Мастер-класс по лепке "Аквариумные рыбки"
план-конспект на тему
Задачи:
Образовательные:
- повторять и закреплять приемы лепки;
-обучать умению работать с предметно-операционным планом работы.
Развивающие:
- усовершенствовать практические навыки лепки;
- развивать чувство формы и пропорций
- развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
- воспитывать любовь ко всему живому.
Коррекционные:
-развитие мелкой моторики пальцев рук и произвольного внимания посредством пальчиковых упражнений;
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_lepke_akvariumnye_rybki_gilyazova_l.z.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по лепке «Аквариумные рыбки»
2 группа (легкая умственная отсталость)
Тема: Изготовление рыбки для аквариума из теста для лепки.
Цель: учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Задачи:
Образовательные:
- повторять и закреплять приемы лепки;
-обучать умению работать с предметно-операционным планом работы.
Развивающие:
- усовершенствовать практические навыки лепки;
- развивать чувство формы и пропорций
- развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные
- вызвать интерес к данному виду деятельности;
- воспитывать любовь ко всему живому.
Коррекционные:
-развитие мелкой моторики пальцев рук и произвольного внимания посредством пальчиковых упражнений;
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Материалы и оборудование:
- презентация;
- доски для лепки;
- тесто для лепки;
- стеки;
- кисть;
- вода;
-аквариум;
- образцы поделок.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим заниматься лепкой.
Проводится проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы занятия.
Что же мы с вами будем лепить? Попробуйте догадаться.
Для начала отгадаем загадку.
Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
Ну со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы,
Все умелые пловцы. Слайд 2.
– Кто догадался, что это? (аквариум). Правильно.
Посмотрите на наш аквариум. Что мы туда поместили? (Камушки, улитки, ракушки, водные растения).
Кого же здесь не хватает?(Рыбок.)
- Мы с вами будем лепить из теста для лепки рыбок и поместим их в наш аквариум.
III. Вводная беседа.
Для начала вспомним:
- Что же такое лепка.(Лепка — придание формы пластичному материалу)
- Из чего можно лепить? (Пластилин, глина, пластика, солёное тесто, снежный комок, песок и др.) Слайд 3.
- Что и какие инструменты нам в этом помогают? (с помощью рук и вспомогательных инструментов: стека, ролик, ножик, резак, колпачки, формочки, линейки). Слайд 4.
- Из чего мы лепили на прошлом занятии? (из теста для лепки) Слайд 5.
-Ребята, давайте назовем его свойства. (мягкое, гибкое, может мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать.).
- Какие приемы использовали? (раскатывание, вдавливание, расплющивание, примазывание).
IV. Ориентировка в задании.
Посмотрите, каких рыбок мы будем делать.
Рассматривание рыбки. Слайд 6.
- Из чего она слеплена?
(из теста для лепки).
- Какими свойствами обладает тесто для лепки?
(меняет форму, не липнет, рвется).
-Назовем, какие части тела есть у рыбки?
(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза). Слайд 7.
- Какая форма у туловища рыбки?
(Грушевидная).
- Какая форма у верхнего плавника рыбки?
(Форма полумесяца).
- На что похожи боковые плавники рыбки?
(на капли).
- Какой формы хвостик у рыбки?
(форма треугольника).
- Какой формы глаза у рыбки?
(форма шариков)
- Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?
(Эти шарики маленькие).
-Про какие детали мы еще не говорили?
(чешуя)
-Как можно сделать чешую и узоры на хвосте и плавниках?
(при помощи стеков, колпачков и других подручных материалов).
- Каким должно быть тесто для лепки чтобы из него можно было лепить? (теплым, мягким).
- Что нужно для этого сделать? (размять, разогреть его).
- А чтобы нам легко было разминать пластилин, мы разомнем вначале свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
V. Планирование работы.
Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.
Поэтапное изготовление рыбки.
Из каких этапов будет состоять наша работа?
(Лепка деталей, сборка фигурки)
Лепка деталей.
1.С какой детали мы начнем?
(с туловища)
Берите такой цвет, который соответствует вашему настроению.
Из этого теста слепите толстую лепешечку на основе грушевидной формы. Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара. Это туловище рыбки.
