«Олимпийский урок» в 9 классе.
план-конспект урока (9 класс) на тему
Учитель:
Друзья! Приветствовать вас рады!
Нам выпала большая честь
Огонь священный здесь зажечь.
Вы, математики - спортсмены,
Блеснёте знаниями, непременно!
Но, все ж сначала клятву
Каждый должен дать.
Прошу за мною повторять
При этом - смирно всем стоять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_9_klasse.docx | 195.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпийский урок»
в 9 классе.
Учитель математики Мулява Н.Б.
Учитель:
Друзья! Приветствовать вас рады!
Нам выпала большая честь
Огонь священный здесь зажечь.
Вы, математики - спортсмены,
Блеснёте знаниями, непременно!
Но, все ж сначала клятву
Каждый должен дать.
Прошу за мною повторять
При этом - смирно всем стоять!
(слайд 1)
Клятва:
Клянусь бороться смело, честно
За призовое только место. Клянусь!
Клянусь, что лозунг «Книга - книгой»,
Но, а мозгами все, же двигай»!
Я буду помнить наизусть!
И выполнять его клянусь!
(Вольно)
Учитель: (Созданы 2 команды)
Попробуйте разгадать кроссворд:
По вертикали: 1. Праздник спортивных игр в современности.
2.Награда победителю Олимпийских игр в Древней Греции.
3.Вид спорта, входящий в пятиборье.
4. Спортивный снаряд дискобола.
5. Спортивный снаряд для метания.
6. Вид спорта, в котором участникам обматывали руки кожаными ремнями.
По горизонтали: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.
- Ребята, сколько неразгаданных вопросов осталось?
- Ответы на неразгаданные вопросы мы попытаемся найти в течение урока,
и в конце урока непременно разгадаем этот кроссворд.
С какой темой связаны эти вопросы?
Учитель:
Ну, что ж, друзья, в добрый час!
Сегодня мы проводим Олимпийские игры, но не простые, а математические. Проверим и физическую закалку, и математическую смекалку наших спортсменов-математиков.
И так, тема нашего урока «Экскурс в историю Олимпийских игр и десятичные дроби. Математические Олимпийские игры»
Учитель, используя слайды презентации, рассказывает об Олимпийских играх Древней Греции.
1)64,9-40-9= 8)65,4-50= 14)30000-0,01=
2)0,2*2,6= 9)2*0,12= 15)30*10=
3)80:0,16= 10)66:1,1= 16)1,6*0,02=
4)250+700= 11)1000-0.1= 17)88:0,2=
5)0,8*0,08= 12)99,9+1= 18)1000-560=
6)560:0,7= 13)200+600=
7)10*8=
25,9-б 15,4-в 100,9-с
0,52-ы 0,24-ы 800-и
500-с 60-ш 29999,99-л
950-т 999,9-е 300-ь
0,064-р 0,032-н
800-е 440-е
Какая фраза получилась? Правильно!
«Быстрее, выше, сильнее!!!»
Кто знает, когда был принят этот девиз олимпийских игр?
Этот девиз Олимпийских игр был принят в 1920 году.
А какой девиз был раньше у олимпийских игр?
«Главное не победа, а участие».
Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – гимнастика.
Все задачи этого конкурса записаны на слайдах, демонстрируются и во время конкурса:
1.Три пары спортсменов при выступлении показали приблизительно равные результаты: 36,7; 36,716: 36,71 определите, как определились их места?
Проверьте свои результаты: 1м – 36,7 2м- 36,71 3м -36,716
2. У каждого фигуриста есть свои рекорды по оценке судьями их выступлений в баллах, запишите рекорды Евгения Плющенко двести сорок одна целая и восемьдесят сотых и Ирины Слуцкой сто девяносто шесть целых шесть сотых.
Проверьте свои результаты: 241,80 и 196,06
3. Вычислить устно. Записать на листочке только ответ и соответствующую ему букву.
