Сценарий литературной викторины для детей с ОВЗ начального уровня обучения. «Фестиваль сказок»
план-конспект урока по литературе
Цель: Формирование интереса у детей к сказкам
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: выставка книг по сказкам, книги или иллюстрации к сказкам, о которых будут загаданы загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_viktoriny_dlya_detey_s_ovz_nachalnogo_urovnya_obucheniya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной викторины для детей с ОВЗ начального уровня обучения.
«Фестиваль сказок»
Цель: Формирование интереса у детей к сказкам
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, активизировать словарь, обогатить словами-определениями; дать характеристику героям сказок.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: выставка книг по сказкам, книги или иллюстрации к сказкам, о которых будут загаданы загадки.
Ход урока:
Водная часть.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Готовы? (Да)
Какие бывают сказки, о чем? (Ответы детей)
Как называют тех, кто сочиняет сказки? (Ответы детей)
Каких авторов сказок вы знаете? (Ответы детей)
А еще бывают русские-народные сказки, которые сочиняет народ, но чтобы совершить путешествие по стране сказок, вы ребята, должны будете отгадывать мои загадки. А загадки не простые, они о сказках. Ребята делятся на две команды.
Основная часть.
Мы из сказки-ты нас знаешь.
Если вспомнишь-отгадаешь!
А не вспомнишь- ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Ребята делятся на две команды. За каждый правильный ответ на загадку, команда получает 1 бал. (загадки загадываются поочередно каждой команде)
Загадки.
1.Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
2.На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
3.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
4.Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
6.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
7.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
8.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
9. На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать…
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь.
(Волк и семеро козлят)
10. Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Подсчитываются балы за ответы команд, оглашается результат.
Физкультминутка.( проводится под музыкальное сопровождение)
Учитель: Второй этап нашего фестиваля будет проходить под названием «Отгадай персонаж из сказки». Я вам читаю строки из сказок, а вы должны отгадать кому из сказочных героев принадлежат эти слова. Команды отгадывают по одному заданию поочередно.
1. Вижу. Вижу!
Не садись на пенек, не ешь пирожок!
2.Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
3. Не стреляй в меня, Иванушка, я тебе еще пригожусь!
4. По щучьему велению по моему хотению
Подсчитываются балы за ответы команд, оглашается результат.
Учитель: Молодцы ребята и для вас награда-загадки о животных.
Команды отгадывают по одному заданию поочередно.
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. (Собака)
С бородой родится — никто не дивится. (Козел)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (Корова)
Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
Подсчитываются балы за ответы команд, оглашается итог фестиваля.
Заключительная часть
Учитель : Вот и подошло к концу наше путешествиев страну сказок. Все очень старались выполнять задания, были активными и внимательными.
Итоги подведены, и сейчас узнаем, какая команда сегодня победила. Но не зависимо от того, кто сегодня победил, для всех ребят у меня есть памятный подарок. Это раскраски на тему «Сказочные герои русских народных сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по чтению для начального уровня обучения (А2)
Можно использовать на контроль чтения в 7-8 классе....
сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы
Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...
Сценарий "Литературная Викторина"
Литературная викорина по произведениям А.С. Пушкина...
Сценарий литературной викторины «Великий, красивый и добрый…Время открывать Тургенева»
Этот сценарий будет полезен при проведении внеклассных мероприятий по литературе. Он рассчитан на сборные команды, состоящие из учеников 5-10 классов. Здесь охватывается материал о жизни и творчестве ...
Сценарий литературно-музыкальная композиция "Дети блокадного Ленинграда"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дети блокадного Ленинграда".Цель: воспитание патриотизма и сопричастности к истории своей страны посредством "погружения" участников ме...
Сценарий литературно - музыкальной композиции "Дети блокады"
материал подойдет для проведения внеклассных мероприятий, посвященных блокаде Ленинграда...
Сценарий игры-викторины для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук» с применением интерактивного оборудования
Игра-викторина «Школа пешеходных наук» предназначена для детей подготовительной группы, носит обучающих характер, способствует формированию познавательных способностей детей, развитию мышл...