Метрополитен в прошлом и настоящем.
методическая разработка (6, 7, 8, 9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие ,посвященное 80-летию Московского метро. Рекомендовано для учащихся 5-12 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metropoliten_v_proshlom_i_nast.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Метрополитен в прошлом и настоящем.

«80 лет Московскому метрополитену».

 (сценарий открытого мероприятия для 5-12 классов)

Ответственные: Туктарова Е.Н., Скворцова Л.М.

Дата проведения: 18.05.15г.

Место проведения: интерактивный класс.

Цель: организация воспитательных и досуговых занятий с учащимися.

Задачи:

-образовательные: ознакомление учащихся с историей строительства Московского метрополитена, обогащение багажа знаний учащихся о прошлом, настоящем и будущем развитии метро в Москве;

-развивающие: развитие познавательного интереса и активности учащихся; развитие интереса к истории своей страны; совершенствование речевых навыков; развитие мышления, памяти, воображения.

-воспитательные: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну.

Форма проведения: тематический вечер.

Оборудование:

  • интерактивная доска, проектор;

Ход мероприятия

Слайд 1. 80 лет Московскому метрополитену.

Слайд 2.  С первого дня своей истории, начиная с 15 мая 1935 года, метро живет и развивается вместе с Москвой.

        Для каждого из нас, жителя или гостя первопрестольной, ритм жизни задает оживленная городская среда. В будничной спешке мы забываем, что Московский метрополитен – не только удобный и быстрый транспорт, но и настоящий символ столицы. Мы не задумываемся о том, как эта удивительная сложная система сочетает в себе достижения технологической эволюции, инженерной мысли, культуры и искусства.

        Юбилейная дата – отличный повод получше узнать московское метро, оживить связанные с ним приятные воспоминания, удивиться его неповторимости и красоте. В 2015 году Московскому метрополитену исполняется 80 лет!

 

Слайд 3. Метрополитен - скоростной пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен является основной системой общественного городского транспорта. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью. В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах – также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах. 

Слайд 4. Откуда появилось слово «метрополитен»?

        - Из Лондона. Дело в том, что первую в мире подземную городскую железную дорогу длиной 3,6 км построила там компания «Метрополитен» (от французского metropolitain, буквально - столичный, от греческого metrоpolis - главный город, столица).

Слайд 5. Лондонский метрополитен – самое старое и первое метро в мире. Первую линию Лондонского метрополитена открыли 10 января 1863 года. В лондонской подземке тогда ездили и нещадно дымили настоящие паровозы. Вагоны были открытые. На первой в мире линии  метро в Лондоне было 7 станций, а поездка длилась всего 33 минуты. За первый день работы 6 локомотивов, отправляясь с интервалом в 15 минут, перевезли 30 тыс. пассажиров.         

        Большие города начали перенимать лондонский опыт. Метро начали строиться в Нью-Йорке (1968г.), Бостоне (1897г.), Будапеште (1896г.), Париже (1900г.), Берлине (1902г.). Удобное и недорогое средство передвижения решительно ступило в человеческую жизнь.

        А вот эскалатор появился в метро только в 1911 году, и тоже в Лондоне. До этого для спуска под землю использовали лифты.

Слайд 6. История строительства метрополитена в Москве.

        История метрополитена неразрывно связана с историей города и его жителями. Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер  П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги. Она должна была соединить Замоскворечье и Тверскую заставу (городские ворота, сейчас площадь Белорусского вокзала) с Городской думой. Для экономии средств планировал не глубокую постройку метро, а также эстакады над Красной и Страстной (сейчас Пушкинская) площадями.

        Однако проект не был осуществлен ввиду противодействия владельцев конок, электрических трамваев и духовенства, а также недостатка денег и опыта. Муниципальные советники не хотели привлекать иностранцев для строительства и Дума отклонила проект.