1участник
- 13,8+5,2=
- 15,3+6,7=
- 2,6-0,8=
- 3,8-1,9=
- 0,36: 6=
2 участник
- 0,48: 12=
- 4,1· 7=
- 3,4 · 2 =
- 7,3· 10=
- 0,12 · 100=
3 участник
- 4,4+12,6=
- 5,2· 3=
- 5,5-2,7=
- 5,6· 100=
- 6,4: 8=
19 ф 22 и 0,1 и 0,06 р 1,8 г 18 т 6,8 е 0,0 ы 1,9 у 15,6а 28,7о 2,8 н 1а 12 а 560 и 0,04 н 0,8 е 73 к
Проверьте свои результаты:
1участник
- 13,8+5,2= 19 ф
- 15,3+6,7= 22 и
- 2,6-0,8= 1,8 г
- 3,8-1,9= 1,9 у
10)0,36: 6= 0,06 р
2 участник
- 0,48: 12= 0,04 н
- 4,1· 7= 28,7 о
- 3,4 · 2 = 6,8 е
- 7,3· 10= 73 к
10) 0,12 · 100= 12 а
3 участник
1) 4,4+12,6= 18 т
2) 5,2· 3= 15,6 а
3) 5,5-2,7= 2,8н
4) 5,6· 100= 560 и
5) 6,4: 8= 0,8е
Получилось: фигурное катание
4. Решив уравнение, вы узнаете:
1)В каком веке появились первые коньки?
2) В каком году разработаны первые правила для фигуристов?
3) Когда состоялось первое состязание по фигурному катанию ?
1)(1,5 х +24,8) · 2=88,6
2) ( у : 0,2 +29) · 0,01=87,39
3) (а · 0,2 – 354) : 0,5=44,8
Проверьте свои результаты:
1 участник
1,5 х + 24,8=88,6 : 2
1,5х +24,8 = 44,3
1,5 х = 44,3 -24,8
1,5 х =19,5
х = 19,5 : 1,5
х =13
2 участник
У : 0,2 + 29 = 87,39 : 0,01
у: 0,2 + 29 = 8739
у: 0,2 = 8739 – 29
у: 0,2 = 8710
у = 8710 · 0,2
у = 1742
3 участник
a· 0,2 -354 = 44,8 · 0,5
а · 0,2 -354 = 22,4
а · 0,2 = 22,4 + 354
а · 0,2 = 376,4
а = 1882
Первые коньки появились в 13 веке в Голландии, что дало мощный толчок развитию этого вида спорта.
Первые правила для фигуристов разработаны в 1742 в Эдинбурге (Шотландия).
Первое состязание по фигурному катанию в Европе среди мужчин состоялось в 1882 в Вене.
5.Найдя значение выражения, вы узнаете, когда впервые соревнования по фигурному катанию были включены в программу Олимпийских Игр?
1) 6,42 · 0,2 : 0,4 +15,79 =
2) 5,75 · 0,3: 0,5- 3,45=
3) 7,31· 0,6 : 0,2 -13,93=
Проверьте свои результаты:
1участник
6,42· 0,2 = 1,284 1,284: 0,4 = 3,21 3,21+15,79 = 19
2 участник
5,75· 0,3 = 1,725 1,725: 0,5 = 3,45 3,45- 3,45 = 0
3 участник
7,31· 0,6 = 4,386 4,386: 0,2 = 21,93 21,93 - 13,93 = 8
Получилось: 1908
Следующий вид спорта у нас на олимпиаде – это прыжки в длину
Участники каждой команды выполняют математическое задание. Считается сумма длин всех прыжков каждой команды. Учитывается правильность и скорость выполнения всех заданий.
6. Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала …?
