Программа воспитательской работы (пояснительная записка)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Программа воспитательной работы

Пояснительная записка

2011-2012 уч.год

      Современная школа как никогда нуждается  в рекомендациях и методических материалах для выполнения своей  важнейшей функции – воспитание молодого покаления в новых политических,экономических и социальных условиях.

Однако,сегодня четко определились концептуальные положения воспитания в школе:

-превращение школы Знаний в школу Воспитания;

-постановка личности школьника в центр всей образовательной системы,целостность ее формирования;

-гуманистическая ориентация воспитания; утверждение общечеловеческих ценностей;

-развитие индивидуальности,творческих способностей ребенка.

     Ученые утверждают,что современной школе присуще технократическое содержание образования,для которой характерен приоретет  информации над духовностью,обучения над воспитанием.Преодоление этого перекоса

общего среднего образования остается для школы первой и основной задачей,которую предстоит решить в ближайшем будушем.Мынеждем этого ближайшего будущего и поэтому продожаем работать в этом направлении сегодня.

    Решение данной проблемы начинается с осознания  современных целей  воспитания.Мы их определи так: «Воспитание интеллектуально-развитой, творческой  личности,способной к самоопределению и саморазвитию».

   После постановки целей встал вопрос: каким же образом достичь их?

Ответиь на него мы и попытались  в предполагаемой программе воспитания для школы-интерната 5 вида.Она составлена на основе работ Н.Е.Щурковой,А.И.Кочетова,поисков и опыта работы педагогов –воспитателей нашей школы.

   Основная гипотеза нашей работы заключается в том,что главным фактором эффективности процесса воспитания  является его системность(системность целей,содержания ,методов и форм).Поэтому программа расчитана  на  10 школьных лет.Материал каждого года включает блоки:

-нравственное воспитание,

-личностное развитие,

-патриотическое воспитание,

-основы безопасности жизнедеятельности,

-здоровый образ жизни,

-творческое развитие,

-эстетическое воспитание,

-экологическое воспитание,

-трудовое воспитание.

Каждый блок  в программе на определенный год представлен разделом,название которого отражает задачу,стоящую перед педагогом –воспитателем.

  Работа по программе требует от педагога-воспитателя творческого подхода,знания возрастных особенностей и психологии детей,владения различными методами педагогической диагностики,огромной эрудиции и культуры.

   Данная программа является ориентиром  для каждого воспитателя  в школе-интернате.а так же ее может воспользоваться классные руководители,учителяпредметники,так как школу мы рассматриваем как единую целостную воспитательную систему.

  Основные идеи ,нашедшие отражение в программе,можно сформулировать следующем образом:

-в программе воспитательной работы должны быть представлены все стороны человеческой культуры;

-воспитание личности ребенка должно опираться на высшее достижения  культуры,шедевры мирового искусства;

-содержание программы должно обеспечить воспитание порядочного человека,не способного  к аморальному образу жизни,живущего достойно и счастливо;

-содержание программы должно ссответствовать интересам потребностям и возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-содержание программы должно ориентироваться на региональные особенности и социальную обстановку.

  Программа воспитания предусмотрена для каждой возрастной группы в школе-интернате.

Безусловно,программа требует коррекции,дополнения ее конкретными методиками по отслеживанию результата воспитательной деятельности,

постоянного обновления  и обогащения материала.Это задачи сегодняшне

го и завтрашнего,которые будут решаться  в ходе практической воспитательной работы по программе.

 

Цели и задачи воспитательной работы по блокам:

Личностное развитие

-становление личностной позиции «Я», «Я» и другие;

-развитие основ социализации и общения;

-воспитания ответственности за свои поступки;

-развитие психологическойкомпитентности воспитанников;

-воспитание гармонично развитой личности;

-воспитание культуры поведения,основ этикета;

-развитие умений по управлению своим эмоциональным состоянием;

-формирование ответственности за свой интеллектуальный рост;

-социальное развитие;

-формирование морально устойчивой личности;

-развитие умения ориентироваться в человеческих отношениях;

-развитие умения принимать помощь окружающих.

Нравственное воспитание

-формирование основ гражданского самосознания;

-преобщениек истоками национальной культуры;

-изучение основ правового поведения;

-патриотическое воспитание;

-развитие представлений о смысле бытия и ценности человеческой жизни;

Патриотическое воспитание

-формирование патриотического самосознания личности;

-изучение истории своей Родины;

-воспитание любви к « малой родине»;

-изучение жизни замечательных людей нашей страны;

Основы безопасности жизнедеятельности

-развитие навыков ориентированного поведения в различных экстремаль

ныхситуациях;

- развивать умение планировать свои действия при ч.с.;

-закрепление и развитие знаний правил дорожного движения;

-формировать умение оказывать первую медицинскую помощь;

-осознано относиться к правилам безопасного поведения;

Охрана здоровья

-формирование стремления  вести здоровый образ жизни;

-формирование систематических привычек по физической тренировке тела;

-формирование знания об охране своего здоровья;

-закрепление знаний по самообслуживанию;

-закрепление знаний санитарно-гигиенических навыков.

Творческое развитие

-развитие творческих способностей,умений,навыков;

-развитие самостоятельности  в творческой деятельности;

-развитие эмоциональности;

-развитие эстетического вкуса;

-раскрытие индивидуальных способностей;

-развитие умения работать в творческом коллективе;

-формирование гармоничеки развитого человека.

Эстетическое воспитание

-формирование благоприятного  эмоционального состояния воспитанников ;

-развитие эстетического вкуса,чувства прекрасного;

-развитие творческих способностей;

-духовное обогащение личности воспитанников;

-формирование позитивного взгляда на окружающий мир.

Экологическое воспитание

-воспитание экологической культуры;

-расширение  и закрепление знаний экологических законов;

-воспитание бережного отношения к природе;

-воспитание ответственности за свои поступки в природе;

-развитие интереса к экологической науке;

-формирование знаний в области проблем экологии;

-развитие логического мышления;

Трудовое воспитание

-закрепление знаний,умений,навыков по уходу за своим телом;

-закрепление знаний правил по выполнению обязанностей дежурных по классу,  по столовой,поинтернату,по спальне;

-овладение элементарными трудовыми навыками и умениями;

-ознакомление с профессиями;

-закрепление знаний по уходу за уголком природы ;

-закрепление умений по работе на пришкольном участке;

-воспитание уважительного отношения к своему труду и труду окружающих;

-воспитание уважения  к своей,чужой и общественной собственности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Spotlight 5 (пояснительная записка+КТП)

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составленна на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программа В.Г.Апалькова...

Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)

Рабочая программа Spotlight 7 (пояснительная записка+КТП)...

Рабочая программа 9 кл. Пояснительная записка к программе по истории

Рабочая программа составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории.Авторы программы: Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.(Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI век...

Программа по робототехнике (пояснительная записка)

Описание программы по робототехнике...