2. Сейчас приступим к лепке другой детали. Какой? (верхний плавник)
Для этого сначала скатайте удлиненную каплю, немного согните ее и расплющите в форму полумесяца. Это верхний плавник рыбки.
3. Далее из теста того же цвета сделайте две маленькие лепешечки на основе капли для боковых плавников.
4. Для хвостика слепите лепешечку в форме треугольника: просто заострите концы лепешечки на основе капли.
5. Сделайте из белого и фиолетового теста заготовки для глаз, Как для цыпленка.
6. Не забудьте сделать маленькую лепешечку для рта рыбки из красного теста.
Форму туловища рыбки можно немного подправить, чтобы поделка стояла на столе: для этого нужно сделать плоский участок на одной из сторон туловища. Не забудьте, что это низ фигурки.
Итак, все детали готовы. Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка:
Руки в стороны поставим,
Правой левою достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,
Раз- хлопок, два- хлопок,
Повернись еще разок!
Раз-два-три-четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Сборка фигурки
Продолжим нашу работу. Нам необходимо собрать детали, чтобы получилась рыбка.
1. Для этого на туловище рыбки стекой сделайте три надреза: вдоль спинки, посередине хвостика и на голове. Слайд 8.
2. В надрез на спинке вставьте верхний плавник, предварительно придав ему стекой форму, как для гребешка цыпленка.
3. В надрез на хвостике вставьте желтую треугольную лепешечку и пригладьте зеленое тесто к желтому, чтобы получился плавный переход.
4. Присоедините боковые плавники, используя кисточку и воду.
5. Прижмите к голове детали глазок.
6. Кончиком стеки аккуратно прилепите красную лепешечку в надрез рта.
7. Колпачком от шариковой ручки нанесите на поверхность фигурки рисунок в форме рыбьей чешуи.
Чтобы на тесте отпечатывалась только половина круга, держите колпачок под углом к поверхности детали. Располагайте «чешуйки» рядами в шахматном порядке.
VI. Практическая работа.
- Вспомним о технике безопасности и начнем работать:
использовать стек только по необходимости;
нельзя класть тесто для лепки на стол, только на клеенку;
нельзя бросать тесто для лепки на пол;
нельзя брать его в рот;
Дети планируют работу и выполняют действия поэтапно.
Во время проведения практической работы учитель оказывает
индивидуальную помощь учащимся по размещению шаблона на картоне,
выбору цветов пластилина, показу приемов работы. Учитель проверяет
оборудование рабочих мест, следит за выполнением техники безопасности.
VII. Отчет о проделанной работе.
- Ну вот наши рыбки готовы. Ребята, давайте вспомним, что мы делали вначале? Что затем? (Ответы детей)
- Какие приемы работы мы использовали? (раскатывание, расплющивание, примазывание).
- Какие детали лепили? (туловище, плавники, хвостик, глаза, рот)
VIII. Оценка качества выполненной работы.
- Молодцы, ребята! Все постарались. Вначале посмотрите на работы,
выберите ту, которая вам больше нравится?
- Сегодня я похвалю …, он(а) вылепил(а) очень
красивую рыбку, назвал все приемы, и соблюдал… технику безопасности.
(Другие оценки также с комментариями, с учетом качества труда и выполнения
техники безопасности).
Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы. Давайте поместим их в аквариум, в котором мы уже подготовили нашим жильцам камушки, водоросли, улитки. Слайд 9
IX. Подведение итогов занятия.
-Что мы с вами сегодня делали на занятии?
-Что вам больше всего понравилось?
Уборка рабочих мест. Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»
В наше время Интернет - это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...
Презентация к мастер-классу "Золотая рыбка"
Предлагаю Вашему вниманию презентацию к мастер-классу "Золотая рыбка", проведённому в рамках недели технологии в МБОУ Краснопоймская СОШ....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Мастер-класс "Радужные рыбки"
В данной презентации представлены этапы выполнения радужных рыбок в технике модульного оригами....
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Рыбка".
Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки "Рыбка", предназначен для педагогов дополнительного образования, изготавливающих мягкие игрушки с детьми 8-11 лет....
мастер - класс "Золотая рыбка"
При помощи яичной скорлупы можно сделать оригинальные работы, которые можно подарить своим близким....
Мастер-класс Доска Хохлома-Золотые рыбки
Мастер-класс Доска Хохлома-Золотые рыбки...