Беседа.Конференция на тему "Наркомания.СПИД...Имеем право знать..!""
методическая разработка (9 класс) на тему

КИСЛИЦЫНА СВЕТЛАНА СЕРАФИМОВНА

Данная разработка предназначена для проведения беседы в старшем звене 7-9 классы.Цель :Показать глобальный характер проблемы наркомании, способствовать формированию у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ как способов влияния на свою личность, сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_na_temu.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

«НАРКОМАНИЯ,СПИД…

ИМЕЕМ ПРАВО ЗНАТЬ».

(для учеников старшей возрастной группы 7-9 классы)

   

                       

 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Показать глобальный характер проблемы наркомании, способствовать формированию у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ как способов влияния на свою личность, сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни.

                                 

                                 ЗАДАЧИ:

1.Дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления наркотиков.

2. Воспитывать чувство ценности человеческой жизни, формировать у детей милосердие.

3. Развивать умение анализировать и обобщать факты.

                                                           

Форма проведения занятия:

                           Классный час-конференция.

               Участники конференции:

Ведущий(воспитатель) , аудитория учащихся 7-9 классов, учащиеся в ролях корреспондентов газет «Здоровый образ жизни», «Новости», журналов «Молодость», «Юность», «АнтиСПИД», врач-нарколог, эксперт.

                   Оборудование:

1.Плакаты «Страшная статистика», плакаты с надписью « СПИД- реальная угроза нашему обществу», «Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости (П. Альберти)»

2. Визитки участникам конференции.

3. Листы бумаги, ручки для заполнения анкет учащимися.

Ведущий: (читает стихотворение)

Вы слышите сигнал тревоги?

Он очень дерзок и могуч.

Людские страшные пороки.

Собрались в стаи черных туч.

Скажите нам одно ,скажите:

Чем славится наш человек?

Ведь ни один на свете критик

Понять не может новый век.

Вы видите , что с нами стало?

Мы все стремимся подражать.

Чему? Кому? Зачем упрямо

Идем мы смерть свою искать.

Скажите нам одно, скажите:

Куда стремится человек?

Нам очень страшно, вы поймите.

Во что одет грядущий век!

Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу наркоты?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.

Скажите нам одно, скажите:

Зачем губить самим себя?

Ведь можно просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть,

Людьми нам оставаться надо,

На путь иной идти не сметь

Скажите нам одно, скажите:

Что ждете вы, какой исход?

Вас просим об одном – живите!!!

Мы люди ,мы один народ!

Итак, начнем нашу конференцию ,посвященную проблеме наркомании и СПИДа. У нас в зале сегодня присутствуют  гости: Это корреспонденты журналов «ЮНОСТЬ», «АнтиСПИД» , «МОЛОДОСТЬ»,а также газет «НОВОСТИ», «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».,эксперт и врач-нарколог.

История наркотиков уходит в глубокое прошлое. Одурманивающие запахи некоторых растений или дым 2 тыс. лет назад использовались при проведении различного вида ритуалов. Древние народы многое могли бы рассказать нам о пагубности наркотиков. « ОПИЙ,- писал Платон -незаметно овладевает всеми помыслами, истощает мозг и организм, приводит к полной апатии,  обрекающей на бесплодное прозябание и быструю погибель». Употребление  смертоносного зелья и в древние времена не только порицалось ,но и каралось законом.

Широкому знакомству человека с наркотическими веществами способствовали мореплаватели  , расширение торговли и войны .Впервые как оружие массового поражения, наркотик был использован европейцами-колонизаторами Китая. Благодаря этому с 19 века смертельные стрелы  -опии, гашиш  , кокаин -стали разлетаться по всему миру. А сейчас - это смертельная угроза всему обществу. Пожалуйста, слово корреспонденту газеты «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ».

КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»обращается к врачу-наркологу):  Что ж все-таки такое наркомания?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: Это болезнь, которая развивается в процессе употребления тех или иных препаратов. Она заключается в нарастающем изменении порога чувствительности организма к действию наркотика и в формировании зависимости самочувствия человека от присутствия наркотика в организме.

ВЕДУЩИЙ: Известны три  основные  стадии заболевания. Первая протекает достаточно быстро. Иногда после нескольких приемов у человека развивается психическая зависимость от одурманивающего средства. Это неконтролируемое желание повторить прием этих средств. На второй стадии появляется еще и физическая зависимость от одурманивающего средства. На этой стадии человеку уже трудно обходиться без наркотиков. Они становятся потребностью самого организма. На третьей стадии отсутствие наркотиков в организме приводит к страшным физическим страданиям. Наступает слабоумие. Наблюдается быстрый износ организма , в  конце концов наступает смерть.

КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА «ЮНОСТЬ»(обращается к эксперту)  : Насколько опасен наркотик для людей?

ЭКСПЕРТ: Каждый год от наркотиков умирает больше молодых людей, чем во всех вместе взятых войнах  и « горячих точках» планеты. Еще в 17 веке испанский писатель Грасиан сказал  : « Кто входит в дом счастья через дверь удовольствий, тот обыкновенно выходит через дверь страданий.»

КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА «АнтиСПИД»(обращается к врачу-наркологу): Почему люди начинают употреблять наркотики?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: А все начинается со стремления к удовольствию. Конечно, удовольствие это не страдание. К страданию никто не стремится. Но человек должен знать и понимать что все это ведет к гибели организма. Для отказа нужны воля и сильный характер.

КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ «НОВОСТИ»(обращается к эксперту): Кто же виноват в распространении наркотиков?

ЭКСПЕРТ: Мы обвиняем людей, по легкомыслию употребляющих наркотические вещества ведь они приносят вред и себе и окружающим людям: друзьям, родителям. Мы обвиняем наркодельцов  ,которые зарабатывают деньги на чужих страданиях. Наркотики- это мучительное самоубийство.

КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА « МОЛОДОСТЬ»(обращается к врачу-наркологу): Что такое ломка?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: Человек мечется на кровати. Неведомая сила трясет его , переворачивает навзничь, ломает и душит. Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему  этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием. А потом  все повторится снова. Вам подходит такое???

ВЕДУЩИЙ: Давайте перейдем непосредственно к вопросу связанному с болезнью наркоманов. В 80-е годы XX века началась эпидемия болезни, поражающей иммунную систему организма. Заболевший человек становится беззащитным перед любым микроорганизмом. Вы знаете ,как она называется???Это СПИД. Все мы уже, к сожалению понимаем, что эта страшная болезнь прочно вошла с нами в 21 век. В мире все больше и больше людей умирает от этого страшного заболевания. Обратимся  к данным о его распространении. Впервые о неизвестной болезни сообщил «Еженедельный вестник заболеваемости» (США) в 1981 году. Уже к концу года упоминалось о 166 случаях инфицирования этим вирусом. Через четыре года в Атланте состоялась первая Всемирная конференция по СПИДу, на которой царил «явный и безусловный шок».Это страшное заболевание унесло и продолжает уносить миллионы жизней. В этом ряду сотни известных людей. Думаю, каждый должен задуматься над своей жизнью и этой проблемой, а еще каждый из нас должен уметь проявлять гуманность и сострадание к людям, которые больны этой страшной болезнью.

(обращается к аудитории детей) Ребята многие ли вы знаете о СПИДе? Ведь чтобы сражаться с любым врагом, нужно знать какой он .Я предлагаю вам небольшую анкету. Пусть она будет  анонимной. Но мы выясним, что вы знаете о СПИДе.

                                                   АНКЕТА.

1.Расшифруйте слово СПИД.

2. От кого вы узнали об этом заболевании?

А) от родителей

Б) от учителя

В) от друзей и знакомых

Г) от врачей

Д) от кого-то другого

3. Как рано вы узнали о СПИДе?

А) 10-12 лет

Б)12-14 лет

В)14-16 лет

4.Как вы относитесь к людям, заболевшим СПИДом?

А) с презрением

Б) с осторожностью

В) с милосердием

Г) с добротой

Д) с пониманием

Е) отрицательно

Ж) с равнодушием

З) по-другому

5. Что вам кажется самым страшным в этом заболевании?

А) смерть

Б) постоянные мысли о том, что ты болен

В) нехватка сил на нормальную жизнь

Г) постоянная заболеваемость к другим болезням

Д) лечение

Е) другое

6. Если это случится с вашим другом, что вы будете делать?

А) перестану с ним общаться

Б) расскажу всем знакомым, чтобы знали

В) буду всячески поддерживать

Г) увеличу свое внимание к нему

Д) буду с ним общаться только по телефону

Ж) другое

7. Случалось ли вам в жизни встречаться с больным СПИДом?

8. Чего больше вы хотите знать о СПИДе?

А) историю возникновения

Б) способы предохранения

В) статистику

Г) как вести себя с пострадавшими

Д) распространение СПИДа

Е) мнения врачей и науки (новые открытия в этой области

З) другое.

КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ «ЮНОСТЬ»(обращается к врачу-наркологу): Расскажите о СПИДЕ, что это?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: СПИД- синдром приобретенного иммунного дефицита. СПИД-болезнь коварная . Вызывается заболевание специфическим вирусом. Он попадает в кровь и повреждает лимфоциты, которые являются важным звеном защитной (иммунной) системы организма, в результате чего зараженный человек становится беззащитным перед микробами и опухолями.

