фестиваль сказок
методическая разработка на тему
Общешкольное мероприятие. Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие координации речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_skazok.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фестиваль сказок» . Общешкольное мероприятие. 5.02.15г.
Цели: Развитие мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Развитие координации речи с движением.
Оборудование: три стула, три подушки, бусина среднего размера, медаль «Супер бабушка», цветик-семицветик с заданиями, корзинка с пирожками, костюмы для сказочных героев: принцесса, красная шапочка, гриб, баба-яга. Мягкие игрушки для участников конкурсов.
Место проведения: актовый зал
Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Сказочница: Раскроем занавес-вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
Сказочница: Оглянитесь-ка вокруг,
Сказки всюду здесь живут.
На курьих ножках стоит избушка,
Проживает в ней старушка.
Старушка не простая,
Говорят, что очень злая.
Мы не верим, пойдем проверим.
Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит.
Баба-Яга: Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?
Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?
Баба-Яга: Вашу сказку я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее могу вам,
Преображусь сейчас в лице.
( Достает пудру и пудрится. )
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.
Гриб: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.
Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.
Садится на метлу и улетает.
Сказочница: Ребята, скажу вам по секрету. Баба Яга не все сказки унесла и спрятала. Одна под грибочком спряталась. Вот её то мы сейчас с вами и увидим. Она так и называется «Под грибом».
Шум дождя.
Сказка «Под грибом» - девочки 2-5 класса.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Удивительной раскраски,
Он волшебный, он из сказки.
(Цветик – cемицветик)
Кто пойдёт первым выполнить задание цветика-семицветика.
Задания на цветке:
- Кто смастерил деревянного мальчика? -Папа Карло.
- Сколько героев в сказке «Колобок»? -7
- Сколько лет жила черепаха Тортила? -300 лет
- Назови героев сказки «Бременские музыканты»- осёл, собака, кот, петух
- Как звали директора театра кукол? -Карабас Барабас.
- Какие слова чаще всего повторяются в сказке «Репка» - бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут- вытянуть не могут.
- Назовите имя человека, который ловил пиявок? - Дуремар
- Как звали девочку с голубыми волосами? -Мальвина
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку о том , как звери Зайчику помогли. 2-6 класс мальчики.
Викторина: Сказочные красавицы.
Сначала выбираем тех, кто примет участие в викторине- это те, кто ответит на вопросы.
- Вам необходимо отгадать о какой сказочной красавице идёт речь.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама- то величава, выступает будто пава.
А как речь-то говорит, словно реченька журчит. ( Царевна –лебедь.)
- И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
- Она была артисткой театра, хотя в коробе жила.
Но от злого Карабаса убежала навсегда. (Мальвина)
Задание для 3х победителей: по очереди надо называть всех известных вам сказочных красавиц.
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку «Вершки и корешки» - 3-4 класс мальчики.
Девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
Криволап С. Я Красная шапочка. Иду к бабушке. Несу пирожки.
Для следующего конкурса мне нужны 5 мальчиков.
Задание: Кто быстрее съест пирог. Победителю вручается медаль «Супер бабушка» и одевается капор бабушки .
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку о глупом волке - 6 класс мальчики.
Выходит принцесса. У неё в руках подушечка на ней горошина. Угадали кто это? Правильно! Это принцесса на горошине. Для следующего конкурса выходят ко мне все желающие девочки. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.
Стоят три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушечкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле того стула, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождение горошины.
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим «Зимовье зверей» - 7 класс мальчики.
Загадки сказочных героев
Представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.
- Колобок. «Я решил просто попутешествовать по свету. Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»
- Теремок. «Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился… но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»
- Кот в сапогах. «Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я конечно понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»
- Буратино, или сказка о золотом ключике. «Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»
- Сказка о золотой рыбке. «Я, конечно волшебная и готова была выполнить любое её желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но ведь ей все мало, с каждым разом она требовала все больше и больше. Вот и осталась она у разбитого корыта…»
- Золушка. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете, поехать на сказочный бал.
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку «Лиса и медведь » - 9 класс мальчики.
Я начну, а вы кончайте, только в рифму отвечайте!
1. В сказке — лошадь непростая: Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок — Удивительный конек,
По прозванью... (Горбунок)
2. Перед волком он дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок Все ж попался... (Колобок)
3. Про уютный некий дом Разговор мы заведем.
Там богатая особа Проживала, чай пила.
Чай пила, жевала сдобу И жила бы так до гроба!
К сожаленью, у особы Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко... Верно, это тетя... (Кошка)
4. В реках Африки давно Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит... (Крокодил)
5. Враг людей И враг зверей Злой разбойник... (Бармалей)
6. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота Вынимал он из болота.
Добротою знаменит, Это доктор... (Айболит)
7. Он знаком всем малым детям, Обожают все его,
Но таких на целом свете Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица, Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино И известна всем давно
Эта милая мордашка, А зовется... (Чебурашка)
8. Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса. (Лиса.)
9. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)
10. Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)
11. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кащей Бессмертный.)
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку о лени и вредных привычках - 8-9 класс девочки.
В этом задании вам предлагается ответить на вопрос : о какой сказке идет речь . Итак, внимание!
1. Фруктово-огородная страна, — В одной из книжек детских есть она,
А в ней герой — мальчишка неплохой, Он храбрый, справедливый, озорной.
«Чиполлино»
2. Собрались на именины гости: Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости, Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться, Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь И злодею голову срубил!
«Муха-Цокотуха»
3. Кто-то пасть свою открыл. Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг, Ой, какой везде испуг! «Краденое солнце»
4. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю. («По щучьему веленью»)
5..Петушок-петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку. («Петушок-Золотой гребешок»)
6..Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя»)
7.Красна девица грустна — Приближается весна.
Ей на солнце тяжко. Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)
8. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. («Гуси-лебеди»)
9. А дорога — далека, А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек, Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
10. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
11. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Молодцы! Герои следующей сказки уже готовы с вами встретиться. Смотрим сказку о том, как старик корову продавал - 7-9 класс мальчики.
Сказочница: Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем. Тут и сказкам всем конец- а кто смотрел и слушал -тот и молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказок.
Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов, проведенного учащимися 5 класса.Действующие лица: бабушка, внучка, скоморохи , три медведя, гуси, Емеля, козлята , Джон и ковбои.Русские сказки переделанны...
спектакль "Фестиваль сказок"
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов в исполнении учащихся 5 класса. Воспитание любви и развитие интереса к изучению английского языка через инсценирование русских сказок на английском языке....
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Фестиваль сказок на английском языке среди 3-5 классов "Little ELF"
Каждый год в нашей школе проводится фестиваль сказок на английском языке как среди 3-5 классов, так и среди 6-11. Я являюсь организатором фестиваля для младших школьников. В 2014 году он проходил 21 н...
Фестиваль сказок на иностранном языке
Проектное внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» для учащихся 3-8 классов на немецком и английском языках...
Сценарий литературной викторины для детей с ОВЗ начального уровня обучения. «Фестиваль сказок»
Цель: Формирование интереса у детей к сказкамЗадачи:Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определе...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Фестиваль сказок для учащихся 5-х классов
Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения знаний предмета, развития умений и навыков коммуникативной деятельности, а также творческих способностей учащихся...