1) 0,8 + х = 0,91 5) х – 8,3 = 3,5
2)6,81 – х = 58 6) 10 – х = 9,85
3) 7,62 + 8,9 = 7) 6,52 + 3,8=
4) 50- 2,38 = 8) 1,2+ 12,37 =
0,11 с 11,8 х 0,15 е 16,52 н 47,62 я 1,01 о 13,57 и 10,32 н
Проверьте свои результаты:
1) 0,8 + х = 0,91 5) х – 8,3 = 3,5
х = 0,91- 0,8 х =3,5+8,3
х = 0,11 с х = 11,8 х
2) 6,81 – х= 58 6) 10 – х = 9,85
х = 6,81 – 58 х = 10 – 9,85
х = 51,19 о х = 0,15 е
3) 7,62 + 8,9 = 16,52 н 7) 6,52 + 3,8=10,32 н
4) 50- 2,38 = 47,62 и 8) 1,2+ 12,37 = 13,57 и
Первой трехкратной чемпионкой Олимпиады стала Сони Хени.
7. Найдя значение выражения, вы узнаете, сколько наград завоевали Ирина Слуцкая и Евгений Плющенко?
1) 98- ( 23,7- 18,85) – 29,15=
2) 158 – 14,3- ( 8,7+56)=
Проверьте свои результаты:
1) 98- ( 23,7- 18,85) – 29,15= 64
2) 158 – 14,3- ( 8,7+56)= 79
Евгений Плющенко завоевал 64 медали,
Ирина Слуцкая завоевала 79 медалей.
8. Решив уравнение, вы узнаете, в каком году наши фигуристы дебютировали на Олимпиаде, где Нина и Станислав Жук заняли почетное шестое место?
1) (Х · 0,05 -1,2) : 0,6= 3
2) (У · 0,04 +2,44) : 0,8= 4
Проверьте свои результаты:
1)( Х · 0,05-1,2): 0,6= 3
Х · 0,05 -1,2 =3 ·0,6
Х · 0,05 -1,2 = 1,8
Х · 0,05 = 1,8+1,2
Х · 0,05 = 3
Х = 3: 0,05
Х = 60
2. (У · 0,04+2,44) : 0,8= 4
У · 0,04 +2,44= 4 · 0,8
У · 0,04 +2,44 = 3,2
У · 0,04 = 3,2 – 2,44
У · 0,04 = 0,76
У = 0,76 : 0,04
У = 19
60; 19
Нина и Станислав Жук дебютировали на Олимпиаде в 1960 году.
9. Мелодия, ставшая своеобразным фирменным знаком Родниной и Зайцева и часто венчавшей их показательные выступления
1) 0,2 · 0,3=
2) 0,18 · 0 =
3) 1,26: 3 =
4) 5,25 : 5 =
5) 1,3 · 2 =
6) 8,4 : 2 =
7) 3,6 : 4 =
1,05 и 0,42 л 2,6 н 0,9 а 0 а 0,06 к 4,2 к
Проверьте свои результаты:
1) 0,2 · 0,3= 0,06 к
2) 0,18 · 0 = 0 а
3) 1,26: 3 =0,42 л
4) 5,25 : 5 =1,05и
5) 1,3 · 2 = 2,6 н
6) 8,4 : 2 =4,2 к
7) 3,6 : 4 = 0,9 а
Калинка
Рефлексия.
А теперь вернёмся к началу урока и заполним пустые ячейки в кроссворде.
По вертикали: 1. Праздник спортивных игр в современности.
2.Награда победителю Олимпийских игр в Древней Греции.
3.Вид спорта, входящий в пятиборье.
4. Спортивный снаряд дискобола.
5. Спортивный снаряд для метания.
6. Вид спорта, в котором участникам обматывали руки кожаными ремнями.
По горизонтали: 7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которому стремились все участники Олимпийских игр.
-Кто сегодня все задания выполнил правильно и получает золотую медаль? Серебряную медаль? Выставляет оценки.
-Захотелось ли кому-нибудь всерьез заняться спортом и тоже прославить нашу страну?
Учитель математики
- Какие задания были сложными?
- Понравилась или не понравилась такая форма урока?
Домашнее задание:
1.А на дом я задаю вам составить три задачи о любом олимпийском виде спорта
Не бойтесь, дети, дождя и стужи
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит
Всегда здоров, красив, ловок и силен.
Будьте здоровы!!!
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.
В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....
История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе
Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...
Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"
В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....
Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.
На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...
Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»
открытый урок...