Слайд 7. В 20-е годы Москва быстро росла. Но, несмотря на возросшее количество трамваев, увеличение автобусного парка, появление троллейбусов, наземный транспорт не был в состоянии решить проблему перевозок. В Москве, вернувшей себе статус столицы,  вновь становится актуальна проблема строительства метрополитена и о ней стали думать на государственном уровне.

Слайд 8. В июле 1931 года, Пленум ЦК ВКП(б) рассмотрел критическую ситуацию с пассажирскими перевозками и принял решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешёвых людских перевозок». Во исполнение этого указа 23 сентября 1931 года был организован Мосметрострой. Утвержден план строительства Московского метрополитена от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади. (Отступление. Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина).

Слайд 9. В конце ноября 1931 года во дворе дома № 13 по Русаковской улице около Сокольников первые лопаты Мосметростроя «вгрызлись» в землю.         Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Впоследствии линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом.

Слайд 10. Каким был первый поезд?

        15 октября 1934 года, от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", началась обкатка одного пути - был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: №1 - моторного, красного цвета и №1001 - прицепного, песочного цвета. Первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном, который еще помнят взрослые пассажиры подземки – он сохранялся до недавнего времени в старых вагонах. Первый поезд, как музейный экспонат, сейчас находится в депо "Измайлово".

        Однако к намеченной дате открытия — 7 ноября 1934 года метрополитен не был введён в строй из-за отсутствия эскалаторовМосметрострой за 200 тысяч золотых рублей заказал один единственный эскалатор для того, чтобы его разобрать, изучить конструкцию, и наладить их производство в СССР. Первые эскалаторы советского производства появились уже через год, в январе 1935 года. 

Слайд 11. 4 февраля 1935 года - пробный поезд прошел по всей трассе от «Сокольников» до «Парка Культуры» и по ответвлению до «Смоленской площади». Первыми, конечно, подземку опробовали счастливые строители. Кстати, профессия метростроевца в те времена стала одной из самых престижных. 

        19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей — передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена. В подземку пускали не по билетам и жетонам, а по пригласительным билетам. 

Первый участок метро включала 11,5 километров трассы, 13 новых станций и 14 первых поездов. 

Слайд 12. 15 мая 1935 года, в 6.45 часов утра  открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро. Было начато движение поездов между станциями "Сокольники" и "Парк культуры", с ответвлением к Смоленской площади (станции "Коминтерн", "Арбатская" и "Смоленская"). Среднесуточные перевозки составили 177.000 пассажиров.

        В последующие годы строительство метро велось постоянно. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатская линия была продлена до станции «Курская» (теперь этот участок относится к Арбатско-Покровской линии). В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции «Сокол» до станции «Площадь Свердлова» (с 1990 года «Театральная»). В 1938 г. Московский метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день.

Слайд 13. Военное время. 

Московскому метрополитену исполнилось только шесть лет, когда фашистская Германия напала на нашу страну. 22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу.          Имея опыт учебных тревог, работники метро успешно справились с задачей укрытия населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инвалиды и престарелые, для них были расставлены  лежаки и кровати-раскладушки. Были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились о питьевой воде и канализации. В вагонах, расставленных на станциях, были оборудованы медицинские пункты. 

К осени 1941 года метрополитен переведен на особый режим. Во время бомбежек в метрополитене столицы находили приют до полумиллиона человек. При объявлении воздушной тревоги немедленно останавливалось движение поездов. В октябре и ноябре, когда гитлеровцы бомбили Москву особенно часто, люди могли приходить в метро на ночевку до пяти часов утра. Женщины с детьми размещались на ночлег в вагонах, остановленных у платформ. Остальные располагались на станциях и в тоннелях. 

Слайд 14. На станциях были организованы  магазины, парикмахерские. На станции метро "Курская" работала библиотека. 

