Проектно - исследовательская работа по математике "Измерение высоты здания школы различными способами"
проект на тему

Кусяканова Разина Тухватовна

Применение 10 способов для измерения высоты здания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

Разработка внеклассного мероприятия по исследовательской работе

«Памяти земляков»

     

Направление: « Уроки мужества»

Руководитель:

Кусяканова Разина Тухватовна

классный руководитель 9 «в» класса МБОУ «Кунашакская СОШ»,

улица Пионерская, 21 (индекс 456730) ,

контактный телефон:8-952-516-07-87

e – mail: krt61

Кунашак – 2014

Оглавление

  • Введение;
  • Методика исследования;
  • Результаты исследований и их обсуждение;
  • Выводы;
  • Заключение;
  • Список источников и использованной литературы;

Введение

Исследовательская работа  

«Памяти земляков»

Направление: «Уроки Мужества»

 

Продолжительность работы: долгосрочный  с сентября 2012 учебного года

Трансляция результатов :  Фотографии, видеоролик, презентация, стенд, выступление  учащихся .

Цель: 

Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитание творческой личности. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Задачи:

 - формировать представления  учащихся  о военной службе, воспитывать уважение к Российской Армии;  

-прививать чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества;

- создавать условия, для творческого самовыражения школьников, активности в процессе работы над проектом;

-развивать коммуникативные качества у учащихся, самостоятельность, инициативность, трудолюбие

- воспитывать у учащихся чувства милосердия и сострадания к окружающим

- формировать умение конструктивного взаимодействия с общественными организациями и гражданами

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  наиболее актуальна. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриотизм, применительно к ребёнку, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного села, Родины.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектно- исследовательская деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация исследовательской работы «Памяти земляков» позволила задействовать различные виды детской деятельности, соприкоснуться к самым трогательным и драматическим страницам истории страны, малой Родины, другими глазами взглянуть на то, что окружает каждый день и изменить своё  отношение к событиям и людям.

В каждом поселке, селе есть свои герои, «сыны» Родины,  которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны.

        В нашей школе установлены мраморные доски выпускникам школы – воинам, погибшим во время боевых действий в Чечне.  В селе Кунашак установлен обелиск воинам, погибшим в вооруженных конфликтах. А что мы знаем  о солдатах отечества, наших земляках, погибших во время боевых действий в Афганистане, в Чеченской республике, в Египте и как часто мы о них вспоминаем?

 Цель исследования:

1. Собрать материал о13 солдатах  Кунашакского района, погибших в локальных конфликтах, чьи имена высечены на мраморных плитах в сквере памяти в селе Кунашак.

2.Вместе с учащимся школы  облагородить прилегающую к скверу  памяти территорию.  в котором установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мраморных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)

Задачи:

-изучить и проанализировать собранные материалы

- описать краткие биографии  

-познакомиться с фактами боевых подвигов

-подтвердить подвиг и героизм   погибших воинов Кунашакского района.

Методика исследования:

  • Социологический опрос;
  • Работа с документами;
  • Встречи;
  • Экскурсии;
  • Практическая деятельность.

Исследование источников.

В данной работе:

1. Мы провели  социологический опрос учащихся нашей школы  «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу» показал, что всего 10% учащихся знают о подвигах наших выпускников.

2. Работали с Книгой памяти. (Информация о 13 воинах Кунашакского района погибших в локальных войнах.) (Приложения стр 1-4)

а).     Подобрали материал о капитане Мухамадиеве З.Г. выпускнике нашей школы, погибшем в Чечне в1996 году.

б).     Подобрали  материал о рядовом Магасумове В.Н. выпускнике нашей школы,  погибшем в Чечне в 1996 году.

в). Собрали  материал  о солдатах Кунашакского района, погибших  в вооруженных конфликтах. 

г) Работали  в архиве редакции районной газеты «Знамя труда». (Поиск статей о погибших солдатах, сквере памяти). (Приложение стр 6-13).

3. Мы встретились:

а) С ветеранами участниками локальных войн, в краеведческом музее села Кунашак (Приложение стр.14) 

б) с Мухамадиевым Г.М., отцом погибшего в Чечне капитана. ( Сбор информации, фотографий из семейного архива).(Приложение стр 5)

в) с родителями погибших солдат.(Приложения стр 15)

г)  с одноклассницей солдата Магасумова В., погибшего вЧечне, Галимовой Линерой М. ( Сбор информации, фотографий).

д) с учителем ОБЖ нашей школы воином – интернационалистом Зариповым Р.Р ., председателем совета ветеранов  боевых действий.

