Проектно - исследовательская работа по математике "Измерение высоты здания школы различными способами"
проект на тему
Применение 10 способов для измерения высоты здания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектно - исследовательская работа по внеклассной работе | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеклассного мероприятия по исследовательской работе
«Памяти земляков»
Направление: « Уроки мужества»
Руководитель:
Кусяканова Разина Тухватовна
классный руководитель 9 «в» класса МБОУ «Кунашакская СОШ»,
улица Пионерская, 21 (индекс 456730) ,
контактный телефон:8-952-516-07-87
e – mail: krt61
Кунашак – 2014
Оглавление
- Введение;
- Методика исследования;
- Результаты исследований и их обсуждение;
- Выводы;
- Заключение;
- Список источников и использованной литературы;
Введение
Исследовательская работа
«Памяти земляков»
Направление: «Уроки Мужества»
Продолжительность работы: долгосрочный с сентября 2012 учебного года
Трансляция результатов : Фотографии, видеоролик, презентация, стенд, выступление учащихся .
Цель:
Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитание творческой личности. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.
Задачи:
- формировать представления учащихся о военной службе, воспитывать уважение к Российской Армии;
-прививать чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества;
- создавать условия, для творческого самовыражения школьников, активности в процессе работы над проектом;
-развивать коммуникативные качества у учащихся, самостоятельность, инициативность, трудолюбие
- воспитывать у учащихся чувства милосердия и сострадания к окружающим
- формировать умение конструктивного взаимодействия с общественными организациями и гражданами
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня наиболее актуальна. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриотизм, применительно к ребёнку, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного села, Родины.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектно- исследовательская деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация исследовательской работы «Памяти земляков» позволила задействовать различные виды детской деятельности, соприкоснуться к самым трогательным и драматическим страницам истории страны, малой Родины, другими глазами взглянуть на то, что окружает каждый день и изменить своё отношение к событиям и людям.
В каждом поселке, селе есть свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны.
В нашей школе установлены мраморные доски выпускникам школы – воинам, погибшим во время боевых действий в Чечне. В селе Кунашак установлен обелиск воинам, погибшим в вооруженных конфликтах. А что мы знаем о солдатах отечества, наших земляках, погибших во время боевых действий в Афганистане, в Чеченской республике, в Египте и как часто мы о них вспоминаем?
Цель исследования:
1. Собрать материал о13 солдатах Кунашакского района, погибших в локальных конфликтах, чьи имена высечены на мраморных плитах в сквере памяти в селе Кунашак.
2.Вместе с учащимся школы облагородить прилегающую к скверу памяти территорию. в котором установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мраморных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)
Задачи:
-изучить и проанализировать собранные материалы
- описать краткие биографии
-познакомиться с фактами боевых подвигов
-подтвердить подвиг и героизм погибших воинов Кунашакского района.
Методика исследования:
- Социологический опрос;
- Работа с документами;
- Встречи;
- Экскурсии;
- Практическая деятельность.
Исследование источников.
В данной работе:
1. Мы провели социологический опрос учащихся нашей школы «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу» показал, что всего 10% учащихся знают о подвигах наших выпускников.
2. Работали с Книгой памяти. (Информация о 13 воинах Кунашакского района погибших в локальных войнах.) (Приложения стр 1-4)
а). Подобрали материал о капитане Мухамадиеве З.Г. выпускнике нашей школы, погибшем в Чечне в1996 году.
б). Подобрали материал о рядовом Магасумове В.Н. выпускнике нашей школы, погибшем в Чечне в 1996 году.
в). Собрали материал о солдатах Кунашакского района, погибших в вооруженных конфликтах.
г) Работали в архиве редакции районной газеты «Знамя труда». (Поиск статей о погибших солдатах, сквере памяти). (Приложение стр 6-13).
3. Мы встретились:
а) С ветеранами участниками локальных войн, в краеведческом музее села Кунашак (Приложение стр.14)
б) с Мухамадиевым Г.М., отцом погибшего в Чечне капитана. ( Сбор информации, фотографий из семейного архива).(Приложение стр 5)
в) с родителями погибших солдат.(Приложения стр 15)
г) с одноклассницей солдата Магасумова В., погибшего вЧечне, Галимовой Линерой М. ( Сбор информации, фотографий).
д) с учителем ОБЖ нашей школы воином – интернационалистом Зариповым Р.Р ., председателем совета ветеранов боевых действий.
е) с классными руководителями других классов о посадке цветов в сквере памяти в мае – июне 2015 года.
