внеклассное мероприятие 7 класс
материал (7 класс) на тему

Светлакова Галина Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «РОССИЯ, РОДИНА МОЯ!»

 

Цели мероприятия:

1) познакомить учащихся с понятиями "Родина", Малая Родина, патриот, патриотизм

2) развивать  интерес к истории   Росcии,   к  малой Родине – Сернурскому району, к  своей деревне.

3) воспитывать чувство гордости  и уважение к  своей стране,  своей  малой родине.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия:

Учитель: Тема нашего внеклассного  мероприятия   «Россия, Родина моя!».

- Чтение стихов о Родине под  презентацию «Моя Родина. слайды 2-6»

1.Что мы Родиной зовём?                     И берёзки, вдоль которых

Дом, где мы с тобой живём.                Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?                   Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском.                    Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?                   И под небом синим-синим

Всё, что в сердце бережём.                 Флаг России над Кремлём.

Учитель: А с чего, по-вашему, начинается Родина?

Исполнение песни и показ слайдов "С чего начинается Родина».

Авторы: М. Матусовский, В.Баснер.

        С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

2. С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что в поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной

Которой не видно конца.

 

Учитель: Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина -  это    место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: Как называется то место, где вы родились и выросли?(Малая Родина)

Как называется район, в котором мы проживаем? (Сернурский)

Ученик 1 Сернурский район образован 15 января 1921 года. Территория района- более1000 кв. км.  Районный центр- поселок Сернур

Учитель: Красив Сернурский край-край утренней зари. Живут в нём мире и согласии марийцы, русские, татары.  Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Каждый день, прожитый на родной и любимой земле, наполнен добрыми делами и помыслами.  

Ученик 2.

Красив наш край Сернурский,

Раздольны леса и поля.

Будь славен наш край,

Край отцов, наших предков земли.

 

Ученик 3:

Здесь жил и живёт трудовой народ

Богатый культурой своей.

Он землю свою любит, песни поёт,

Он известен республике всей.

 

Учитель: Сернурская земля щедра на таланты.

 

Гордость Сернурской земли:

  • Васин Ким Кириллович –писатель, ученый- энциклопедист. Родился 14 марта 1924 года в деревне Шоркинер Сернурского района. Мари, внук марийского языческого карта, сын советского работника.
  • Йыван Кырля (Иванов Кирилл Иванович)- поэт, артист. Родился 16 марта 1909 года в деревне Купсола близ Мари-Солы Сернурского района. Мари, из бедной крестьянской семьи.
  • Коршунов Константин Максимович-артист, драматург, режиссер. Родился 14 марта 1929 года в деревне Кучукенер Сернурского района. Мари, из крестьян.
  • Ластовка (Окунева) Галина Трофимовна- оперная певица. Родилась 1 января 1947 года в деревне Семенсола Сернурского района. Мари из крестьянской семьи. Народная артистка Татарстан. Заслуженная артистка России.
  • Шапкин Виталий Владимирович- музыкант- флейтист. Родился 25 сентября 1947 года в деревне Тумерсола Сернурского района. Мари, из многодетной семьи колхозников.
  • Мухин Владимир Иванович- врач, руководитель здравоохранения. Родился 8 июня 1950 года в Сернуре.Русский, из семьи врача. Заслуженный врач РФ.
  • Чемоданов Степан Иванович- военачальник. Родился 24 марта 1909 года в деревне Калеево Сернурского района. Русский, из крестьян- бедняков, рано остался без отца. Генерал- майор авиации.

 

Ученик 4.

Пусть краю родному нам светит  звезда

И путь освещает вперёд.

Пусть счастлив народ будет мой навсегда

С надеждой и верой живёт.

 

Учитель:В большей стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня, село или город, улица, дом, где он родился.  Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 

Учитель: Из маленькой Родины складывается большая Родина.  

Учитель: Как  называется наша Родина?  (Россия, Российская Федерация).

Учитель: РФ состоит из субъектов. (83). Все народы в нашей стране живут дружно.

Стихотворение  о России, Родине

Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!

Настя  поет песню « Моя Родина».

 Учитель: Вот  какая Россия - Русь, широкая и великая! И везде живут люди.

Учитель: Как вы думаете, а много ли людей  населяют такую огромную страну?

- По данным последней переписи населения, которая проходила в 2011 г., население России составляет  145 млн. человек.

Вопрос: А как всех их можно назвать   одним словом?

- Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - многонациональное демократическое государство. Её населяют более 160 национальностей, народностей и этнических групп. 

   Живут в России разные,                    

        Народы с давних пор.

