Внеклассное мероприятие по теме: «Твори добро!».
методическая разработка (7 класс) на тему
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobro.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по теме: «Твори добро!».
Задачи занятия:
* формировать нравственные качества;
* развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
* воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: пословицы о доброте; слова, написанные в «сердечках»; цветок
Доброты; цветы; аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет наш разговор. (слайд 2).
Ученик 1. (слайд 3).
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней
Чем лица красота
Догадались, что это?
Сердец
доброта!
Ребята, Вы догадались, о каком качестве пойдет речь?
Д. О доброте.
Учитель. - Да, сегодня мы будем говорить о доброте. В наши дни доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Или, возможно, современному человеку не нужно сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? (слайд 4)
Доброта… Добро… Что же это такое? (слайд 5,6)
Учитель. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 7)
Учитель. Прочитаем высказывания великих людей. (слайд 8)
- Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)
- Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. (В.Розов)
- Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.
- Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
- Против всего можно устоять, но не против доброты. (Ж.Ж. Руссо)
Послушайте теперь одну сказку. Сказка «Пуговица» (слайд 9-10)
- Жил один человек, и жил он не очень хорошо, путано. Решил взяться за ум, делать добрые дела, спасать душу. Делал их, делал, а особенного изменения в себе к лучшему не замечал.
Как-то он шел по улице, видит - у одной старушки пуговица от пальто оборвалась и упала на землю. Увидел, и думает: «Да чего там! Пуговиц у нее еще хватит. Не поднимать же! Ерунда какая!» Но все-таки, кряхтя, поднял пуговицу, догнал старушку, отдал ей пуговицу и забыл об этом. - Потом, он умер, и видит весы: слева - его зло лежит и тянет вниз, а справа - ничего нет, пусто! И зло перетягивает. «Эх, - говорит себе человек, - и здесь не повезло!». Смотрит, Ангелы пуговицу кладут. И чаша с добрыми делами перевесила. «Неужели одна эта пуговица все мои злые дела перетянула? - удивился человек. Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!»
И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами, они и пропали! А вот именно этой пуговицы, о которой ты забыл, хватило, чтобы ты от гибели спасся!» Добрые дела не в добрых делах живут, а в добром сердце.
- Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?
Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.
Некоторые пословицы написаны на доске.
По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы, и объяснять их смысл.
ФИЗМИНУТКА
- Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
(Совместно с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх). (слайд 11)
Поговорки о добре: (слайд 12)
- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты. - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Пословицы и поговорки: (слайд 13)
- - Спеши делать добро.
- Добрые дела красят человека.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добро век не забудется.
- Доброе слово дом построит, злое дом разрушит.
- От добра добра не ищут.
- Доброе сердце лучше богатства.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе дело дороже богатства.
- Хуже тому, кто добра не делает никому.
-
Учитель: А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ.
Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова: Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель. (слайд 14).
Дети знакомятся с высказыванием А.Грина, которое оформлено в виде эпиграфа:
Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.
Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели. (А.Грин). (слайд 15).
Учитель: Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?
Дети. Сказка В.Катаева «Цветик – семицветик».(слайд 16)
Учитель. Кому и как помогла девочка в этой сказке?
Дети отвечают.
Учитель. А на что бы вы потратили лепестки волшебного цвета? (Учитель выслушивает ответы детей).
Учитель. Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Дети. Нет.
Учитель. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Песня «Доброта» (Сл.Н. Тулуповой, муз. И.Лученко).
Учитель. Выберите пословицу, отражающую: смысл песни.
Дети находят и объясняют смысл пословицы: Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Учитель. Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Дети отвечают).
Стихотворение М.Садовского (слайд 17)
Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
«Ну, что ж - сказала мама,- пусть
Он поживёт немножко
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка»
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом
Сказала мама снова…
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка:
Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдется место».
Ученик 2. (стихотворение).
Учитель. Какие пословицы можно отнести к этому стихотворению?
Дети. Добрые дела красят человека. Жизнь дана на добрые дела.
Учитель. Как вы понимаете смысл этих слов? (Выслушиваются ответы детей).
Учитель. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший. Надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.
Ученик 3. (стихотворение).
Учитель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
- Ситуация №1: (слайд 18) Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
- В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.
- Ситуация 2: (слайд 19). Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его. - Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? - Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
Учитель. Как бы вы поступили на месте мальчиков? Какие пословицы вы отнесете к этим ситуациям? Где и как проявляете доброту? Творите добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны!
Ученик 4. . (стихотворение).
Учитель. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!
Учитель. Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
Дети выходят на сцену с цветками, которые они приготовили заранее.
В центре цветков писаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком Доброты.
Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, нежность, скромность.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
(слайд 21)
Песня «Дорога добра» (Сл. Ю.Энтина, муз.М.Минкова). (слайд 22)
Итог занятия. (Слайд 23)
Учитель. К какому выводу вы пришли?
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века украшенье человека.
*****
Не стой в стороне равнодушно, когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.
И если кому — то, кому — то поможет твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живешь ты не зря.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет Доброта по Земле.
И я про нее не забуду,
Хотя забываю о Зле
- Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает.
- Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же.
- Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми
Дети. Доброе есть жизнь.
На добро отвечать добром.
Лучше всех знает цену добра тот, кто испытал зло.
Учитель. Запомните слова Б.Окуджавы. (слайд 27)
- Давайте же, друзья, друг другом восхищаться,
- Высокопарных слов не надо опасаться.
- Давайте говорить друг другу комплименты,
- Ведь это всё любви счастливые моменты.
- Давайте понимать друг друга с полуслова
- Чтоб, ошибившись, раз, не ошибаться снова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Открытое мероприятие. Сценарий и презентация к игре - тренингу на тему: «Твори добро и помогай каждому»
Ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/_NV4ihsx3G4xR2Цель: развивать умение осваивать способы эффективного общения, расширение знаний учащихся о доброте, её значении в жизни человека.Задачи:&bull...
Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»
Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Творить добро"
Воспитательное мероприятие "Творить добро"...
Социальный проект на тему «Твори добро другим на благо»
Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие каче...
Классный час в 8 "В" классе на тему :"Твори добро".
Сценарий классного часа ,целью которого является оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей....
Классный час на тему: "Твори добро!"
Данный классный час создан на основе видео (ссылка на видео в описании). Классный час подройдет для 5-7 классов....