е) с классными руководителями других классов о посадке цветов в сквере памяти в мае – июне 2015 года.

ж)  с главой Кунашакской Сельской администрации  Ибрагимовым А.Р. о благоустройстве сквера памяти.(Приложение стр. 14)

з) с главой районной администрации Закировым В. С. при вручении медалей участникам

боевых действий.(приложение стр. 15)

4.Принимали  участие в мероприятии, посвященном солдатам, участвовавшим в локальных войнах.(Приложение стр.15)

5. Экскурсия в школьный музей, экскурсия в районный музей.

6.Практическая деятельность:

а) Убирали территории сквера от снега, весной  от мусора. (Приложение стр. 14)

б)Покрасили  постамент обелиска и мраморные плиты. (Приложение стр. 14)

7.Подготовить  публикацию в газету«Знамя труда» о своей работе и обращение к жителям посёлка и района поддержать инициативу участников проекта о бережном отношении к исторической памяти погибших земляков.

Результаты исследований и их обсуждение

  В ходе реализации исследования мы узнали о воинах, погибших в локальных войнах, о воинах-интернационалистах, о воинской службе. Мы много узнали о 13 солдатах Кунашакского района, погибших в ходе локальных воин. Много информации мы взяли из Книг Памяти Челябинской области и Российской Федерации, в которых очень много биографических данных погибших солдат, воспоминаний родственников и родных, письма солдат, фотографии, стихи о них и  т.д.

Погибли во время военных конфликтов:

В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно», из Челябинской области он один, Афганистане-4,Чеченской  республике-8 военнослужащих

Похоронены погибшие на своей малой родине:

В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович погиб в Чечне в 1996г., командир танка, спас танковый экипаж.  Награжден Орденом Мужества посмертно.

 Магасумов Вадим Нурисламович погиб в Чечне вначале 1995года, пулеметчик. Награжден Орденом Мужества посмертно и медаль за Отвагу.

В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович погиб в Египте в 1971 году во время боевых столкновений с вооруженными сепаратистами, оператор пусковой  ракетной установки.  

Шахов Равиль Маулитович погиб в Афганистане в 1982 году. Награжден  Орденом  Красной  Звезды

В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович погиб в Чечне В1996году, боец группы спецназа.

 В Халитово- Василенко Андрей Петрович погиб в Чечне в 1996 году, командир отделения  разведки. Награжден Орденом Мужества посмертно.

В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич погиб в Чечне в 2000 году

В  Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович погиб в Афганистане в 1981 году.  Награжден  Орденом  Красной Звезды

В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович погиб в Афганистане в 1982 году. 

В Бурино- Губайдуллин  Рамиль Салманович погиб в Чечне в 1996 году

В Нугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович-погиб в Чечне в  2001 году.

В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич погиб в Чечне в 2001 году

Им было:

19 лет - четверым, 20 лет - четверым, 21 год - двоим, 23 года - одному, 27 лет - одному, 37 лет - одному

 13 солдат награждены посмертно:

Орденом  Красной Звезды-2, Орденом  Мужества-3, Медалью  за Отвагу-1,Грамотой президента СССР-1.  

Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района.

В  Кунашаке, Новомуслюмово, Нугуманово, Сарино.

Благодаря этой работе, мы обратили внимание администрации на состояние сквера, и она выделила деньги на его реконструкцию.

Выводы

Проводя исследовательскую работу «Памяти земляков» учащиеся больше узнали о исторических событиях во время военных конфликтов в Чечне, Афганистане и Египте. Привилось чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества, милосердие и чувство сострадания. Создались условия, для творческого самовыражения, активности в процессе работы. Развились коммуникативные качества, самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Ребята научились конструктивно взаимодействовать с общественными организациями и гражданами.

После выполнения и выступления среди учащихся школы с результатом исследовательской работой, знание о воинах увеличились и теперь более 80% знают о них (до этого знали лишь 10%). В 2013 году началась полная реконструкция сквера Памяти в с. Кунашак и продолжается до сегодняшнего дня.

Дети получили опыт исследовательской и поисковой работы.

Заключение

В ходе этого исследования мне оказали помощь мои ученики:

Абдуллина Ирина

Ахметова Дина

Гимадисламов Мурат

Ибрагимова Регина

Стафеев Никита

Социальные партнеры: Администрация Кунашакского сельского поселения, Районный Совет ветеранов, школьный и районный музеи,   районная библиотека, редакция газеты «Знамя труда», Дом культуры, ООО «Строительный двор».

Мы и дальше продолжим работать с этой темой, будут проводиться опросы о воинах – интернационалистах, работа в сквере и продолжение информирования школьников о важности патриотизма .