ж) с главой Кунашакской Сельской администрации Ибрагимовым А.Р. о благоустройстве сквера памяти.(Приложение стр. 14)
з) с главой районной администрации Закировым В. С. при вручении медалей участникам
боевых действий.(приложение стр. 15)
4.Принимали участие в мероприятии, посвященном солдатам, участвовавшим в локальных войнах.(Приложение стр.15)
5. Экскурсия в школьный музей, экскурсия в районный музей.
6.Практическая деятельность:
а) Убирали территории сквера от снега, весной от мусора. (Приложение стр. 14)
б)Покрасили постамент обелиска и мраморные плиты. (Приложение стр. 14)
7.Подготовить публикацию в газету«Знамя труда» о своей работе и обращение к жителям посёлка и района поддержать инициативу участников проекта о бережном отношении к исторической памяти погибших земляков.
Результаты исследований и их обсуждение
В ходе реализации исследования мы узнали о воинах, погибших в локальных войнах, о воинах-интернационалистах, о воинской службе. Мы много узнали о 13 солдатах Кунашакского района, погибших в ходе локальных воин. Много информации мы взяли из Книг Памяти Челябинской области и Российской Федерации, в которых очень много биографических данных погибших солдат, воспоминаний родственников и родных, письма солдат, фотографии, стихи о них и т.д.
Погибли во время военных конфликтов:
В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно», из Челябинской области он один, Афганистане-4,Чеченской республике-8 военнослужащих
Похоронены погибшие на своей малой родине:
В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович погиб в Чечне в 1996г., командир танка, спас танковый экипаж. Награжден Орденом Мужества посмертно.
Магасумов Вадим Нурисламович погиб в Чечне вначале 1995года, пулеметчик. Награжден Орденом Мужества посмертно и медаль за Отвагу.
В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович погиб в Египте в 1971 году во время боевых столкновений с вооруженными сепаратистами, оператор пусковой ракетной установки.
Шахов Равиль Маулитович погиб в Афганистане в 1982 году. Награжден Орденом Красной Звезды
В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович погиб в Чечне В1996году, боец группы спецназа.
В Халитово- Василенко Андрей Петрович погиб в Чечне в 1996 году, командир отделения разведки. Награжден Орденом Мужества посмертно.
В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич погиб в Чечне в 2000 году
В Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович погиб в Афганистане в 1981 году. Награжден Орденом Красной Звезды
В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович погиб в Афганистане в 1982 году.
В Бурино- Губайдуллин Рамиль Салманович погиб в Чечне в 1996 году
В Нугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович-погиб в Чечне в 2001 году.
В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич погиб в Чечне в 2001 году
Им было:
19 лет - четверым, 20 лет - четверым, 21 год - двоим, 23 года - одному, 27 лет - одному, 37 лет - одному
13 солдат награждены посмертно:
Орденом Красной Звезды-2, Орденом Мужества-3, Медалью за Отвагу-1,Грамотой президента СССР-1.
Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района.
В Кунашаке, Новомуслюмово, Нугуманово, Сарино.
Благодаря этой работе, мы обратили внимание администрации на состояние сквера, и она выделила деньги на его реконструкцию.
Выводы
Проводя исследовательскую работу «Памяти земляков» учащиеся больше узнали о исторических событиях во время военных конфликтов в Чечне, Афганистане и Египте. Привилось чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества, милосердие и чувство сострадания. Создались условия, для творческого самовыражения, активности в процессе работы. Развились коммуникативные качества, самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Ребята научились конструктивно взаимодействовать с общественными организациями и гражданами.
После выполнения и выступления среди учащихся школы с результатом исследовательской работой, знание о воинах увеличились и теперь более 80% знают о них (до этого знали лишь 10%). В 2013 году началась полная реконструкция сквера Памяти в с. Кунашак и продолжается до сегодняшнего дня.
Дети получили опыт исследовательской и поисковой работы.
Заключение
В ходе этого исследования мне оказали помощь мои ученики:
Абдуллина Ирина
Ахметова Дина
Гимадисламов Мурат
Ибрагимова Регина
Стафеев Никита
Социальные партнеры: Администрация Кунашакского сельского поселения, Районный Совет ветеранов, школьный и районный музеи, районная библиотека, редакция газеты «Знамя труда», Дом культуры, ООО «Строительный двор».
Мы и дальше продолжим работать с этой темой, будут проводиться опросы о воинах – интернационалистах, работа в сквере и продолжение информирования школьников о важности патриотизма .
Список источников и использованной литературы
- Книга памяти о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации погибших в ходе конфликта на территории Чеченской Республики.
