Проектно - исследовательская работа по математике "Измерение высоты здания школы различными способами"
проект на тему

Кусяканова Разина Тухватовна

Применение 10 способов для измерения высоты здания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»

Разработка внеклассного мероприятия по исследовательской работе

«Памяти земляков»

     

Направление: « Уроки мужества»

Руководитель:

Кусяканова Разина Тухватовна

классный руководитель 9 «в» класса МБОУ «Кунашакская СОШ»,

улица Пионерская, 21 (индекс 456730) ,

контактный телефон:8-952-516-07-87

e – mail: krt61

Кунашак – 2014

Оглавление

  • Введение;
  • Методика исследования;
  • Результаты исследований и их обсуждение;
  • Выводы;
  • Заключение;
  • Список источников и использованной литературы;

Введение

Исследовательская работа  

«Памяти земляков»

Направление: «Уроки Мужества»

 

Продолжительность работы: долгосрочный  с сентября 2012 учебного года

Трансляция результатов :  Фотографии, видеоролик, презентация, стенд, выступление  учащихся .

Цель: 

Создание условий, способствующих нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитание творческой личности. Формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России.

Задачи:

 - формировать представления  учащихся  о военной службе, воспитывать уважение к Российской Армии;  

-прививать чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества;

- создавать условия, для творческого самовыражения школьников, активности в процессе работы над проектом;

-развивать коммуникативные качества у учащихся, самостоятельность, инициативность, трудолюбие

- воспитывать у учащихся чувства милосердия и сострадания к окружающим

- формировать умение конструктивного взаимодействия с общественными организациями и гражданами

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  наиболее актуальна. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Патриотизм, применительно к ребёнку, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, школы, родного села, Родины.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектно- исследовательская деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация исследовательской работы «Памяти земляков» позволила задействовать различные виды детской деятельности, соприкоснуться к самым трогательным и драматическим страницам истории страны, малой Родины, другими глазами взглянуть на то, что окружает каждый день и изменить своё  отношение к событиям и людям.

В каждом поселке, селе есть свои герои, «сыны» Родины,  которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны.

        В нашей школе установлены мраморные доски выпускникам школы – воинам, погибшим во время боевых действий в Чечне.  В селе Кунашак установлен обелиск воинам, погибшим в вооруженных конфликтах. А что мы знаем  о солдатах отечества, наших земляках, погибших во время боевых действий в Афганистане, в Чеченской республике, в Египте и как часто мы о них вспоминаем?

 Цель исследования:

1. Собрать материал о13 солдатах  Кунашакского района, погибших в локальных конфликтах, чьи имена высечены на мраморных плитах в сквере памяти в селе Кунашак.

2.Вместе с учащимся школы  облагородить прилегающую к скверу  памяти территорию.  в котором установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мраморных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)

Задачи:

-изучить и проанализировать собранные материалы

- описать краткие биографии  

-познакомиться с фактами боевых подвигов

-подтвердить подвиг и героизм   погибших воинов Кунашакского района.

Методика исследования:

  • Социологический опрос;
  • Работа с документами;
  • Встречи;
  • Экскурсии;
  • Практическая деятельность.

Исследование источников.

В данной работе:

1. Мы провели  социологический опрос учащихся нашей школы  «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу» показал, что всего 10% учащихся знают о подвигах наших выпускников.

2. Работали с Книгой памяти. (Информация о 13 воинах Кунашакского района погибших в локальных войнах.) (Приложения стр 1-4)

а).     Подобрали материал о капитане Мухамадиеве З.Г. выпускнике нашей школы, погибшем в Чечне в1996 году.

б).     Подобрали  материал о рядовом Магасумове В.Н. выпускнике нашей школы,  погибшем в Чечне в 1996 году.

в). Собрали  материал  о солдатах Кунашакского района, погибших  в вооруженных конфликтах. 