Список источников и использованной литературы

  • Книга памяти о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации погибших в ходе конфликта на территории Чеченской Республики.
  • Книга памяти «Вспомним всех поименно»  Челябинская область.
  • Технические средства.
  • Архив  газеты «Знамя труда» .
  •  Семейный архив семьи Мухамадиевых.

Сценарий выступления участников исследовательской работы «Памяти земляков»

Проект подготовили:

Абдуллина Ирина

Ахметова Дина

Гимадисламов МуратИбрагимова Регина

Стафеев Никита

Руководитель проекта: Кусяканова        Разина Тухватовна- учитель математики высшей категории , классный руководитель 9в класса МБОУ «Кунашакская СОШ».

Во время выступления включаются слайды. (Прилагаются)

Никита:

Меня нельзя забыть-

 Я вечен!

Во мне любовь к земле жива,

А я смертельно искалечен

Огнем расплавлен.

 Добела.

Мурат:

И  превратился в белый мрамор

И принял холод облаков.              

На камне нет ни шва,

Ни травмы,

Я просто память земляков.

Ирина:

Эти стихи нам прочитал учитель, когда был классный час в 7м классе - «Судьба семьи в судьбе страны» о двух выпускниках нашей школы, погибших в ходе вооруженного конфликта  на территории Чеченской республики - Магасумове Вадиме Нурисламовиче и Мухамадееве Зиннуре Гилмхановиче, которые награждены орденами мужества посмертно.

Дина:

Первый вопрос на классном часе был такой: «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу?». Ответили правильно  только несколько ребят. И мы решили  больше узнать о солдатах, наших земляках, об их родителях, семьях. Родители погибших солдат живут в нашем селе Кунашак и в районе.  Каждое теплое  слово  об их  сыновьях, мысль о том, что их помнят, не забывают, для отцов и матерей очень важно.  Мы встретились с отцом Мухамадиева Зиннура и одноклассницей Магасумова Вадима, которые передали нам фотографии и некоторые документы из семейного архива. Это были совсем молодые, юные ребята, недавно закончившие школу,  любившие жизнь, своих родных,  а больше всего своих мам. Матерей погибших ребят мы не стали беспокоить, чтобы не причинить боли.

 

Ирина:

Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролет

Ты ждешь возвращения сына

 И веришь: он скоро придет.

Вот-вот распахнется калитка

Войдет он в родительский дом

С такою знакомой улыбкой

В сиянии глаз голубом.

Дина:

 Посмотрит спокойно и прямо

В осеннем мерцании дня

И скажет: «Встречай меня, мама,

Ну как, ты живешь без меня?»

Но только пустынна дорога,

И в шуме холодных ветров

Не слышно за старым порогом

Знакомых сыновних шагов

Регина:

И только глухими ночами

Встречается он на пути-

Приходит короткими снами,

Чтоб снова наутро уйти.

 Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролет

Ты ждешь возвращения сына

 И веришь: он скоро придет.

Ирина:

 После классного часа  мы сходили в сквер памяти, где установлены  мемориальные плиты 13 солдатам  Кунашакского района, погибшим в боевых действиях, и обелиск «Солдатам Отечества посвящается». И мы  решили с классом работать над проектом «Памяти земляков» и  поставили перед собой 2 задачи для реализации исследовательской работы:

 1.Собрать материал обо всех 13 военнослужащих, погибших в локальных конфликтах.

2. Облагородить прилегающую к скверу  памяти территорию,

в которой установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мемориальных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)

Регина:

Первую задачу мы выполнили, систематизировали собранный материал. Работали с Книгами  памяти, встречались с родными, много материала нам предоставил председатель районного Совета ветеранов боевых действий Зарипов  Р.Р

Дина: Узнали, что наши 13 солдат награждены посмертно:

Мурат :Орденом  Красной Звезды-2,

Ирина :Орденом  Мужества-3

Никита: Медалью  за Отвагу-1

Дина: Грамотой президента СССР-1

Регина: Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района:

Мурат:В  Кунашаке.

Никита: Новомуслюмово

Ирина: Нугуманово.

Дина: Сарино.

 Мурат: Погибли:

Ирина: В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно»,

 из Челябинской области он один.

Никита:Афганистане-4

Дина: Чеченской  республике-8 военнослужащих

Регина: Похоронены погибшие на своей малой родине:Мурат: В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович, Магасумов Вадим Нурисламович

Ирина: В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович ,  Шахов Равиль Маулитович

Никита:В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович-

Дина:  В Халитово- Василенко Андрей Петрович

Мурат: В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич

Ирина: В  Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович

Никита:В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович

Дина:В Бурино- Губайдуллин Рамиль Салманович

Регина:ВНугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович

Мурат:В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич.

