классный час "Математическая радуга"
классный час по теме
Цель мероприятия: привитие интереса к математике.
Задачи мероприятия:
- формировать коммуникативную компетентность;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая радуга
Цель мероприятия: привитие интереса к математике.
Задачи мероприятия:
формировать коммуникативную компетентность;
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
развивать внимание, память, мышление, речь;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.
Ход игры
Ведущий:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе проходит Неделя математики. Вы очень много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды. А сейчас мы предлагаем вам отдохнуть. Итак, мы отправляемся на солнечную полянку, где только что прошёл тёплый дождик.
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо-краски светят
В ней!
Пусть ответит
Тот, кто знает
Или может сосчитать,
Сколько красок
В ней играет,
Озаряя моря гладь?
- какое настроение у вас, когда видите радугу?
- Сколько красок в радуге?
Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.
Перед вами Математическая радуга. У радуги семь цветов и нашей игре вас ждет семь веселых и занимательных математических заданий. За каждое правильно выполненное задание будете получать разноцветную фишку. В конце игры фишки складываются в виде радуги. Обе команды имеют возможность построить свою радугу! Победит та команда, у которой будет больше радужных фишек. На веселой «математической радуге»вы увидите, что математика может быть не только серьёзной и строгой, но и весёлой, занимательной, требующей находчивости и эрудиции.
Наши игроки уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Прошу подойти ко мне капитанов и взять листок с названием команды.
Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".
Кто победит, кто проиграет –
Нас эта тайна донимает,
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Мы говорим все дружно
И здесь сомнений нет!
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
1.Конкурс "Разминка"
Сейчас каждой команде по очереди будут задаваться по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.
1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)
2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)
3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда
встанет на одну ногу?(4кг)
4.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой
стакан поставил на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)
5.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в магазин?(3 рубля)
6. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4)
Подведение итогов.
Ведущий: мы продолжаем нашу игру дальше, ребята, отгадайте загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)
2.Конкурс "волшебное слово"
Перед вами слово треугольник. За одну минуту Каждой команде нужно составить три слова. Каждой букве слова соответствует число. С помощью данных чисел вы должны составить новые слова. За каждое правильно составленное слово – одна фишка.
Т р е у г о л ь н и к
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7 4 11 - лук
4 2 6 11 – урок
11 10 1 – кит
4 1 2 6 – утро
11 10 9 6 – кино
11 2 6 1 – крот
Подведение итогов.
Игра для зрителей (задачи в стихах) во время выполнения командами задания. Петунина
3.Конкурс "числовые ребусы"
Ну, а теперь вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде букв и чисел. Поверьте, это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое вам хорошо известно. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает фишку.
ПО 2 Л
Р 1 НА
100лица
100лб
ко 100 чка
сви 100 к
5 ница
100л
(задачки для зрителей)
4.Конкурс "веселая полянка"
В обруче 3 цветка. В конкурсе принимают участие 4 ученика.(по 2 представителя от команды). Звучит музыка, дети танцуют. Музыка выключается, дети бегут к обручу, берут по одному цветок . На каждом цветке написано задание.
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько букв в слове "школа"?
Сколько дней в неделе?
Сколько сторон у квадрата?
Как называется результат при сложении?
Сколько пальцев на руке?
Сколько букв в слове "урок"?
Сколько месяцев в году?
5.Конкурс "собери пословицу"
А хорошо ли вы знаете пословицы? Вот это мы сейчас и проверим. Командам необходимо собрать по одной пословице. Двигаясь по стрелочкам, соединяя одно слово за другим, вы получите пословицу.
Ведущий : Одна голова хорошо, а две лучше.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6.Конкурс капитанов.
Прошу выйти капитана команды «плюс», «минус». По описанию вы должны догадаться, о каком предмете идет речь.
Для каждого слова даётся три определения.
Команда "Плюс" | Команда "Минус" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников на ней всегда лежат учебные принадлежности. |
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. Ответ: карандаш | 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. Ответ: парта |
7.Конкурс «острый глаз».
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.
9 треугольников
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в математической радуге отличился?
Команды прошу подсчитать заработанные фишки. В нашей игре победила – команда …, награждение лучших состоится завтра на линейке.
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
И в заключении, давайте все вместе споем песню.
Вы просто – молодцы! Желаем вам дальнейших успехов и побед!
Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!
У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?
Пой–ка, подпевай-ка!
Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?
В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?
Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели)
- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
( отдать одно яблоко вместе с корзиной).
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"
Т р е у г о л ь н и к
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
11 10 1
4 1 2 6
11 2 6 1
Т р е у г о л ь н и к
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
7 4 11
4 2 6 11
11 10 9 6
Сколько пальцев на двух руках? |
Сколько букв в русском алфавите? |
Сколько букв в слове "школа"? |
Сколько дней в неделе? |
Сколько сторон у квадрата? |
Как называется результат при сложении? |
Сколько пальцев на руке? |
Сколько букв в слове "урок"? |
Сколько месяцев в году? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок 5А "Радуга"
Материалы, предложенные в данной презентации, можно использовать для оформления основной части классного уголка. В яркой,красочной и доступной для пятиклассников форме предложена система классного са...
Классный час "Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
Классный час"Радуга вокруг нас"
Радуга в физике, литературе и истории....
классный час "Радуга профессий"
Классный час "Радуга профессий"(9класс) Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик....
Классный час "Радуга творчества"
Во внеклассной работе необходимо уделить следующим особенностям организации образовательного процесса:организация обучения на добровольных началах: дети—родители — педагог;комфортный, неформальный хар...
Методическая разработка классного часа "Радуга жизни в нас самих"
Цель: Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим.Задачи:- Актуализировать проблему вредных привычек, выявить отношение по...
Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"
Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....