Исторические факты. 16 октября 1941 года – уникальный день в истории Московского метро: это единственный день, когда оно не работало. Во время войны у правительства Москвы были планы взорвать метро, и 15 октября 1941 года Л.М.Каганович отдал приказ закрыть Московский метрополитен: его планировалось уничтожить, предварительно эвакуировав вагоны и оборудование. Утром 16 октября метрополитен впервые не был открыт. Но к вечеру приказ об уничтожении был отменен, и 17 октября метро заработало как обычно.

За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 217 новых жителей столицы.

На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения. Например, на станции "Кировская"  (с 1990 года «Чистые пруды») находились отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.

Слайд 15. Станция "Маяковская" во время немецких авианалетов использовалась как бомбоубежище, а центральный зал станции, в то время – одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин.

Слайд 16. В годы войны не прекращалась работа по строительству метрополитена.

        На удивление всему миру 1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции "Площадь Свердлова" (ныне "Театральная") до станции "Завод имени Сталина" (ныне "Автозаводская"), протяженностью 6,2 км.

        18 января 1944 года открыт участок от станции "Курская" до станции "Измайловский парк» (сейчас «Партизанская») со станциями "Бауманская", "Электрозаводская" и "Сталинская" (сейчас "Семеновская"), протяженностью 7,1 км.

        На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички с надписью «Сооружено в дни Отечественной войны». 

Слайд 17. После войны началось строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской». 

 Слайд 18. Московский метрополитен – неотъемлемая часть архитектурного наследия столицы.

        Московское метро без преувеличения самое красивое в мире. 44 из почти 190 станций подземки признаны объектами культурного наследия, то есть историческими памятниками.  

        Для придания неповторимости, роскошности убранства метро в декоративно-художественном оформлении использованы самые разнообразные материалы  – сталь и бронза, мрамор и гранит и даже фарфор, а также декоративная керамика и скульптуры, фрески и мозаика.

        Павильоны Московского метро проектировались так, что напоминают ассиро-вавилонские и античные храмы (станция «Спортивная», «Чистые пруды», «Новослободская»), триумфальные арки («Семёновская», «Красносельская», «Белорусская»), ротонду в стиле классицизма («Краснопресненская»), раковину моллюска («Красные ворота») и парковую беседку («Кропоткинская»), т.е. каждая станция московского метро красива по своему…обратим внимание а некоторые из них:

Слайд 19. Станция «Сокольники» открыта 15 мая 1935 года. Именно с этой станции отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Конструкция станции — колонная трехпролетная мелкого заложения (глубина заложения — 9 метров). На станции два ряда по 23 колонны. В 1937 на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции удостоен Гран-при. За 80 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик. Изменилось только освещение. При открытии на станции были установлены люстры-"шары" между колоннами. Сейчас же в межколонных промежутках расположены стандартные "голые" люминесцентные лампы без рассеивателей.

Слайд 20. Самой красивой станцией считают «Маяковскую». Открыта в 1938 году в составе второй очереди Московского метрополитена. Идея "Маяковской" "свет - главный конструктивный элемент подземного пространства". "Маяковская" является первой в мире колонной станцией глубокого заложения. На "Маяковской" путевые тоннели и центральный зал объединены в одну большепролетную конструкцию. Впервые удалось создать столь впечатляющий свободой, высотой, светом и объемом подземный дворец.

Слайд 21-22. Станция "Площадь Революции" начала свою работу 13 марта 1938 года на участке "Александровский Сад" – "Курская". Своим названием станция обязана расположенной неподалёку одноимённой площади. Это трёхсводчатая станция глубокого заложения, глубина - 33,6 метра. В нишах каждой из арок, образуемых пилонами, можно увидеть скульптуры из бронзы, изображающие советских людей разнообразных профессий. Всего станцию украшают 76 фигур. Автором этих скульптур является известный российский скульптор Матвей Манизер. В 1941 году скульптуры со станции были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить.         

Слайд 23. Станция "Новослободская" была открыта 30 января 1952 года на участке "Курская" – "Белорусская". Своим же названием станция обязана одноимённой улице, в начале которой она и располагается. "Новослободская" – это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения, которое равно 40 метров. В торце главного станционного зала можно увидеть мозаичное панно под названием "Мир во всём мире". При проектировании станции «Новослободская» авторы хотели сделать что-то сказочное. И это у них получилось. Москвичи окрестили станцию «подземной сказкой» и «каменным цветком».