- Книга памяти «Вспомним всех поименно» Челябинская область.
- Технические средства.
- Архив газеты «Знамя труда» .
- Семейный архив семьи Мухамадиевых.
Сценарий выступления участников исследовательской работы «Памяти земляков»
Проект подготовили:
Абдуллина Ирина
Ахметова Дина
Гимадисламов МуратИбрагимова Регина
Стафеев Никита
Руководитель проекта: Кусяканова Разина Тухватовна- учитель математики высшей категории , классный руководитель 9в класса МБОУ «Кунашакская СОШ».
Во время выступления включаются слайды. (Прилагаются)
Никита:
Меня нельзя забыть-
Я вечен!
Во мне любовь к земле жива,
А я смертельно искалечен
Огнем расплавлен.
Добела.
Мурат:
И превратился в белый мрамор
И принял холод облаков.
На камне нет ни шва,
Ни травмы,
Я просто память земляков.
Ирина:
Эти стихи нам прочитал учитель, когда был классный час в 7м классе - «Судьба семьи в судьбе страны» о двух выпускниках нашей школы, погибших в ходе вооруженного конфликта на территории Чеченской республики - Магасумове Вадиме Нурисламовиче и Мухамадееве Зиннуре Гилмхановиче, которые награждены орденами мужества посмертно.
Дина:
Первый вопрос на классном часе был такой: «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу?». Ответили правильно только несколько ребят. И мы решили больше узнать о солдатах, наших земляках, об их родителях, семьях. Родители погибших солдат живут в нашем селе Кунашак и в районе. Каждое теплое слово об их сыновьях, мысль о том, что их помнят, не забывают, для отцов и матерей очень важно. Мы встретились с отцом Мухамадиева Зиннура и одноклассницей Магасумова Вадима, которые передали нам фотографии и некоторые документы из семейного архива. Это были совсем молодые, юные ребята, недавно закончившие школу, любившие жизнь, своих родных, а больше всего своих мам. Матерей погибших ребят мы не стали беспокоить, чтобы не причинить боли.
Ирина:
Дорога за окнами стынет
И снова все дни напролет
Ты ждешь возвращения сына
И веришь: он скоро придет.
Вот-вот распахнется калитка
Войдет он в родительский дом
С такою знакомой улыбкой
В сиянии глаз голубом.
Дина:
Посмотрит спокойно и прямо
В осеннем мерцании дня
И скажет: «Встречай меня, мама,
Ну как, ты живешь без меня?»
Но только пустынна дорога,
И в шуме холодных ветров
Не слышно за старым порогом
Знакомых сыновних шагов
Регина:
И только глухими ночами
Встречается он на пути-
Приходит короткими снами,
Чтоб снова наутро уйти.
Дорога за окнами стынет
И снова все дни напролет
Ты ждешь возвращения сына
И веришь: он скоро придет.
Ирина:
После классного часа мы сходили в сквер памяти, где установлены мемориальные плиты 13 солдатам Кунашакского района, погибшим в боевых действиях, и обелиск «Солдатам Отечества посвящается». И мы решили с классом работать над проектом «Памяти земляков» и поставили перед собой 2 задачи для реализации исследовательской работы:
1.Собрать материал обо всех 13 военнослужащих, погибших в локальных конфликтах.
2. Облагородить прилегающую к скверу памяти территорию,
в которой установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мемориальных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)
Регина:
Первую задачу мы выполнили, систематизировали собранный материал. Работали с Книгами памяти, встречались с родными, много материала нам предоставил председатель районного Совета ветеранов боевых действий Зарипов Р.Р
Дина: Узнали, что наши 13 солдат награждены посмертно:
Мурат :Орденом Красной Звезды-2,
Ирина :Орденом Мужества-3
Никита: Медалью за Отвагу-1
Дина: Грамотой президента СССР-1
Регина: Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района:
Мурат:В Кунашаке.
Никита: Новомуслюмово
Ирина: Нугуманово.
Дина: Сарино.
Мурат: Погибли:
Ирина: В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно»,
из Челябинской области он один.
Никита:Афганистане-4
Дина: Чеченской республике-8 военнослужащих
Регина: Похоронены погибшие на своей малой родине:Мурат: В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович, Магасумов Вадим Нурисламович
Ирина: В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович , Шахов Равиль Маулитович
Никита:В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович-
Дина: В Халитово- Василенко Андрей Петрович
Мурат: В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич
Ирина: В Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович
Никита:В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович
Дина:В Бурино- Губайдуллин Рамиль Салманович
Регина:ВНугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович
Мурат:В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич.