Заболевание СПИДом развивается медленно.  В течении нескольких лет единственным признаком болезни может быть увеличение некоторых лимфатических узлов. Затем начинаются подъемы температуры  ,длительные расстройства желудка, потливость, похудание . В дальнейшем возникают воспаления легких, поражения кожи, заражение крови, злокачественные опухоли, преимущественно кожи. Все это приводит к смерти человека. Самое обидное то, что погибают чаще всего еще молодые, в полном расцвете сил.

ВЕДУЩИЙ (читает стихотворение)

 Мой друг, ему всего лишь 22

В расцвете окрыленности и силы

Ему одна дорога-до могилы,

Из чаши жизни отхлебнув едва.

И это СПИД….ослаблен организм,

Внезапно вышел из повиновенья,

Сорвав незримой силой за мгновенье

Защитный лимфацитный механизм.

А если  - мысли яростный ожог-

Планета станет вся больная СПИДом!

Тревоги разом повергают в шок,

И что тогда, для погребенья где

Рыть котлован безжизненной планете?

Ужель стратеги держат на примете

Такое место где-то на звезде?

Представьте ,человек исчез с планеты.

И успокойтесь, этого не будет никогда!

КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА « МОЛОДОСТЬ»(обращается к врачу-наркологу): Расскажите как передается эта болезнь-СПИД?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: Сам по себе вирус СПИДа очень слабый. Он должен обязательно попасть в кровоток , иначе он погибает. Он может жить только в жидкостях организма человека и размножаться только внутри клеток, поэтому при бытовых контактах нет опасности  заразиться. Основные пути передачи - половой путь(опасны беспорядочные половые связи), через загрязненные шприцы(чаще всего –наркоманы , они нечистоплотны, особенно во время ломки) , а также от беременной женщины болезнь передается новорожденному ребенку. Вот ,пожалуй, и все пути.

КОРРЕСПОНДЕНТ ЖУРНАЛА «АнтиСПИД» (обращается к врачу-наркологу): Откуда взялся СПИД?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: В последние годы в зарубежных средствах массовой информации высказывалось немало предположений о том, что Африка является не только прародиной человека, но и родиной СПИДа. Американские ученые начали «облаву» на вирус СПИДа в ряде стран Африки, и результаты оказались фантастическими. По данным выборочного обследования ,проведенного ими среди жителей одного из кенийских городов, было установлено, что половина жителей этого города поражена этой болезнью.

КОРРЕСПОНДЕНТ ГАЗЕТЫ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»(обращается к врачу-наркологу): Можете  ли Вы назвать число больных СПИДом?

ВРАЧ-НАРКОЛОГ: по данным отчетов ООН число ВИЧ –инфицированных в мире за 2011 год составляет 34 млн.человек. Оно выросло. Причем 90% инфицированных в странах   Восточной Европы и Центральной Азии проживают в России и Украине. Проблема усугубляется еще и тем, что выявить болезнь на ранней стадии довольно трудно. В аптеках в свободной продаже имеются экспресс -тесты на определение ВИЧ-инфекции, однако они не пользуются спросом у Россиян из-за их неточности- примерно 5% тестов дают ложный результат.

ВЕДУЩИЙ: ну и ,подводя итоги нашей конференции, надо сказать, что всегда страшно и больно узнать человеку, что он болен неизлечимой болезнью. И любой такой человек очень нуждается в помощи и поддержке. Чаще всего с этим страшным диагнозом сталкивается не только сам больной, но и его родные и близкие. Наверное, мир  еще никогда не ощущал такую острую потребность в добре, сочувствии, милосердии, заботе и любви. Доброта и милосердие – великие чувства, которые могут не только дать человеку надежду, но могут кому-то сохранить жизнь. И если на вашем пути появится человек, которому нужна помощь, пусть он даже о ней не просит, но вы это чувствуете, то обязательно поспешите эту помощь оказать. Болеет ли человек страшной болезнью, пытается отказаться от вредных привычек или просто нуждается в беседе, никогда не совершайте преступление против себя, не отворачивайтесь. Я желаю, чтобы вы никогда не знали запаха анаши, не видели, как ваши знакомые или близкие мучаются от ломок, чтобы никто не слышал даже от малознакомых людей про страшный диагноз: ВИЧ- инфицированный.

ПУСТЬ ВАШЕ БУДУЩЕЕ БУДЕТ СВЕТЛЫМ И РАДОСТНЫМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

классный час "Имею право знать!"

интернет урок - информирование об электронных ресурсах на антинаркотическую тематику...

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

Сценарий беседы-конференции "Курение или здоровье - выбирайте сами"

Бесесда построена в форме конференции Всемирной организации здравоохранения...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...