«Культура умственного и физического труда».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
ознакомить обучающихся с правилами, определяющими культуру труда, её особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_umstvennogo_i_fizicheskogo_truda.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательское мероприятие «Культура умственного и физического труда».
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые педагогические технологии: наглядный, частично- поисковый, практический, контроля.
Цель: ознакомить обучающихся с правилами, определяющими культуру труда, её особенности в учебной работе, в домашнем и общественно полезном труде.
Личностно значимая проблема: «Труд умственный и труд физический имеют много общего. В чём же их различия? В первом случае мы решаем задачи в уме, это умственная деятельность, во втором – своими физическими действиями преобразуем окружающее (наводим чистоту, порядок, создаём новые вещи и т. д.). Главное – увидеть, в реальности физический труд невозможен без умственных действий (продумывание цели, результата, планирование и т. д.)
Основные понятия. Культура труда, умственный труд, физический труд, правила: планирование (цель – результат), подготовка всего необходимого для труда, во время работы не следует отвлекаться на посторонние действия(дела), оценка результатов труда(сравнение с запланированным качеством, временем; анализ того, что сделано хорошо, а что надо улучшить, сделать иначе).
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: выделять правила, определяющие культуру труда, выделять общее и различие между умственным и физическим трудом; Определять понятие: «культура труда» Получать возможность научиться: решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждения. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности. |
Организационная структура.
Этапы | Время | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения. | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающегося | Формы организации совзаимодействия | УУД | Формы контроля |
1.Мотивация и актуализация знаний. Постановка учебных задач. | 5 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | «Народная мудрость гласит – «Ученье, и труд вместе живут». -Можем ли мы опровергнуть народную мудрость? -Объясните, почему «нет». -Труд умственный и физический имеют много общего и различия. -Назовите особенности умственного и физического труда | Формулируют тему и цели мероприятия: Культура умственного и физического труда. Включаются в формирование задач. | Фронтальная | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели после предварительного обсуждения и задачи. | |
2 Зачёт по терминам в парах «Умелые руки не знают скуки». «Делу - время, потехе – час». «Минута час бережёт». «Что прошло, того не вернёшь». | 7 | Первичный контроль над правильностью выполнения способа действий. | Коллективное планированиеспособов выполнения задания, комментирование выставленных оценок, внесение в зачётный лист индивидуальных достижений. | Сдают зачёт по теме. | Работа в парах. | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: слушают друг друга. | Осуществляют самоконтроль. заполняют рабочий лист. |
3 Групповая работа. Чтение рассказа (по Е. Пермяку) «Пичугин мост». | 7 | Моделирование решений в соответствии с заданием, принятие правильного решения на основе группового анализа текста -о чём этот рассказ? -Что хотел сказать писатель своим читателям? -Почему не стали жители менять первое название мостика? -Какие хорошие слова добавили бы вы к концовке рассказа? -Как называется такая память? | Делит обучающихся на группы, объясняет смысл задания, создаёт творческую атмосферу. | Представляют результаты групповой работы: диалог, аргументированное решение проблемы, приводят примеры. | Групповая работа. | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: строят рассуждения и обобщают полученную информацию. | Проверка выполнения заданий по группам. |
4 Совместное исследование «Правила культуры умственного труда связаны, прежде всего, с учебной деятельностью ученика». | 12 | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. -Всегда ли на уроке ты слушаешь объяснения учителя? -Сколько времени вы тратите на приготовление уроков? В какое время вы садитесь за уроки? -А если вы одни дома, можете ли сами сесть вовремя за уроки? | Обучающемуся предлагается составить правила культуры умственного труда. Сочиняют шуточный рассказ на тему «Как часто отвлекаются во время объяснения им нового материала, а также при приготовлении домашнего задания». | Фронтальная | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; обращаются за помощью; формируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество. Устные ответы. | Устные ответы. |
5 Итоги Рефлексия. | 5 | Обобщение полученных сведений. | Соотнесение цели с результатом. | Заполнение рабочего листа- самоанализ деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...
Культура умственного труда
Культура умственного труда...
формирование культуры умственного труда
организация учебной работы...
О пользе умственного и физического труда летом
Материал подготовлен к родительскому собранию по теме "О пользе умственного и физического труда летом" (апрель 2016 г.)...
Программа по дополнительному образованию для детей с умственной отсталостью "Художественный труд"
Представлен учебно-тематический план программы по дополнительному образованию "Художественный труд" для детей с нарушениями интеллекта 11-12 лет...
Методические рекомендации для обучающихся и преподавателей по УД Физическая культура на тему: "Взаимосвязь умственной и физической деятельности"
Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей...
Воспитание культуры умственного труда учащихся через освоение механизма поэтапного формирования умственных действий
Практика показывает, что знание правил и умение их применять в практической деятельности не одно и то же. Далеко не каждый ученик, заучив правило, может сам установить, как этим правилом воспользовать...