Ирина: Им было:
Никита: 19лет-четверым
Дина: 20лет-четверым
Регина: 21год-двоим
Мурат: 23года-одному
Ирина: 27лет-одному
Никита: 37лет-одному
Мурат: Абдуллин Данил Рауфович. В Книге памяти «Вспомним всех поименно» напечатаны письма погибшего в Чечне солдата Абдуллина Данила из с. Сарино. Он писал: «…А как у вас идут дела? Надеюсь, никто не болеет, особенно мама - она всегда болеет. Если бы я смог, я бы всё своё здоровье отдал маме – у меня его достаточно. Мама, не переживай за меня! Я уже не маленький ребёнок, я за себя постою…Я знаю одно: тяжело приходится тебе, мама…»
Ирина: Магасумов Вадим Нурисламович из Кунашака.Он был смертельно ранен в начале января 1995 года при штурме в Грозном, умер в госпитале в Ростове- на дону 7 января 1995года, а похоронили солдата только 30марта 1996года, через 1год 2 месяца 23 дня после смерти, награжден Медалью за отвагу и Орденом Мужества посмертно.
- Никита: Гвардии капитан Мухамадиев Зиннур Гилмханович. Зиннур Гилмханович до Чечни командовал взводом в Челябинском танковом училище, которое он сам в1991 году закончил с отличием. Он погиб, но спас танковый экипаж. Награжден посмертно Орденом Мужества. У него остался сын, который сейчас живет в Ханты-Мансийске.
Дина: Многое мы узнали о наших мужественных солдатах - земляках.
Мурат: Вторая часть работы находится в стадии реализации. В феврале, ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, мы убрали снег, покрасили постаменты обелиска и мемориальных плит.
Регина: Площадь сквера большая, саженцы, посаженные в 1998 году, во время открытия обелиска, стали большими деревьями. Мы обратились к главе Сельской администрации Ибрагимову А.Р. помочь срезать ветви деревьев и выделить краску для покраски стволов деревьев в апреле.
Дина: План исследования включает деятельность с коллективом школы, с классными руководителями нашей школы была проведена беседа о посадке цветов от каждого класса в мае-июне 2015 года. Свою работу мы организовали совместно с председателем совета ветеранов боевых действий Зариповым Р.Р., который работает по вопросу замены ограждения сквера (Каслинское литье). Вместе с учителем рисования Исхаковым З.А нарисовали проект - дизайн «Памяти земляков».
22 марта мы выступили в районной администрации перед церемонией награждения медалями к 200 –летию Внутренних войск МВД России военнослужащих Кунашакского района, участвовавших в вооруженном конфликте в Чечне. И сегодня, 27 марта - день Внутренних войск МВД России, 202-ая годовщина.
Разина Тухватовна: Мы хотим, чтобы в наше мирное время не было вооруженных конфликтов, матери не теряли сыновей, в нашем сквере никогда не появилась 14 плита. Подводя итог, мы можем с уверенностью сказать, что наша благодарность землякам не ограничивается только словами, а находит своё воплощение в реальных делах. Мы уверены, что наш проект – это первый шаг навстречу памяти.
А ещё хочется отметить, что работа над проектом нашла отклик в сердце каждого, кто принял в ней участие.
В заключение видеоролик с обращением к молодому поколению председателя областного Союза ветеранов пограничной службы Валерия Полмачева во время открытия мемориальных досок в память погибших воинов в с. Ново-Муслюмово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно - исследовательская работа по математике "Измерение высоты здания школы различными способами"
Обучающиеся измерили высоту здания школы 10 способами...
Проектно - исследовательская работа – как способ экологического воспитания школьников
В статье автор делится своим опытом ведения проектно – исследовательской работы со школьниками, методах привлечения внимания людей к охране ландшафтов родного края....
Проектно-исследовательская работа "Эко сумка как способ борьбы с загрязнением окружающей среды"
Проект наших направлен на сокращение использования полиэтилена населением и формирование экологического сознания молодежи через использование эко-сумки в быту....
«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению
laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...
Практическая работа «Определение высоты здания школы, дерева, столба»
Мотивационная цель работы: показать практическое применение знаний по темам «Пропорция» (6-й класс) и «Подобие треугольников» (8-й класс)....
Проектно-исследовательская работа "Математика в различных сферах жизнедеятельности"
Проектно-исследовательская работа на тему " Математика в различных сферах жизнедеятельности" была выполнена учеником 11 класса Антиповым Даниилом под руководством учителя математики Шу...