Слайд 24. Вся помпезность сталинского ампира выразилась в архитектуре станции «Комсомольской» Кольцевой линии. Тема оформления здесь — борьба русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. За все 70 лет, прошедших с момента открытия, станция практически не подвергалась переделкам и сохранила свой первоначальный архитектурный облик без изменений.

Слайд 25-26. Станция «Новокузнецкая» открыта в разгар войны, в 43-м году. Потолок зала украшает шесть панно ленинградского художника Владимира Фролова. Изготавливал он их, умирая от голода в осажденном городе. Это были последние его работы. Панно вывезли из блокадного города по Дороге жизни.

Слайд 27. С 1955 года в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР упор в развитии метрополитена был сделан на увеличение темпов строительства за счёт удешевления строительства станций. На каждую станцию стали выделять определённую сумму, и в неё необходимо было уложиться. От дорогих индивидуальных проектов каждой станций стали склоняться к более дешёвым типовым проектам. Это относится к станциям, построенным в 1960-80 года.

Слайд 28. В настоящее время в Москве строится около 120 км линий метро и постоянно вводятся новые станции. Последние годы – это возврат к истокам, это вновь «дворец для народа». Новейшие станции метро выполнены по индивидуальным проектам, где не скупятся на красоту. Они большие, чистые, сверкают камнями и металлами.

        Например, станция «Выставочная» была открыта совсем недавно, в 2005 году. Оформление здесь выполнено в популярном сегодня стиле хай-тек, с использованием стекла и стали. На втором «этаже» станции — фотогалерея. 

Каждый день в среднем Московский метрополитен перевозит более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни эта цифра - более 9 миллионов человек.

Слайд 29. Интересные факты о метрополитене

Слайд 30. Какая из станций московского метро больше всего сменила названий?

        - станция «Александровский сад». Она носила названия: «Коминтерн», «Имени Коминтерна», «Улица Коминтерна» «Калининская», «Воздвиженка». Свое современное имя она получила благодаря названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведет переход станции.                 

Слайд 31. Какая станция самая романтичная?

        12 января 1959 года открылась самая протяженная станция московского метро - "Воробьевы горы", до 1999 года носившая название "Ленинские горы". Станция сооружена по уникальному проекту - станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста, а на верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. "Воробьевы горы" стали любимым местом встреч влюбленных. Пары встречались в вестибюле, после чего поднимались по эскалаторам и шли гулять на самую вершину Воробьевых гор. Слайд 32. Здесь назначали свидания несколько поколений москвичей, однако в середине 80-х станция, которую спешно строили к Международному фестивалю молодежи и студентов, начала разрушаться, и ее закрыли на реконструкцию.

Слайд 33. В 2002 году "Воробьевы горы" открыли вновь, однако эскалаторы, ведущие на горы, так и не восстановили.

Слайд 34. Какие палеонтологические загадки хранит метро?

        Московский метрополитен хранит много загадок, некоторые из которых можно увидеть, вглядевшись в облицовку стен и колонн. Внимательные пассажиры могут разглядеть окаменевшие отпечатки живых существ, обитавших на Земле во времена динозавров. В мрамор замурованы аммониты, наутилусы, морские ежи, брюхоногие моллюски.  Один из самых красивых экспонатов – крупная раковина наутилуса в красном мраморе на станции «Добрынинская» (кольцевая). Возраст палеонтологических находок - сотни миллионов лет, в основном это юрский период мезозоя. 

Слайд 35. А вот наутилус на станции метро "Электрозаводская".

Слайд 36. Какая станция исполняет желания?

