Разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ и ЭОР: "Моя Родина - Россия"
классный час (9 класс) на тему

Кутырева Ирина Леонидовна

                                             ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ и ЭОР:

                     "Моя Родина - Россия"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                                                                                             Воспитатель :Кутырева И.Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  2015г

Разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ и ЭОР:

 "Моя Родина - Россия"

Воспитательский час : « Моя Родина - Россия»

Цель: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма;
воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою
страну.

Задачи:
• расширить знания о символах государства;
• развивать речь детей, кругозор, их память и мышление;
• усиление патриотических качеств личности;
• повышение интереса к истории Отечества;
• привитие чувства любви к своей Родине; воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование: презентация, выставка рисунков.
Ход занятия .
- Здравствуйте ребята. Послушайте внимательно песню в исполнение Марка Бернеса и скажите о чём она.
Звучит песня "С чего начинается Родина".
- Вы прослушали сейчас песню. О чем в ней поется? Правильно о Родине.
- Тема нашего занятия: «Моя Родина - Россия» Слайд
- У каждого человека, живущего на нашей Земле, есть Родина. Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом.
Что мы Родиной зовём? Слайд
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Кто мне ответит, что же такое – Родина? (ответы детей)
- Наша Родина – Россия, мы любим свою родину, потому что мы здесь родились, здесь говорят на русском , родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное… Каждый из нас связан с Родиной тысячами нитей (Слайд )
РОДИНА ( Я)
• страна, в которой человек родился;
• страна, гражданином которой является человек;
• место, где человек родился, где живут его родные и близкие;
• место, которое человеку дорого.
- Что же такое – Родина? (ответы детей)
- Наша Родина – большая, великая страна. (Слайд ) Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. Посмотрите какую часть земного шара занимает наша страна.
- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)
- Как называется столица нашего государства? (город Москва) (слайд)
- Кто руководит нашей страной? (президент – В.В. Путин) Слайд
Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина.
А что же такое - малая Родина?(ответы детей) Слайд
- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. А ещё это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Кто ваши самые близкие и родные люди?(Дети отвечают.) Да, это мама, папа, братья, сестры, бабушка и дедушка!
- Каким одним словом можно назвать этих самых родных людей? (Дети отвечают.) Правильно, родственники, семья. Кто живет с вами в одном доме?(ответы детей) Сейчас вам загадаю загадки о родственниках. А вы их отгадайте.
Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре —... (дед).
Вкусные оладушки Мы едим у ... (бабушки).
Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете... (мама).
Если я надену шляпу, Буду я похож на... (папу).
Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать... (сестричке).
Мне решить задачку рад
Мой спаситель — старший... (брат).
- О каких родственниках сейчас были загаданы загадки? (ответы детей)
- У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. Из множества таких маленьких уголков состоит наша великая Родина.
- Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости. (слайд)
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные… МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ.
- А как вы думаете, много ли народа населяет Россию? Какие национальности вы знаете?(русские, чуваши, казахи, татары, мордва, украинцы, чукчи) Какие национальности есть у нас в интернате?
- Да, действительно, много (слайд) Россия многонациональная страна. Население России составляет более 145млн.человек. А как всех их можно назвать одним словом? ( Русские - россияне)
- Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Все люди имеют равные права: на образование, охрану здоровья, труд и отдых. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять.
Упражнение: «Чем мы похожи?».
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком. Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют качества, объединяющие их с Родиной, например: мы похожи тем, что мы жители Земли, учимся в одном классе, живем в России, разговариваем на русском языке, вместе отмечаем праздники, или мы одного роста и т. д. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете – Земля. Все мы с вами – россияне.
- Сели ровненько спинки прямые.
- А ещё ребята мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Слайд
- Главный отличительный символ государства – герб (Слайд ). Что на нём изображено?
- У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного поля. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Орёл – это сила. На груди орла на красном щите изображён всадник – Святой Георгий Победоносец. Он убивает копьём дракона и побеждает зло. Герб России появился давно, более 500 лет назад. Он символизирует красоту и справедливость. Победу добра над злом.
- А где мы можем увидеть герб России?(на монетах, паспорте,
печатях, почтовых марках, значках...) (Слайд )
- Второй отличительный символ государства – флаг
- Сколько цветных полос на государственном флаге России? (3)
- Назовите их по порядку (белый, синий, красный). Слайд
- Правильно, ребята. Вверху - белая полоса - она обозначает, что Россия дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса в середине говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса - самая нижняя - обозначает, что каждый гражданин России готов защищать Родину от врагов. Флагу России более 300 лет.
- Где и когда мы можем увидеть наш флаг?
- Правильно, ребята, (слайд) на административных зданиях, в Кремле, их вывешивают на улицах в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований в честь
спортсменов-победителей. А у нас в школе вы видели флаг России? Где?
- Гимн - третий отличительный символ государства.
- Гимн - торжественная песня. Когда исполняется гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя. Этим они выражают уважение и любовь к родине, своей стране. Ребята, а в каких случаях исполняется гимн?
- Исполняется гимн на торжественных праздниках, военных парадах, в честь спортсменов, победителей соревнований. Сейчас я вам предлагаю прослушать один куплет гимна (обратить внимание, чтоб дети встали)
- Государственные символы - герб, флаг, гимн - должен знать каждый человек. Знать символы - это значит проявлять любовь к Родине. А где у нас в школе вы видели эти символы?
- Как называется область, в которой мы живём? А район? А вы знаете названия своих родных сел и городов где вы родились и живёте? (полным ответом)
- А как вы думаете, у нашей области есть свои символы? Кто знает, что на них изображено? (ответы детей)
- Конечно, ребята, вы правы, есть. Посмотрите на герб и флаг Самарской области. Что на них изображено? (Слайд )
А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете? (Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь) (Слайд )
- Эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стараются увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну.
- Ребята, говорить о России можно бесконечно. Россия удивительная, необъятная и многонациональная страна. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали?
Давайте повторим, что значит слово Родина (Слайд )
РОДИНА – (читает 1, затем я)
• страна, в которой человек родился;
• страна, гражданином которой является человек;
• место, где человек родился, где живут его родные и близкие;
• место, которое человеку дорого.
- Наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. Желаю всем счастья и великого чувства любви к Родине. Помните, что каждый из нас – её частичка.
- Давайте посмотрим клип о России, посмотрим как прекрасна и велика наша Родина, страна в которой мы живем (А.Маршал «Мой дом – Россия»)
- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай.

Разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ и ЭОР:

                     "Моя Родина - Россия"

             

                                                                                             Воспитатель :Кутырева И.Л

                                                  2015г

Разработка внеклассного занятия с использованием ИКТ и ЭОР:

 "Моя Родина - Россия"

Воспитательский час : « Моя Родина - Россия»

Цель: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма;
воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою
страну.

Задачи:
• расширить знания о символах государства;
• развивать речь детей, кругозор, их память и мышление;
• усиление патриотических качеств личности;
• повышение интереса к истории Отечества;
• привитие чувства любви к своей Родине; воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование: презентация, выставка рисунков.
Ход занятия .
- Здравствуйте ребята. Послушайте внимательно песню в исполнение Марка Бернеса и скажите о чём она.
Звучит песня "С чего начинается Родина".
- Вы прослушали сейчас песню. О чем в ней поется? Правильно о Родине.
- Тема нашего занятия: «Моя Родина - Россия» Слайд
- У каждого человека, живущего на нашей Земле, есть Родина. Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом.
Что мы Родиной зовём? Слайд
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Кто мне ответит, что же такое – Родина? (ответы детей)
- Наша Родина – Россия, мы любим свою родину, потому что мы здесь родились, здесь говорят на русском , родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное… Каждый из нас связан с Родиной тысячами нитей (Слайд )
РОДИНА ( Я)
• страна, в которой человек родился;
• страна, гражданином которой является человек;
• место, где человек родился, где живут его родные и близкие;
• место, которое человеку дорого.
- Что же такое – Родина? (ответы детей)
- Наша Родина – большая, великая страна. (Слайд ) Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. Посмотрите какую часть земного шара занимает наша страна.
- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация)
- Как называется столица нашего государства? (город Москва) (слайд)
- Кто руководит нашей страной? (президент – В.В. Путин) Слайд
Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина.
А что же такое - малая Родина?(ответы детей) Слайд
- Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. А ещё это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Кто ваши самые близкие и родные люди?(Дети отвечают.) Да, это мама, папа, братья, сестры, бабушка и дедушка!
- Каким одним словом можно назвать этих самых родных людей? (Дети отвечают.) Правильно, родственники, семья. Кто живет с вами в одном доме?(ответы детей) Сейчас вам загадаю загадки о родственниках. А вы их отгадайте.
Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре —... (дед).
Вкусные оладушки Мы едим у ... (бабушки).
Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете... (мама).
Если я надену шляпу, Буду я похож на... (папу).
Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать... (сестричке).
Мне решить задачку рад
Мой спаситель — старший... (брат).
- О каких родственниках сейчас были загаданы загадки? (ответы детей)
- У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. Из множества таких маленьких уголков состоит наша великая Родина.
- Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости. (слайд)
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть родина своя,
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья…
У каждого на свете есть родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живём.
Края свои родные… МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ.
- А как вы думаете, много ли народа населяет Россию? Какие национальности вы знаете?(русские, чуваши, казахи, татары, мордва, украинцы, чукчи) Какие национальности есть у нас в интернате?
- Да, действительно, много (слайд) Россия многонациональная страна. Население России составляет более 145млн.человек. А как всех их можно назвать одним словом? ( Русские - россияне)
- Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Все люди имеют равные права: на образование, охрану здоровья, труд и отдых. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять.
Упражнение: «Чем мы похожи?».
- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком. Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют качества, объединяющие их с Родиной, например: мы похожи тем, что мы жители Земли, учимся в одном классе, живем в России, разговариваем на русском языке, вместе отмечаем праздники, или мы одного роста и т. д. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете – Земля. Все мы с вами – россияне.
- Сели ровненько спинки прямые.
- А ещё ребята мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Слайд
