Военная лирика Константина Симонова
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Расширять знания о Великой Отечественной войне, способствовать формированию ценностного отношения, уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны, показать особенности военной лирики К. Симонова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_voennaya_lirika_k_simonova.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Военная лирика Константина Симонова.
Форма:мультимедийная гостиная.
Цель: Расширять знания о Великой Отечественной войне, способствовать формированию ценностного отношения, уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны, показать особенности военной лирики К. Симонова.
Задачи: 1.Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства, мотивировать творческую активность обучающихся и их коллективную деятельность.
2.Развить поисково-информационные умения: работать с историческими и публицистическими источниками, справочной литературой и электронными ресурсами.
3.Развить практические исследовательские умения: пользоваться мультимедийным оборудованием ,компьютером и оргтехникой.
4.Осуществить метапредметные связи: литература, история, музыка, изобразительное искусство публицистика.
Личностно значимая проблема: «Песни военных лет, а также те, что написаны после войны – дань памяти тем, кто погиб, и дар тем, кто выстоял в трагические годы Великой Отечественной войны. Главное – помнить и не забывать: фактически – о жизни на грани смерти.
Основные понятия: Нравственность, золотое правило нравственности: умение отказываться от личных радостей, героизм, патриотический долг и любовь к Родине, милосердие; этика, функции нравственности: регулирующая, ориентирующая, коммуникативная, воспитательная.
Планируемые результаты.
Предметные. | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: определять особенности военной лирики. Получат возможность проследить историю Великой Отечественной войны, историю страны через лирические произведения военных лет. Развивать навыки выразительного чтения и актёрского мастерства, мотивировать творческую активность обучающихся и их коллективную деятельность. | Познавательные: выявлять особенности военных произведений К. Симонова, анализируют события ,формулируют ответы. Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в исторических событиях страны; развивают практические умения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих. |
Организационная структура.
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения. | Деятельность воспитателя. | Деятельность обучающихся | Формы организации совзаимодействия | УУД |
.1Мотивация и актуализация знаний. Постановка учебных задач. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | -За годы войны погибло 26600000- военного и гражданского населения.(слайд №1) Сформировывает особую атмосферу, приближающей участников и зрителей к военному времени. | Минута молчания. | Фронтальная. | Личностные: идентифицируют себя с принадлежностью к народу, стране, государству. |
2.Песня «Ах, война, что ж ты подлая сделала». | Организовывает прослушивание песни. | Слушают песню. | Групповая работа. | Коммуникативные: слушают друг друга. | |
3.Совместное исследование эссе. | Первичный контроль над правильностью выполнения эссе. | Настраивает на восприятие текста, организовывает демонстрацию слайдов по содержанию текста. | Выступления обучающихся. | Индивидуальная. | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели после предварительного обсуждения и задачи. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. |
4.Групповая работа | Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа ситуации. | Делит обучающихся на группы, объясняет смысл задания, создает творческую атмосферу. | Инсценировка стихотворения «Жди меня». Презентация стихотворения «Письмо другу». Чтение стихотворения «Майор привёз мальчишку на лафете». Песня «Салют Победы». | Индивидуально- групповая | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения, обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество. Устные ответы. |
Итоги Рефлексия | Обобщение полученных сведений. | Соотнесение цели с результатом. | Конкурс чтецов. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние и гордость за свой народ. | Фронтальная работа. | Личностные: выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами морали «Ты знаешь, наверное, всё- таки Родина- Не дом городской, где я празднично жил, А эти просёлки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская конференция по рассказу Константина Симонова "Третий адъютант" для учащихся 10-11 классов
Обсуждение рассказа помогает донести до каждого ученика важность и ценность жизненных позиций, воспитывает ответственность за все окружающее. Урок сопровождается презентацией "Жизнь и творчество К. Си...
Мультимедийная презентация к стихотворению Константина Симонова "Горят города по пути этих полчищ".
Данная мультимедийная презентация станет эффектным иллюстративным материалом к урокам, посвященным поэзии о Великой Отечественной войне....
Урок-пресс-конференция «Поэзия подвига». Военная лирика К.Симонова.
Урок-пресс-конференция «Поэзия подвига». Военная лирика К.Симонова....
Сценарий к юбилею Константина Симонова.
Сценарий мероприятия разработан к 100-летию со дня рождения журналиста, писателя, человека... - Константина Симонова. Цель данного мероприятия: пробудить интерес к творчеству К.Симон...
Конспект урока по теме: «К 100 - летию со дня рождения Константина Симонова. Военный очерк «Свеча»
Конспект урока по литературе в 9 классе по теме: «К 100 - летию со дня рождения Константина Симонова. Военный очерк «Свеча»...
Классный час к 100-летию Симонова К. «Понять трудно, а не любить невозможно». (История любви Константина Симонова и Валентины Серовой)
Классный час к 100-летию Константина Симонова "Понять трудно, а любить невозможно" История любви Константина Симонова и Валентины Серовой...
план-конспект урока по литературе в 11 классе "Военная лирика К.Симонова"
Стихи К.Симонова военных лет, чтение, анализ, определение тематики...