        О магической силе скульптур Матвея Манизера на станции "Площадь Революции" ходят легенды, многие из которых настолько прочно укоренились в сознании москвичей, что стали сродни приметам. Одной из самых популярных считается скульптура "Разведчик с собакой". Найти ее несложно – по золотистому отблеску носа собаки, расположившейся у ног пограничника. Что только не делают нерадивые студенты, чтобы сдать экзамен: трут дуло револьвера, нос и лапу собаки. Некоторые верят, что подобные манипуляции приносят прибыль и удачу в начинаниях.        

Слайд 37. Рекорды

Самая глубокая станция — «Парк Победы» (84 м)

Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли — «Печатники» (5 м)

Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м)

Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м)

Самый короткий перегон — «Выставочная» — «Международная» (500 м)

Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»)

Самый маленький (по объёму) вестибюль — южный выход станции «Аннино», открытый 15 июня 2012 года.

Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет (станция «Спартак»).

Слайд 38. Именные поезда московского метрополитена.

        В Московском метрополитене существует традиция создания именных поездов. Первый именной поезд в советском метрополитене появился в Москве в 1938 году. Поезд «Иосиф Сталин» шел первым составом по новой Горьковской линии. На головных вагонах был помещен портрет вождя, а под ним желтыми буквами было написано название поезда.

На данный момент (на май 2015г.) в эксплуатации находятся восемь таких составов:

«Акварель», поезд-галерея с репродукциями картин был создан по инициативе Сергея Андрияки. Экпозиция в поезде меняется раз в год: творчество школы акварели Сергея Андрияки, акварельных шедевров Русского музея, музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Вятского музея им. братьев Васнецовых. Ходит по Арбатско-Покровской линии.

Слайд 39. «Второй эксклюзивный поезд называется «Читающая Москва», оформленный цитатами и иллюстрациями из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. В разное время здесь можно было почитать отрывки из былины «Илья Муромец и Соловей Разбойник», романа «Война и мир», повести «Тимур и его команда». Узнать его просто. По надписи.  Работает сейчас на Каховской линии.

Слайд 40. Еще один литературный поезд — «Поэзия в метро» курсирует по Филёвской линии с 17 ноября 2010 года. Тут можно встретить стихи поэтов разных стран мира. Первая подборка была посвящена творчеству знаменитых чилийских поэтов. Где вы их еще почитаете по собственной воле, если не в метро.

Слайд 41. Другой состав посвящен ветеранам ВОВ, работавшим в метро и на метрострое в войну. Называется «Народный ополченец». Почетное имя было присвоено поезду в честь 65-летия битвы под Москвой. Ходит по Замоскворецкой линии.

Слайд 42. Еще один памятник ВОВ — поезд «Курская дуга». Оформлен в память об участии в Курской битве бронепоезда «Московский метрополитен», построенного на пожертвования работников метро. Ходит по Сокольнической линии. Жаль, что нельзя прокатиться на работу на самом бронепоезде, а он выглядел вот так.

Слайд 43. Другой поезд — «Красная стрела — 75 лет» — запущен в 2006 году, в честь 75-летия прославленного первого экспресса «Красная стрела», который стал символом сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Оформлен состав в цветовой гамме оригинала. Ходит по Сокольнической линии. 

Слайд 44. Ретропоезд «Сокольники». Стилизован под первый поезд Московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Ходит по Сокольнической линии. 

Слайд 45. Поезд «70 лет Великой Победы» запущен 22 апреля. Посвящён 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Ходит по Серпуховско-Тимирязевской линии.

Слайд 46. Метро в наши дни – одна из главных транспортных систем любого крупного города, а Карта-схема метро – главный проводник по метрополитену, который приходит на помощь как людям малознакомым со станциями и линиями метро, так и тем, кто ежедневно выбирает метро в качестве средства передвижения. Для тех, кто торопится на учебу, на работу, на важную встречу, с помощью Карты-схемы метро всегда есть возможность выбрать оптимальный маршрут, подсчитать время, которое будет затрачено на поездку, свести к минимуму пересадки.