Ирина: Им было:

Никита: 19лет-четверым

Дина: 20лет-четверым

Регина: 21год-двоим

Мурат: 23года-одному

Ирина: 27лет-одному

 Никита: 37лет-одному

Мурат:  Абдуллин Данил Рауфович. В Книге памяти «Вспомним всех поименно» напечатаны письма погибшего в Чечне солдата Абдуллина Данила из с. Сарино. Он писал: «…А как у вас идут дела? Надеюсь, никто не болеет, особенно мама -  она всегда болеет. Если бы я смог, я бы всё своё здоровье отдал маме – у меня его достаточно. Мама, не переживай за меня! Я уже не маленький ребёнок, я за себя постою…Я знаю одно: тяжело приходится тебе, мама…»

Ирина: Магасумов Вадим Нурисламович  из Кунашака.Он  был смертельно ранен в начале января 1995 года при штурме в Грозном, умер в госпитале в Ростове- на дону 7 января 1995года, а похоронили солдата только 30марта 1996года,  через 1год  2 месяца 23 дня после смерти,  награжден  Медалью за отвагу и Орденом Мужества посмертно.

  • Никита:  Гвардии капитан Мухамадиев Зиннур Гилмханович. Зиннур Гилмханович до Чечни командовал взводом в Челябинском танковом училище, которое он сам в1991 году закончил с отличием. Он погиб, но спас танковый экипаж.  Награжден  посмертно Орденом Мужества. У него остался сын, который сейчас живет в Ханты-Мансийске.

Дина:  Многое мы узнали о наших мужественных солдатах - земляках.

Мурат: Вторая часть работы находится в стадии реализации.  В феврале, ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, мы убрали снег, покрасили постаменты обелиска и мемориальных плит.  

Регина: Площадь сквера большая, саженцы, посаженные в 1998 году, во время открытия обелиска, стали большими деревьями. Мы обратились к главе Сельской администрации Ибрагимову А.Р. помочь срезать ветви деревьев и выделить краску для покраски стволов деревьев в апреле.

 Дина: План исследования включает деятельность с коллективом   школы, с  классными руководителями нашей школы была проведена беседа о посадке цветов от каждого класса в мае-июне 2015 года. Свою работу мы организовали  совместно с председателем совета ветеранов боевых действий  Зариповым Р.Р., который  работает   по вопросу замены ограждения сквера   (Каслинское литье).  Вместе с учителем рисования Исхаковым З.А нарисовали  проект - дизайн  «Памяти земляков».

 22 марта мы выступили  в районной администрации   перед церемонией награждения медалями к  200 –летию Внутренних войск МВД России военнослужащих  Кунашакского района, участвовавших  в вооруженном конфликте в Чечне. И сегодня, 27 марта - день Внутренних войск МВД России, 202-ая годовщина.

Разина Тухватовна: Мы хотим, чтобы в  наше мирное время не было вооруженных конфликтов, матери не теряли сыновей, в нашем сквере никогда не появилась 14 плита.  Подводя  итог,  мы можем с уверенностью сказать, что наша благодарность землякам  не ограничивается только словами, а находит своё воплощение в реальных делах. Мы уверены, что наш проект – это первый шаг навстречу памяти. 

А ещё хочется отметить, что работа над проектом нашла отклик в сердце каждого, кто принял в ней участие.

В заключение  видеоролик с обращением к молодому поколению председателя  областного Союза ветеранов пограничной службы Валерия  Полмачева во время открытия мемориальных досок  в память погибших воинов в с. Ново-Муслюмово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская работа – как способ экологического воспитания школьников

В статье автор делится своим опытом ведения проектно – исследовательской работы со школьниками, методах привлечения внимания людей к охране ландшафтов родного края....

Проектно-исследовательская работа "Эко сумка как способ борьбы с загрязнением окружающей среды"

Проект наших направлен на сокращение использования полиэтилена населением и формирование экологического сознания молодежи через использование эко-сумки в быту....

«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению

laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...

Проектно-исследовательская работа по теме "Китайский способ умножения"

В мире математики есть много интересного и совсем нескучного, как, например, китайский способ умножения. Кроме того, знание этого древнего восточного метода повышает эрудицию. Ведь, не каждый может по...

Практическая работа «Определение высоты здания школы, дерева, столба»

Мотивационная цель работы: показать практи­ческое применение знаний по темам «Пропорция» (6-й класс) и «Подобие треугольников» (8-й класс)....