, которые знают все».

Каждому участнику выдаётся листок бумаги и ручка. За одну минуту они должны вспомнить и записать большее количество песен, в которых встречается название цветов, деревьев, погодных явлений, об осени.

«Счастливое место».

К трём стульям в зале снизу прикреплены листики со словами «счастливое место». Обладатели этих мест получают призы.

Итог: Спасибо вам за активное участие, зато,

 что знаете и любите нашу природу.

   

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Осенние загадки"

Сценарий предназначен для 5-7 классов...

«Загадки осени» (сценарий для детей 1-4 класс)

Цель:  Организация полезного досуга  воспитанников;Задачи: 1.Формирование  опыта коллективной деятельности и взаимодействия...

Презентация "Загадки об осени 1"

Данные загадки доступны для учащихся начальной школы со сложной структурой дефекта....

Презентация "Загадки об осени 2"

Данный материал доступен для учащихся начальных классов со сложной структурой дефекта....

Методическая разработка занятия "Загадки осени"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Сценарий "Загадки осени. Синичкин день".

Сценарий  осеннего праздника "Загадки осени. Синичкин день"....

Внеклассное мероприятие "Загадки осени"

Совершенствование представлений детей об изменениях в природе осенью....