г) Работали  в архиве редакции районной газеты «Знамя труда». (Поиск статей о погибших солдатах, сквере памяти). (Приложение стр 6-13).

3. Мы встретились:

а) С ветеранами участниками локальных войн, в краеведческом музее села Кунашак (Приложение стр.14) 

б) с Мухамадиевым Г.М., отцом погибшего в Чечне капитана. ( Сбор информации, фотографий из семейного архива).(Приложение стр 5)

в) с родителями погибших солдат.(Приложения стр 15)

г)  с одноклассницей солдата Магасумова В., погибшего вЧечне, Галимовой Линерой М. ( Сбор информации, фотографий).

д) с учителем ОБЖ нашей школы воином – интернационалистом Зариповым Р.Р ., председателем совета ветеранов  боевых действий.

е) с классными руководителями других классов о посадке цветов в сквере памяти в мае – июне 2015 года.

ж)  с главой Кунашакской Сельской администрации  Ибрагимовым А.Р. о благоустройстве сквера памяти.(Приложение стр. 14)

з) с главой районной администрации Закировым В. С. при вручении медалей участникам

боевых действий.(приложение стр. 15)

4.Принимали  участие в мероприятии, посвященном солдатам, участвовавшим в локальных войнах.(Приложение стр.15)

5. Экскурсия в школьный музей, экскурсия в районный музей.

6.Практическая деятельность:

а) Убирали территории сквера от снега, весной  от мусора. (Приложение стр. 14)

б)Покрасили  постамент обелиска и мраморные плиты. (Приложение стр. 14)

7.Подготовить  публикацию в газету«Знамя труда» о своей работе и обращение к жителям посёлка и района поддержать инициативу участников проекта о бережном отношении к исторической памяти погибших земляков.

Результаты исследований и их обсуждение

  В ходе реализации исследования мы узнали о воинах, погибших в локальных войнах, о воинах-интернационалистах, о воинской службе. Мы много узнали о 13 солдатах Кунашакского района, погибших в ходе локальных воин. Много информации мы взяли из Книг Памяти Челябинской области и Российской Федерации, в которых очень много биографических данных погибших солдат, воспоминаний родственников и родных, письма солдат, фотографии, стихи о них и  т.д.

Погибли во время военных конфликтов:

В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно», из Челябинской области он один, Афганистане-4,Чеченской  республике-8 военнослужащих

Похоронены погибшие на своей малой родине:

В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович погиб в Чечне в 1996г., командир танка, спас танковый экипаж.  Награжден Орденом Мужества посмертно.

 Магасумов Вадим Нурисламович погиб в Чечне вначале 1995года, пулеметчик. Награжден Орденом Мужества посмертно и медаль за Отвагу.

В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович погиб в Египте в 1971 году во время боевых столкновений с вооруженными сепаратистами, оператор пусковой  ракетной установки.  

Шахов Равиль Маулитович погиб в Афганистане в 1982 году. Награжден  Орденом  Красной  Звезды

В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович погиб в Чечне В1996году, боец группы спецназа.

 В Халитово- Василенко Андрей Петрович погиб в Чечне в 1996 году, командир отделения  разведки. Награжден Орденом Мужества посмертно.

В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич погиб в Чечне в 2000 году

В  Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович погиб в Афганистане в 1981 году.  Награжден  Орденом  Красной Звезды

В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович погиб в Афганистане в 1982 году. 

В Бурино- Губайдуллин  Рамиль Салманович погиб в Чечне в 1996 году

В Нугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович-погиб в Чечне в  2001 году.

В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич погиб в Чечне в 2001 году

Им было:

19 лет - четверым, 20 лет - четверым, 21 год - двоим, 23 года - одному, 27 лет - одному, 37 лет - одному

 13 солдат награждены посмертно:

Орденом  Красной Звезды-2, Орденом  Мужества-3, Медалью  за Отвагу-1,Грамотой президента СССР-1.  

Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района.

