Внеклассное мероприятие в 7 классе. "Урок добра."
классный час (7 класс) на тему
Воспитательный час в 7 классе. "Урок добра."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dobra.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Добро творящий, творит Жизнь».
Цель классного часа:
Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках и расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения:
Компьютер, интерактивная доска.
Ход классного часа:
Слайд 1
Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.
Слайд 2
В жизни по-разному можно жить
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Стихи о доброте читает Бербекова Инна.
Слайд 3
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:
- Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
- Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.
- Добронравный – отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
- Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
- Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.
Слайд 4
Вопросы и задания для беседы:
Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Вот как будет выглядеть это дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти. (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)
Слайд 5.
Ребята, кто нибудь сможет нам обяснить смысл пословицы «Даром ни одно доброе дело не пропадает».
Слайд 6 – 14
А сейчас, мы с вами послушаем сказку, о том что «Даром ни одно доброе дело не пропадает».
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, -думает крестьянин, -пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает -не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так-то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд 15
Вопросы к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча -мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
Для того что бы узнать добрые ли мы, проведем тестирование, пока вы честно отвечаете на предложенные вам вопросы послушаем песню «Дорога добра» в исполнении девочек.
Слайд 16
Тест: «Добрый ли я»
Вопросы теста:
- У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
- Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
- Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
- Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
- Часто ли ты используешь злые шутки?
- Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
- Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
- С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
- Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
- Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
- Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
- Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?
Ключ к тесту: Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл; Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 балл.
Результаты теста:
Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.
Слайд 17.
Чья доброта помогает расти вам ?
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек и т.д.)
Слайд 18.
Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о добре. Вот например: «Доброе дело, что дождь в засуху».
Слайд 19.
Творческое задание «Дерево Добрых дел».
Вспоминайте о добрых делах сделанных вами, а потом берите сердечки, напишите на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем приклейти ваши сердечки на дерево.
В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы сделали или собираетесь сделать.
Таким образом, мы «посадим» свое Дерево Добрых дел и время от времени будем добавлять к нему новые сердечки – плоды нашего дерева.
Пока , ребята работают послушаем песню «Солнышко лучистое» в исполнении наших девочек.
Слайд 20.
Мне хотелось бы, процитировать известного педагога Шалвы Александровича Амонашвили о доброте:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори добро.
Сегодняшний классный час, завершается стихотворением «Будьте, людьми» читает Дудуева Диана.
Спасибо, всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.
С помощью инсценировки ситуаций научить ...
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь дана на добрые дела"
БЕСЕДА-ДИАЛОГ С ИГРОВЫМИ СИТУАЦИЯМИ. «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА» Цели: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, помочь детя...
Внеклассное мероприятие "Научите свое сердце добру"
Данный мастер-класс представляет собой урок нравственности с элементами этической беседы «Научите свое сердце добру». На современном этапе данная тема и форма работы достаточно актуальны....
Внеклассное мероприятие в 5 классе "добры молодцы"
Данное мероприятие подойдет для проведения классного часа, посвященного 23 февраля....
Внеклассное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 7 класса коррекционной школы по методу кейса. Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека....
Внеклассное мероприятие на тему "Дорогой добра".
Цель данного мероприятия: сформировать в сознании детей понятие «Добро».Задачи: · Использовать возможности тематического внекл...
Внеклассное мероприятие по теме: «Твори добро!».
Слово это серьезное,Главное, важное,То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь....