Воспитательная система класса
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План проведения педагогического совета № п / п Мероприятия Докладчик Время 1. Открытие педсовета. Голынина Г.Н. 3 мин. 2. Вводная рефлексия «Ранжирование ценностей учителя самим учителем» Емелина С.К. 3 мин. 3. Доклад «Личность учителя в современной школе» Емелина С.К. 30 мин. 4. Видеорепортаж «Мне интересно на уроке этого учителя…» 15 мин. 5. Деловая игра -тест. Голынина Г.Н. 20 мин. 6. Выступления «Я - педагог» Романова Ю.Ю. Костромитина С.Р. Силантьева В.А. До 7 мин. 7. Содоклад «Профессиональное выгорание педагогов» Прокудина Г.Н. 10 мин. 8. Содоклад «Имидж педагога» Кропинова Т.В. 10 мин. 9. Практическая мастерская: составление модели личности современного педагога. Кропинова Т.В. 15 мин. 10. Принятие решения педсовета Голынина Г.Н. 2 мин. 11. Итоговая рефлексия 5 мин. 10. Выступление пресс-центра Мартынова С.А. 3 мин.
Доклад «Личность педагога в Современной школе». С.К. Емелина , зам. директора по ВР
Главные элементы, определяющие личность учителя: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.
любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.
Модели современного учителя: Учитель Учитель-новатор Учитель-исследователь Учитель-профессионал
знание базисного плана и возможностей интеграции преподаваемого предмета со смежными дисциплинами и предметами; умение анализировать школьный курс преподаваемого предмета с позиций использования фундаментальных идей и принципов; знание фундаментальный идей, принципов и теории базовой науки; знание требований федерального и регионального стандартов ; знание современных целей и задач образования по предмету; Знания в области преподаваемого предмета: понимание философских и социально-образовательных предпосылок знаний по изучаемому предмету и его места в информационном мире.
владение учителем психолого-педагогическими умениями анализа собственной профессиональной деятельности; владение учителем диагностическими методиками и принципами гуманистического преподавания; знание современных психолого-педагогических концепций образования и раскрытие их значения в обучении предмету; раскрытие возможностей преподаваемого предмета в реализации принципов гуманистического преподавания; знание современных концепций гуманизации образования и условий развития мировой гуманистической педагогики; Психолого-педагогические знания: знание современных концепций гуманизации образования и особенностей развития современной педагогики .
умение конструировать адаптивные технологии для учебно-воспитательного процесса по предмету. умение адаптировать учебный материал к условиям различных классов; раскрытие принципов отбора учебного материала по предмету на уроках различных типов; показ и обоснование приёмов формирования знаний ведущих понятий курса; владение приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов; Предметно-методичес-кие умения учителя:
Деловая игра - тест
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по категориям 14% 51% 8% Без категории 1 категория 2 категория 27% Высшая категория
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по возрасту 8% 11% 26% 34% До 25 лет От 25 до 35лет От 35 до 45 лет От 45 до 55 лет Свыше 55 лет 21%
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по стажу 11% 8% 19% До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет 62% Свыше 20 лет
Личность педагога Качества личности: общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус.
Ранжирование ценностей учителя с точки зрения учеников современный имидж желание изменить мир к лучшему чувство долга text in here владение дидактическими приёмами терпение любовь к детям оптимизм доброжелательность умение доходчиво объяснять материал умение требовать в сочетании с уважением
Ранжирование ценностей УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ Любовь к детям Любовь к детям Терпение Доброжелательность Умение доходчиво объяснять материал Желание изменить мир к лучшему Доброжелательность Умение требовать в сочетании с уважение Оптимизм Умение доходчиво объяснять материал Умение требовать в сочетании с уважением Оптимизм Владение дидактическими приёмами Владение дидактическими приёмами Чувство долга Терпение Желание изменить мир к лучшему Современный имидж Современный имидж Чувство долга
Форум Баранов Алексей Такого педагога, какого я себе представляю нету ни в одной школе. Ну а каким он должен быть???Да таким же как и НАШ Владимир Петрович. Начитанный, эрудированный, чтобы вел уроки так же интересно, с юмором, а не так, чтобы мы спали на каждом уроке, когда приходили в класс.
Форум Колесникова Мария Даже не знаю, что добавить, за меня уже, кажется все сказали... Обожаю высказываться последней Я считаю, что преподаватель должен быть знатоком своего предмета. Чтобы заинтересовать учеников (а без этого не будет хорошей успеваемости - никому не хочется учить то, что неинтересно), учителю необходимо приводить примеры из жизни, ориентировать учеников на применение полученных знаний в жизни. Интересные случаи в области науки, диалог с учеником, не просто домашнее задание, а возможность проявить себя - все это поможет наладить контакт с ребятами и привить нам желание приходить на уроки... Вот как-то так…
Форум Чипышев Максим Маш, ты не последняя! Действительно многое уже сказано, а обобщать слова предыдущих ораторов я не хочу! Хочу только согласиться с Лешей. Уроки Владимира Петровича нам действительно интересны! В скором будущем нам будет не хватать его уроков. Как говорится "ЛОВИ МОМЕНТ".
Форум Максиму Колесникова Мария Максим, ты как всегда… Ну не стоит так категорично выделять одного Владимира Петровича! Каждый преподаватель хорош по-своему, я никого выделять не хочу, каждый старается донести до нас азы своей науки... Жаль, что мы не всегда к этому готовы.
Сочинение «Если бы я был учителем…»
Качества учителя: Понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Любит детей, добрый, доброжелательный, чуткий. Общительный, открытый, искренний. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. Тактичен. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. Обладает чувством юмора.
Авторитет учителя
Докладчик Прокудина Г.Н. Профессиональное выгорание педагогов
Оценка результатов: 0-1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2-6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7-9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас, помощь специалиста.
Проект решения педагогического совета 1. Рекомендовать администрации школы: 1.1 создать условия для внедрения и использования коучинг-технологии для личностного роста и организационного развития педагогов; 1.2. продолжить работу по моральному и материальному стимулированию педагогов школы. 2. Рекомендовать методсовету школы: 2.1 разработать модель личности педагога современной школы; 2.2 регулярно проводить диагностические мероприятия «Каким я хочу видеть учителя»; 2.3 разработать критерии педагогического мастерства; 2.4 активнее использовать современные формы подведения итогов работы по совершенствованию профессионального мастерства: форумы, фестивали, недели педагогического мастерства и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...