В  Кунашаке, Новомуслюмово, Нугуманово, Сарино.

Благодаря этой работе, мы обратили внимание администрации на состояние сквера, и она выделила деньги на его реконструкцию.

Выводы

Проводя исследовательскую работу «Памяти земляков» учащиеся больше узнали о исторических событиях во время военных конфликтов в Чечне, Афганистане и Египте. Привилось чувство уважения к воинам, совершившим героические подвиги во имя Отечества, милосердие и чувство сострадания. Создались условия, для творческого самовыражения, активности в процессе работы. Развились коммуникативные качества, самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Ребята научились конструктивно взаимодействовать с общественными организациями и гражданами.

После выполнения и выступления среди учащихся школы с результатом исследовательской работой, знание о воинах увеличились и теперь более 80% знают о них (до этого знали лишь 10%). В 2013 году началась полная реконструкция сквера Памяти в с. Кунашак и продолжается до сегодняшнего дня.

Дети получили опыт исследовательской и поисковой работы.

Заключение

В ходе этого исследования мне оказали помощь мои ученики:

Абдуллина Ирина

Ахметова Дина

Гимадисламов Мурат

Ибрагимова Регина

Стафеев Никита

Социальные партнеры: Администрация Кунашакского сельского поселения, Районный Совет ветеранов, школьный и районный музеи,   районная библиотека, редакция газеты «Знамя труда», Дом культуры, ООО «Строительный двор».

Мы и дальше продолжим работать с этой темой, будут проводиться опросы о воинах – интернационалистах, работа в сквере и продолжение информирования школьников о важности патриотизма .

Список источников и использованной литературы

  • Книга памяти о военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации погибших в ходе конфликта на территории Чеченской Республики.
  • Книга памяти «Вспомним всех поименно»  Челябинская область.
  • Технические средства.
  • Архив  газеты «Знамя труда» .
  •  Семейный архив семьи Мухамадиевых.

Сценарий выступления участников исследовательской работы «Памяти земляков»

Проект подготовили:

Абдуллина Ирина

Ахметова Дина

Гимадисламов МуратИбрагимова Регина

Стафеев Никита

Руководитель проекта: Кусяканова        Разина Тухватовна- учитель математики высшей категории , классный руководитель 9в класса МБОУ «Кунашакская СОШ».

Во время выступления включаются слайды. (Прилагаются)

Никита:

Меня нельзя забыть-

 Я вечен!

Во мне любовь к земле жива,

А я смертельно искалечен

Огнем расплавлен.

 Добела.

Мурат:

И  превратился в белый мрамор

И принял холод облаков.              

На камне нет ни шва,

Ни травмы,

Я просто память земляков.

Ирина:

Эти стихи нам прочитал учитель, когда был классный час в 7м классе - «Судьба семьи в судьбе страны» о двух выпускниках нашей школы, погибших в ходе вооруженного конфликта  на территории Чеченской республики - Магасумове Вадиме Нурисламовиче и Мухамадееве Зиннуре Гилмхановиче, которые награждены орденами мужества посмертно.

Дина:

Первый вопрос на классном часе был такой: «Кому посвящены мемориальные доски у входа в нашу школу?». Ответили правильно  только несколько ребят. И мы решили  больше узнать о солдатах, наших земляках, об их родителях, семьях. Родители погибших солдат живут в нашем селе Кунашак и в районе.  Каждое теплое  слово  об их  сыновьях, мысль о том, что их помнят, не забывают, для отцов и матерей очень важно.  Мы встретились с отцом Мухамадиева Зиннура и одноклассницей Магасумова Вадима, которые передали нам фотографии и некоторые документы из семейного архива. Это были совсем молодые, юные ребята, недавно закончившие школу,  любившие жизнь, своих родных,  а больше всего своих мам. Матерей погибших ребят мы не стали беспокоить, чтобы не причинить боли.

 

Ирина:

Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролет

Ты ждешь возвращения сына

 И веришь: он скоро придет.