        У каждого народа

       Язык свой и наряд.

      Одним – тайга по нраву,                  

        Другим – степной простор.

        Один – черкеску носит,

        Другой надел халат.

       Один – рыбак с рожденья,

      Другой - оленевод.

      Один кумыс готовит,

      Другой готовит мёд.

     Одним – милее осень,

      Другим – милей весна.

      А Родина,  Россия

      У нас у всех - одна.

 

Учитель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

Учитель: Как называется человек, который любит своё отечество, свою родину, предан своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины? (Патриотом).

Учитель: Слово "патриот" - происходит из греческого языка. У древних греков так именовались земляки (люди, которые родились в одном месте). Другое название земляков - соотечественники. Уже в самом древнем значении слова "патриот" - отражается связь между человеком и местом его рождения.

Место рождения именуют по - разному: родина, отечество, отчизна, в последних двух словах явно слышится общий корень. Этот корень указывает на то, что это земля отцов (предков).  Родина у человека одна, как родная мать, Часто эти два слова звучат рядом - Родина - мать.

        А что значит быть патриотом? Современный словарь определяет значение слова "патриот"  - это человек, любящий своё отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Учитель показывает  слайд    «Обязанности патриота» . презентация

«Обязанности  патриота».

  • Знать и соблюдать законы государства.
  • Самостоятельно соблюдать нравственные нормы поведения в обществе.
  • Быть добросовестным во всех делах.
  • Охотно выполнять общественные поручения.
  • Проявить готовность защищать Родину.
  • Проявлять чувство ответственности и долга перед родителями.
  • Показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.
  • Хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.
  • Уметь встать на защиту слабых.
  • Интересоваться политическими событиями в стране, историей и культурой Родины.

 Учитель:

Патриотизм особенно проявляется во время войн, когда на страну нападают враги и нужно защищать свою Родину.  О какой войне вы больше знаете? (про Великую Отечественную  войну  1941-1945 годов).

Сколько Героев Советского Союза в Сернурском районе? ( 5 ГСС). Сейчас мы  об одном из них расскажем.

А.М.Яналов Родился 6 августа 1920 года в деревне Лапка-Памаш ныне Сернурского района Республики Марий Эл в семье крестьянина. Мариец. Окончил 6 классов, курсы трактористов. Работал в колхозе плугарем-прицепщиком, затем трактористом.

В 1940 году был призван в Красную армию. Служил в артиллерийском полку в городе Виннице (Украина), окончил полковую школу.

На фронте в Великую Отечественную войну с октября 1941 года. Воевал на Западном, 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. В первых боях был ранен. Вернувшись на фронт в составе артиллерийского полка, защищал Москву, освобождал Смоленщину и Псковщину.

По окончанию курсов с артиллерией пришлось расстаться. Младший лейтенант Яналов был назначен комсомольским организатором батальона 997-го стрелкового полка, который вел бои в Восточной Пруссии в составе 43-й армии. Молодой офицер все время находился в наступающих подразделениях. Неоднократно вместе с солдатами ходил в атаки, заражая их своей энергией, смелостью и отвагой. Отличился в боях при штурме города Кенигсберга (ныне — Калининград).

6 апреля 1945 года в бою за город Кёнигсберг младший лейтенант Яналов первым поднялся в атаку и ворвался во вражескую траншею, увлекая за собой бойцов батальона. Забросал гранатами опорный пункт противника, огнем из автомата уничтожил расчёты 2 вражеских пулемётов. В этом бою погиб в рукопашной схватке.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками младшему лейтенанту Яналову Андрею Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

 Ученик 2.                    Сын доблестный края родного!

                   Тебя среди нас уже нет,

                  Но все ж задушевное слово

                   Тебе посвящает поэт.

 

Учитель: А вы, ребята,    патриоты? (ответы детей)

Учитель: Вы патриоты своей школы, своей деревни, своей семьи, своего района. Ваш патриотизм  прежде всего проявляется в делах на благо людей, на благо нашего села, школы, района, республики.

          Отечество- это все мы.  Подумайте, что вы можете сделать для других. Начните с малого: сделайте уборку в квартире, помогите однокласснику в учёбе, защитите малыша, с друзьями наведите порядок у себя в деревне. От малых дел рождается большая любовь   к ближнему, к семье, народу, России. Все это мы называем патриотизмом.

Учитель: Наше  сегодняшнее мероприятие  подходит к концу. Нам  очень хочется верить,   чтобы  оно не прошло впустую.  Нам  бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках.  Звучит песня  Хохлома( о России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...