«Культура умственного и физического труда».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Оренбурова Ольга Алексеевна

ознакомить обучающихся с правилами, определяющими культуру труда, её особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_umstvennogo_i_fizicheskogo_truda.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское мероприятие «Культура умственного и физического труда».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые педагогические технологии: наглядный, частично- поисковый, практический, контроля.

Цель: ознакомить обучающихся с правилами, определяющими культуру труда, её особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде.

Личностно значимая проблема: «Труд умственный и труд физический имеют много общего. В чём же их различия? В первом случае мы решаем задачи в уме, это умственная деятельность, во втором – своими физическими действиями преобразуем окружающее (наводим чистоту, порядок, создаём новые вещи и т. д.). Главное – увидеть, в реальности физический труд невозможен без умственных действий (продумывание цели, результата, планирование и т. д.)

Основные понятия. Культура труда, умственный труд, физический труд, правила: планирование (цель – результат), подготовка всего необходимого для труда, во время работы не следует отвлекаться на посторонние действия(дела), оценка результатов труда(сравнение с запланированным качеством, временем; анализ того, что сделано хорошо, а что надо улучшить, сделать иначе).

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выделять правила, определяющие культуру труда, выделять общее и различие между умственным и физическим трудом;

Определять понятие: «культура труда»

Получать возможность научиться: решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой;  анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности.

Организационная структура.

Этапы

Время

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения.

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающегося

Формы организации совзаимодействия

УУД

Формы контроля

1.Мотивация и актуализация знаний. Постановка учебных задач.

5

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

«Народная мудрость гласит – «Ученье, и труд вместе живут».

-Можем ли мы опровергнуть народную мудрость?

-Объясните, почему «нет».

-Труд умственный и физический имеют много общего и различия.

-Назовите особенности умственного и физического труда

Формулируют тему и цели мероприятия: Культура умственного и физического труда.

Включаются в формирование задач.

Фронтальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели после предварительного обсуждения  и задачи.

2 Зачёт по терминам в парах

«Умелые руки не знают скуки».

«Делу - время, потехе – час».

«Минута час бережёт».

«Что прошло, того не вернёшь».

7

Первичный контроль над  правильностью выполнения способа действий.

Коллективное планированиеспособов выполнения задания, комментирование выставленных оценок, внесение в зачётный лист индивидуальных достижений.

Сдают зачёт по теме.

Работа в парах.

Познавательные:

осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: слушают друг друга.

Осуществляют самоконтроль.

заполняют рабочий лист.

3 Групповая работа.

Чтение рассказа (по Е. Пермяку) «Пичугин мост».

7

Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа текста

-о чём этот рассказ?

-Что хотел сказать писатель  своим читателям?

-Почему не стали жители менять первое название мостика?

-Какие хорошие слова добавили бы вы к концовке рассказа?

-Как называется такая память?

Делит обучающихся на группы, объясняет смысл задания, создаёт творческую атмосферу.

Представляют результаты групповой работы: диалог, аргументированное решение проблемы, приводят примеры.

Групповая работа.

Познавательные:

самостоятельно осуществлять поиск нужной информации.

Регулятивные: строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Проверка выполнения заданий по группам.

4 Совместное исследование «Правила культуры умственного труда связаны, прежде всего, с учебной деятельностью ученика».

12

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.

-Всегда ли на уроке ты слушаешь объяснения учителя?

-Сколько времени вы тратите на приготовление уроков?

В какое время вы садитесь за уроки?

-А если вы одни дома, можете ли сами сесть вовремя за уроки?

Обучающемуся предлагается составить правила культуры умственного труда.

Сочиняют шуточный рассказ на тему «Как часто отвлекаются во время объяснения им нового материала, а также при приготовлении домашнего задания».

Фронтальная

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Устные ответы.

Устные ответы.

5 Итоги

Рефлексия.

5

Обобщение полученных сведений.

Соотнесение цели с результатом.

Заполнение рабочего листа- самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы.

Определяют эмоциональное состояние

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Культура умственного труда

Культура умственного труда...

формирование культуры умственного труда

организация учебной работы...

О пользе умственного и физического труда летом

Материал подготовлен к родительскому собранию по теме "О пользе умственного и физического труда летом" (апрель 2016 г.)...

Программа по дополнительному образованию для детей с умственной отсталостью "Художественный труд"

Представлен учебно-тематический план программы по дополнительному образованию "Художественный труд" для детей с нарушениями интеллекта 11-12 лет...

Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий

Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...