- Главный отличительный символ государства – герб (Слайд ). Что на нём изображено?
- У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного поля. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Орёл – это сила. На груди орла на красном щите изображён всадник – Святой Георгий Победоносец. Он убивает копьём дракона и побеждает зло. Герб России появился давно, более 500 лет назад. Он символизирует красоту и справедливость. Победу добра над злом.
- А где мы можем увидеть герб России?(на монетах, паспорте,
печатях, почтовых марках, значках...) (Слайд )
- Второй отличительный символ государства – флаг
- Сколько цветных полос на государственном флаге России? (3)
- Назовите их по порядку (белый, синий, красный). Слайд
- Правильно, ребята. Вверху - белая полоса - она обозначает, что Россия дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса в середине говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса - самая нижняя - обозначает, что каждый гражданин России готов защищать Родину от врагов. Флагу России более 300 лет.
- Где и когда мы можем увидеть наш флаг?
- Правильно, ребята, (слайд) на административных зданиях, в Кремле, их вывешивают на улицах в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований в честь
спортсменов-победителей. А у нас в школе вы видели флаг России? Где?
- Гимн - третий отличительный символ государства.
- Гимн - торжественная песня. Когда исполняется гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя. Этим они выражают уважение и любовь к родине, своей стране. Ребята, а в каких случаях исполняется гимн?
- Исполняется гимн на торжественных праздниках, военных парадах, в честь спортсменов, победителей соревнований. Сейчас я вам предлагаю прослушать один куплет гимна (обратить внимание, чтоб дети встали)
- Государственные символы - герб, флаг, гимн - должен знать каждый человек. Знать символы - это значит проявлять любовь к Родине. А где у нас в школе вы видели эти символы?
- Как называется область, в которой мы живём? А район? А вы знаете названия своих родных сел и городов где вы родились и живёте? (полным ответом)
- А как вы думаете, у нашей области есть свои символы? Кто знает, что на них изображено? (ответы детей)
- Конечно, ребята, вы правы, есть. Посмотрите на герб и флаг Самарской области. Что на них изображено? (Слайд )
А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете? (Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь) (Слайд )
- Эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стараются увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну.
- Ребята, говорить о России можно бесконечно. Россия удивительная, необъятная и многонациональная страна. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали?
Давайте повторим, что значит слово Родина (Слайд )
РОДИНА – (читает 1, затем я)
• страна, в которой человек родился;
• страна, гражданином которой является человек;
• место, где человек родился, где живут его родные и близкие;
• место, которое человеку дорого.
- Наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. Желаю всем счастья и великого чувства любви к Родине. Помните, что каждый из нас – её частичка.
- Давайте посмотрим клип о России, посмотрим как прекрасна и велика наша Родина, страна в которой мы живем (А.Маршал «Мой дом – Россия»)
- На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

Методическая разработка внеклассного материала Всероссийский экологический урок «Экология и культура - будущее России»

Данный материал может быть использован при проведении на уроках природоведения, биологии по экологической теме....

Сценарии внеклассных занятий "Проводы зимы, встреча весны" и "Я - Гражданин России"

Приобщение детей к народной культуре и традициям посредством привлечения их к непосредственному участию в данных мероприятиях. На занятии  "Проводы зимы, встреча весны"  используется театрал...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Разработка внеклассного занятия (классного часа) Интерактивная игра-викторина «Моя Россия»

Цель: создание условий для формирования положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, воспитанию чувства патриотизма; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям, стремление узнать и...

Готовимся защищать Родину. (Методическая разработка внеклассного занятия по истории)

Направление: социально- педагогическое. Внеурочное занятие  по обществознанию по теме «Готовимся служить Родине» составлено для обучающихся 12- 16 лет. Является продолжением изуч...

Методическая разработка практического занятия. Комплексное использование ИТ. Зачетное занятие

Название УД ИнформатикаСпециальность ФармацияКурс II Группа 321Тема занятия Комплексное использование ИТ. Зачетное занятиезанятия Контроль знаний и умений...