Вот-вот распахнется калитка

Войдет он в родительский дом

С такою знакомой улыбкой

В сиянии глаз голубом.

Дина:

 Посмотрит спокойно и прямо

В осеннем мерцании дня

И скажет: «Встречай меня, мама,

Ну как, ты живешь без меня?»

Но только пустынна дорога,

И в шуме холодных ветров

Не слышно за старым порогом

Знакомых сыновних шагов

Регина:

И только глухими ночами

Встречается он на пути-

Приходит короткими снами,

Чтоб снова наутро уйти.

 Дорога за окнами стынет

И снова все дни напролет

Ты ждешь возвращения сына

 И веришь: он скоро придет.

Ирина:

 После классного часа  мы сходили в сквер памяти, где установлены  мемориальные плиты 13 солдатам  Кунашакского района, погибшим в боевых действиях, и обелиск «Солдатам Отечества посвящается». И мы  решили с классом работать над проектом «Памяти земляков» и  поставили перед собой 2 задачи для реализации исследовательской работы:

 1.Собрать материал обо всех 13 военнослужащих, погибших в локальных конфликтах.

2. Облагородить прилегающую к скверу  памяти территорию,

в которой установлен обелиск «Солдатам отечества посвящается» и 13 мемориальных плит, памяти погибших солдат Кунашакского района. (По мере возможности.)

Регина:

Первую задачу мы выполнили, систематизировали собранный материал. Работали с Книгами  памяти, встречались с родными, много материала нам предоставил председатель районного Совета ветеранов боевых действий Зарипов  Р.Р

Дина: Узнали, что наши 13 солдат награждены посмертно:

Мурат :Орденом  Красной Звезды-2,

Ирина :Орденом  Мужества-3

Никита: Медалью  за Отвагу-1

Дина: Грамотой президента СССР-1

Регина: Установлены мраморные доски памяти погибшим солдатам в школах района:

Мурат:В  Кунашаке.

Никита: Новомуслюмово

Ирина: Нугуманово.

Дина: Сарино.

 Мурат: Погибли:

Ирина: В Египте-1, в Книге памяти «Вспомним всех поименно»,

 из Челябинской области он один.

Никита:Афганистане-4

Дина: Чеченской  республике-8 военнослужащих

Регина: Похоронены погибшие на своей малой родине:Мурат: В Кунашаке - Мухамадиев Зиннур Гилмханович, Магасумов Вадим Нурисламович

Ирина: В Муслюмово- Закиров Наиль Шагитович ,  Шахов Равиль Маулитович

Никита:В Сарино- Абдуллин Даниль Рауфович-

Дина:  В Халитово- Василенко Андрей Петрович

Мурат: В М.Куяше- Овечкин Максим Алексеевич

Ирина: В  Суртаныш - Мусин Жавдат Катипович

Никита:В Карино- Ситдиков Ниль Мутигулович

Дина:В Бурино- Губайдуллин Рамиль Салманович

Регина:ВНугуманово- Шакиров Фарит Рафикович, Шахмухаметов Руслан Габдуллович

Мурат:В Казакбаево- Абдуллин Владислав Садыргалеевич.

Ирина: Им было:

Никита: 19лет-четверым

Дина: 20лет-четверым

Регина: 21год-двоим

Мурат: 23года-одному

Ирина: 27лет-одному

 Никита: 37лет-одному

Мурат:  Абдуллин Данил Рауфович. В Книге памяти «Вспомним всех поименно» напечатаны письма погибшего в Чечне солдата Абдуллина Данила из с. Сарино. Он писал: «…А как у вас идут дела? Надеюсь, никто не болеет, особенно мама -  она всегда болеет. Если бы я смог, я бы всё своё здоровье отдал маме – у меня его достаточно. Мама, не переживай за меня! Я уже не маленький ребёнок, я за себя постою…Я знаю одно: тяжело приходится тебе, мама…»

Ирина: Магасумов Вадим Нурисламович  из Кунашака.Он  был смертельно ранен в начале января 1995 года при штурме в Грозном, умер в госпитале в Ростове- на дону 7 января 1995года, а похоронили солдата только 30марта 1996года,  через 1год  2 месяца 23 дня после смерти,  награжден  Медалью за отвагу и Орденом Мужества посмертно.

