"Доброта это..."
материал на тему

Якличева Валентина Михайловна

Утреннее приветствие "Доброта-это..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБООУ « Болгарская санаторная школа – интернат» для детей, нуждающихся в длительном лечении.

«Что такое доброта?»

Утреннее приветствие

                                                                                        Подготовила и провела:

Воспитатель I кв. категории

                                                                Якличева В.М.

Цель: Воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

-Помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;

-Содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

- Учить нести полную ответственность за свой выбор;

-Научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

1 ученик:

Каждый знает, этот мир-
словно кто-то разделил:
на хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

2 ученик:

Они борются с годами
в сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать,
Кому в этом помогать.

3 ученик:

Если хочешь в мире темном
обижать людей с порога,
драться, хмурить свои брови
в царство зла тебе дорога.

4 ученик:

Ну, а если ты с улыбкой
и хорошим делом тоже
помогаешь всем на свете,
то добро всегда поможет.

5 ученик:

Помни истину простую:
что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
и к тебе добром придут!

воспитатель: Что такое доброта? Ответы детей. 

Вед: Доброта. Какое древнее слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут,  а люди страдают от того, что доброты не хватает в их жизни.

Ученик:

 Прикоснись ко мне добротой

и болезни смоет волной,

и печаль обойдет стороной,

озарится душа красотой…

Вед: Что же такое добро? (ответ детей)

 В толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

« доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для всех».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.  Идея тесного единства  человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрение многих выдающихся мыслителей.

Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до нашей эры утверждал: «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит  люди могут творить и добрые и злые дела.

Ученик: Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе.

Ученик: На самом деле, когда человек совершает тот или другой добрый поступок, то это еще не добродетель; добродетелен он лишь в том случае,  если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

 

Вед: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?  (ответ детей)

-Только ли к людям мы должны быть добрыми?

-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

Дощечка и четыре планки,

Кормушка есть, к чему вопрос.

Насыпал зернышки вразброс.

Клюет, стучит лесов беглянка.

А может, это SOS  морзянки

О том, как гибелен мороз?

Вед: Нас везде окружает природа и мы должны помнить, что она тоже живая

 Ученик:

 С целым миром спорить я готов

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 ВЕД: Люди привыкли относиться  ко всему на свете, не задумываясь о последствиях. Ребята, а кто из вас пил березовый сок? Но, наверное, не каждый из вас задумывался о том, какая незаживающая рана наносится природе.                

                              Все так изранено в лесу,

                              Как после дней войны.

                              Здесь уцелевшей не найти

                              Ни ели, ни сосны.

                              Березу ножиком пырнул

                              Какой – то живоглот.

                              Мне кажется, из – под коры

                              Моя слеза течет. 

 ВЕД: Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы совершаем добрые дела, а с другой - вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.

   Ученик:    Я предал пса,

                      Что был ко мне привязан,

                       Как добрый человек

                       И друг большой.

                       Я подарил его,

                       Как дарят вазу,

                       Забыв, что он с понятьем и душой.

                       Своей судьбе он покорился молча,

                       Но глянул мне в глаза с такой тоской!

                       А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

                      Бросая вызов совести людской.

                      Он звал меня. И я его услышал, -

                      Я тоже был с разлукою знаком, -

                       И вот он у меня под боком дышит

                       И руку лижет вязким языком.

                       Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

                       Давно ли от обиды голосил?

                       Ну хоть бы раз в отместку или с  дуру

                       Меня по – зверски яро укусил!

 Учитель:

 Добро и зло несложно различить.

И каждый сам, наверно, представляет:
Что есть добро. И что такое зло.
И самый маленький, наверно, понимает,
Как жить легко с добром, со злом как тяжело.

Ученик: Путь к доброте нелегкий. У каждого человека он свой.

воспитатель: Мы желаем, чтобы каждый из вас нашел его…

Все ребята встают и поют песню М Пляцковского из м/ф «День рождения кота Леопольда»

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

 «Если добрый ты». Кто не знает слов, могут танцевать.

- Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

-Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

-  Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Вед: Вы все уже знаете, с 1 декабря идет декада инвалидов. Давайте мы с вами посмотрим документальный фильма о людях с ограниченными возможностями нашего района, который снял наш педагог Василий Александрович Кощеев. Он вас познакомит с историей этого фильма. Слово предоставляется Василию Александровичу.

Учитель: Дорогие ребята! Что такое доброта?

 Это быть послушным во всём, не грубить, иметь терпение, помогать старшим, прийти на помощь к другу. Добро всегда побеждает зло. Будьте добрее.  Наше путешествие по стране Добра подошло к концу, мы  говорим вам: «До новых встреч!».

Литература:

  1. “Проблемные классные часы – 10 -11 кл” автор Я.В. Голубева
  2. “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
  3. “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"

Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....

Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»

ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...

Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"

Цели:·            Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;·            П...

Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"

Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...

Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»

Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....