        Московский метрополитен надежно связывает центр города с промышленными и спальными районами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%.  

Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 км. На сегодня система состоит из 12 линий общей протяжённостью 327,5 км в двухпутном  исчислении.

        В московском метро 196 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. 

Слайд 47. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены ещё 78 станций, а протяжённость подземки возрастёт более, чем на 160 км.

Слайд 48. Московский метрополитен в культуре.

Музыка. Московскому метрополитену посвящены многие песни .Остановим ваше внимание на мелодии, звучащей каждый раз при попытке пройти без билета через турникеты (зайцем), - это полонез «Прощание с родиной» польского композитора Михаила Огинского, известного в народе как «полонез Огинского».

        

Слайд 49. Фильмы.

        Действие многих фильмов, происходит на станциях Московского метрополитена. А фильм «Добровольцы» — 1958 года режиссёра Юрия Егорова Ю., посвящен поколению строителей первой очереди Московского метрополитена.

Слайд 50. «Я шагаю по Москве». Заключительная сцена знаменитого фильма «Я шагаю по Москве» происходит на станции «Университет» (ВИДЕО).  

Слайд 51. «Москва слезам не верит»  (эпизод, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро снимается на станции «Охотный ряд») ВИДЕО.

Слайд 52. Почему станции объявляют мужским и женским голосом?

        В 30-40-е годы прошлого века системы радиовещания в вагонах еще не было. Пассажиры ориентировались только по схемам. Впервые состав, оборудованный системой радиовещания, был пущен 12 декабря 1951 года по участку «Сокол» - «Площадь Свердлова». Тогда названия станций объявлял по микрофону машинист. И только с 1972 года в вагонах метро зазвучали голоса профессиональных дикторов, которые заранее были записаны на магнитную пленку. Сегодня в поездах автоинформаторы "говорят" мужскими и женскими голосами.

        Дикторы чередуются в метро не случайно - мужским голосом объявляются станции при движении к центру города, а женским - при движении от центра. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, во время движения против часовой - женский. Сделано это было специально для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

        «Звёзды» нашей эстрад, кино и театра на метро не ездят, но они там говорят, точнее, объявляют станции. В год своего 80-летия московская подземка снова запустила уже знакомую горожанам акцию. С 1-го мая и до конца месяца все информационные сообщения для пассажиров будут звучать голосами знаменитостей: актёров и телеведущих, певцов и журналистов. В озвучке примут участие Михаил Ефремов, Наталья Крачковская, Светлана Немоляева, певица Кристина Орбакайте, историк моды и телеведущий Александр Васильев и многие другие. Например, на Таганско-Краснопресненской линии озвучивают станции Александр Розенбаум и Светлана Немоляева;  для Кольцевой линии запись сделали Никита Михалков и Кристина Орбакайте. 

Слайд 53. Музей Московского метрополитена. 

В Московском метрополитене существует собственный музей, открытый в ноябре 1967 года. Он  расположенный в южном вестибюле станции «Спортивная» (Хамовнический вал, дом 36) на втором и третьем этажах.

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Разработка урока истории в 10 классе "Опыт прошлого - уроки настоящего"

Тема  урока: «Опыт прошлого – уроки настоящего»Предмет:история РоссииКласс:10УМК(авторы): В.И. Буганов  П.Н.Зырянов  История России конец XVII-XIXвек, М. «Просвещение», 2006г.Автор урок...

Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.

«Пушкин  умер  в  полном  развитии  своих  сил  и  бесспорно  унес  с  собою  в  гроб  некоторую  великую  тайну....

"Авторская песня - прошлое и настоящее"

здесь размещена презентация к открытому уроку "Авторская песня - прошлое и настоящее"...

Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский. - презентация

Презентация интегрированного урока музыки и изо в 5 классе....

Образовательная программа "Прошлое и настоящее г. Омска".

Образовательная программа «Прошлое и настоящее города Омска» относится к краеведческой, патриотической, литературной, развивающей  направленности. Историческое краеведение является важным звеном ...