Внеклассное мероприятие по теме "Будем добрее"
классный час (5 класс)
Цель мероприятия: развивать представление о доброте, о способах ее проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 36 имени А.М. Городнянского»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «БУДЕМ ДОБРЕЕ»
Подготовила
классный руководитель 5А класса
Дударева Ольга Юрьевна
Смоленск
2020
Цель: Развивать представление о доброте, о способах ее проявления.
Задачи:
- напоминать о нормах поведения в обществе и в общении с окружающими,
- развивать духовные ценности учащихся,
- развивать культуру общения друг с другом,
- способствовать развитию групповой работы;
Оборудование: проектор, , видео, распечатки с заданиями.
Методы: дискуссия.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Ход мероприятия:
Я бы хотела начать наш классный час вот с такого короткого видео. Внимательно посмотрите, как вы думаете, о чем оно?
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=_2nKm7ifFsA
Определение темы занятия:
Ребята, какие чувства у вас вызвала история об этом ежике? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Какая тема нашего сегодняшнего урока?
Все верно! Мы будем с Вами говорить о доброте. Тема нашего занятия: «Будем добрее!»
Как вы считаете, что мы сегодня должны выяснить?
(Примерные ответы учащихся: «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым? »)
Мы выслушали много мнений и я абсолютно согласна с каждым из вас.
А как вы считаете, что же такое доброта? (ответы учащихся)
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе. Еще люди поняли, что умение быть добрым делает человека счастливым. И действительно, человек, который проявляет искренние добрые чувства к тем, с кем он общается, становится гораздо счастливее в жизни.
Ребята, как вы считаете, какими качествами обладает добрый человек? (ответы учащихся)
Я хочу вам напомнить о таких важных человеческих качествах, как: сопереживание, сострадание, милосердие. Добрый человек всегда способен на проявление таких чувств. Благодаря добрым людям всегда могут получить помощь те, кто в ней нуждается больше всего. Например, пожилые люди, инвалиды, люди с тяжелыми заболеваниями или же просто те, кто попал в трудную жизненную ситуацию.
Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ « Угостились яблоками». Внимательно послушайте, а потом ответьте на несколько вопросов.
«У старенькой бабушки возле хаты растет большая яблоня. Густо уродились яблоки в этом году. Даже ветки гнутся.
Пришла осень. Дозрели яблоки. Шли из школы три весёлых мальчика – Петр, Николай и Иван. Видят, на яблоне яблоки висят, ароматные, краснобокие.
Говорит Петр:
– Давайте попросим у бабушки яблок.
Попросили. Бабушка приглашает ребят.
– Идите, дети, нарвите себе яблок, ешьте.
Нарвали мальчики полное ведро яблок. Сели, едят. А огрызки бросают возле хаты.
Наелись, встали и пошли домой. Забыли поблагодарить, а об огрызках и говорить нечего: лежат под хатой.
Встала старенькая бабушка, вздохнула и пошла огрызки собирать. Собрала и отдала козе.
Неблагодарность за добро – это уродливо.»
Ребята, согласны ли вы с последней фразой? Как часто вы попадали в похожие ситуации? Было ли вам стыдно? Какой урок мы должны с вами усвоить? (ответы учеников).
Как вы думаете, являетесь ли вы добрым человеком ?Давайте проверим. Я приготовила для вас небольшой тест.
Тест «Добры ли вы?
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть на подарки друзьям?
2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах, которые вас мало интересуют. Дадите ли вы ему это понять?
3. Если ваш партнер плохо играет в какую-либо игру, будете ли вы ему иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Вы злопамятны?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Бросаете ли вы игру, если начинаете проигрывать?
9. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать своего собеседника?
10. Вы с радостью выполняете просьбы?
11.Станете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Давайте подведем итоги. Поставьте себе по одному баллу За каждый ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 10 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 11.
Если вы набрали больше 8 очков:
Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей.
Если вы набрали от 4 до 8 очков:
Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Наверное, это не так уж плохо. Но надо стараться быть ровными со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков:
Общение с вами, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.
Работа в группах.
Ребята, предлагаю вам разделиться на три группы : (первый ряд, второй ряд и средний ряд).
Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете прокомментировать высказывание известных мыслителей.
1 группа «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой…» (Марк Твен)
2 группа «Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром» (Эзоп)
3 группа «Попробуйте не наступать, а уступать; не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить» (Михаил Рощин, писатель)
Слушаем и обсуждаем ответы учащихся.
Ребята, наш класс – это маленькая семья. И мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами были максимально добры друг к другу.
Давайте с вами составим законы доброты. Каждая группа предложит свои законы.
Слушаем представителей каждой группы и оформляем законы доброты для классного уголка.
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы провели продуктивный классный час. Давайте же подведем итоги. Что такое доброта? Какие качества присущи доброму человеку? Как мы можем выражать свою доброту? Почему важно делать добрые дела? Почему важно соблюдать наши классные законы доброты? (ответы учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Дорога к доброму здоровью"
Цели: - приучать учащихся к здоровому образу жизни.Задачи:- пропагандировать здоровый образ жизни;- в игровой форме проверить и закрепить ранее полученные знания о пользе...
Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"
Цель мероприятия: Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу. ...
Внеклассное мероприятие «Дорога к доброму здоровью».
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"
Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью."
Внеклассное мероприятие "Дорога к дорому здоровью" расчитана на учащихся среднего звена. В процессе игры дети получают знания о ядовитых растениях, учатся оказывать первую помощь, милосердию.Игра - пу...
Внеклассное мероприятие по литературе «Добро пожаловать в мир сказок!»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе...
Внеклассное мероприятие. Час общения «Добро. Зло. Терпимость»
На данном внеклассном мероприятии рассматривается что такое "добро" и "зло", соответственно "добрый человек" и "злой человек". Какцю роль в жизни отводится "терпимости", как она важна. Обсуждение прох...