  • Никита:  Гвардии капитан Мухамадиев Зиннур Гилмханович. Зиннур Гилмханович до Чечни командовал взводом в Челябинском танковом училище, которое он сам в1991 году закончил с отличием. Он погиб, но спас танковый экипаж.  Награжден  посмертно Орденом Мужества. У него остался сын, который сейчас живет в Ханты-Мансийске.

Дина:  Многое мы узнали о наших мужественных солдатах - земляках.

Мурат: Вторая часть работы находится в стадии реализации.  В феврале, ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, мы убрали снег, покрасили постаменты обелиска и мемориальных плит.  

Регина: Площадь сквера большая, саженцы, посаженные в 1998 году, во время открытия обелиска, стали большими деревьями. Мы обратились к главе Сельской администрации Ибрагимову А.Р. помочь срезать ветви деревьев и выделить краску для покраски стволов деревьев в апреле.

 Дина: План исследования включает деятельность с коллективом   школы, с  классными руководителями нашей школы была проведена беседа о посадке цветов от каждого класса в мае-июне 2015 года. Свою работу мы организовали  совместно с председателем совета ветеранов боевых действий  Зариповым Р.Р., который  работает   по вопросу замены ограждения сквера   (Каслинское литье).  Вместе с учителем рисования Исхаковым З.А нарисовали  проект - дизайн  «Памяти земляков».

 22 марта мы выступили  в районной администрации   перед церемонией награждения медалями к  200 –летию Внутренних войск МВД России военнослужащих  Кунашакского района, участвовавших  в вооруженном конфликте в Чечне. И сегодня, 27 марта - день Внутренних войск МВД России, 202-ая годовщина.

Разина Тухватовна: Мы хотим, чтобы в  наше мирное время не было вооруженных конфликтов, матери не теряли сыновей, в нашем сквере никогда не появилась 14 плита.  Подводя  итог,  мы можем с уверенностью сказать, что наша благодарность землякам  не ограничивается только словами, а находит своё воплощение в реальных делах. Мы уверены, что наш проект – это первый шаг навстречу памяти. 

А ещё хочется отметить, что работа над проектом нашла отклик в сердце каждого, кто принял в ней участие.

В заключение  видеоролик с обращением к молодому поколению председателя  областного Союза ветеранов пограничной службы Валерия  Полмачева во время открытия мемориальных досок  в память погибших воинов в с. Ново-Муслюмово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно - исследовательская работа – как способ экологического воспитания школьников

В статье автор делится своим опытом ведения проектно – исследовательской работы со школьниками, методах привлечения внимания людей к охране ландшафтов родного края....

Проектно-исследовательская работа "Эко сумка как способ борьбы с загрязнением окружающей среды"

Проект наших направлен на сокращение использования полиэтилена населением и формирование экологического сознания молодежи через использование эко-сумки в быту....

«Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе изучения английского языка и повышения мотивации к изучению

laquo;Использование материалов по регионоведению в проектно- исследовательской работе как одного из способов активизации познавательной, речемыслительной и творческой деятельности учащихся в процессе...

Практическая работа «Определение высоты здания школы, дерева, столба»

Мотивационная цель работы: показать практи­ческое применение знаний по темам «Пропорция» (6-й класс) и «Подобие треугольников» (8-й класс)....

Проектно-исследовательская работа "Математика в различных сферах жизнедеятельности"

Проектно-исследовательская  работа на тему " Математика в различных сферах жизнедеятельности" была выполнена учеником 11 класса Антиповым Даниилом под руководством учителя математики Шу...