Воспитательский час : « Моя Родина - Россия»
Цель: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою страну.
Задачи: • расширить знания о символах государства; • развивать речь детей, кругозор, их память и мышление; • усиление патриотических качеств личности; • повышение интереса к истории Отечества; • привитие чувства любви к своей Родине; воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.
Оборудование: презентация, выставка рисунков. Ход занятия . - Здравствуйте ребята. Послушайте внимательно песню в исполнение Марка Бернеса и скажите о чём она. Звучит песня "С чего начинается Родина". - Вы прослушали сейчас песню. О чем в ней поется? Правильно о Родине. - Тема нашего занятия: «Моя Родина - Россия» Слайд - У каждого человека, живущего на нашей Земле, есть Родина. Слово Родина каждый знает с детства. Трудно перечислить все, что стоит за этим большим и емким словом. Что мы Родиной зовём? Слайд Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. - Кто мне ответит, что же такое – Родина? (ответы детей) - Наша Родина – Россия, мы любим свою родину, потому что мы здесь родились, здесь говорят на русском , родном языке и всё здесь для нас любимое, знакомое, родное… Каждый из нас связан с Родиной тысячами нитей (Слайд ) РОДИНА ( Я) • страна, в которой человек родился; • страна, гражданином которой является человек; • место, где человек родился, где живут его родные и близкие; • место, которое человеку дорого. - Что же такое – Родина? (ответы детей) - Наша Родина – большая, великая страна. (Слайд ) Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. Посмотрите какую часть земного шара занимает наша страна. - Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Федерация) - Как называется столица нашего государства? (город Москва) (слайд) - Кто руководит нашей страной? (президент – В.В. Путин) Слайд Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. Но у каждого из нас есть и своя малая Родина. А что же такое - малая Родина?(ответы детей) Слайд - Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны. А ещё это дом, в котором вы живете, это родные и друзья. Кто ваши самые близкие и родные люди?(Дети отвечают.) Да, это мама, папа, братья, сестры, бабушка и дедушка! - Каким одним словом можно назвать этих самых родных людей? (Дети отвечают.) Правильно, родственники, семья. Кто живет с вами в одном доме?(ответы детей) Сейчас вам загадаю загадки о родственниках. А вы их отгадайте. Вот семейный наш портрет, Самый старший, в центре —... (дед). Вкусные оладушки Мы едим у ... (бабушки). Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете... (мама). Если я надену шляпу, Буду я похож на... (папу). Тише пойте в небе, птички! Не мешайте спать... (сестричке). Мне решить задачку рад Мой спаситель — старший... (брат). - О каких родственниках сейчас были загаданы загадки? (ответы детей) - У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. Из множества таких маленьких уголков состоит наша великая Родина. - Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком? (Ответы детей) - Почему? (Ответы детей) - Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать в гости. (слайд) У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть родина своя, Для ивушки плакучей нет реченьки милей. Для беленькой берёзки опушки нет родней. Есть ветки у листочка, овражек у ручья… У каждого на свете есть родина своя. А там, где мы родились, где радостно живём. Края свои родные… МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ. - А как вы думаете, много ли народа населяет Россию? Какие национальности вы знаете?(русские, чуваши, казахи, татары, мордва, украинцы, чукчи) Какие национальности есть у нас в интернате? - Да, действительно, много (слайд) Россия многонациональная страна. Население России составляет более 145млн.человек. А как всех их можно назвать одним словом? ( Русские - россияне) - Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Все люди имеют равные права: на образование, охрану здоровья, труд и отдых. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять. Упражнение: «Чем мы похожи?». - Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком. Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют качества, объединяющие их с Родиной, например: мы похожи тем, что мы жители Земли, учимся в одном классе, живем в России, разговариваем на русском языке, вместе отмечаем праздники, или мы одного роста и т. д. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете – Земля. Все мы с вами – россияне. - Сели ровненько спинки прямые. - А ещё ребята мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Слайд - Главный отличительный символ государства – герб (Слайд ). Что на нём изображено? - У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый орёл на фоне красного поля. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения нашим народом своих исторических корней. Орёл – это сила. На груди орла на красном щите изображён всадник – Святой Георгий Победоносец. Он убивает копьём дракона и побеждает зло. Герб России появился давно, более 500 лет назад. Он символизирует красоту и справедливость. Победу добра над злом. - А где мы можем увидеть герб России?(на монетах, паспорте, печатях, почтовых марках, значках...) (Слайд ) - Второй отличительный символ государства – флаг - Сколько цветных полос на государственном флаге России? (3) - Назовите их по порядку (белый, синий, красный). Слайд - Правильно, ребята. Вверху - белая полоса - она обозначает, что Россия дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса в середине говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса - самая нижняя - обозначает, что каждый гражданин России готов защищать Родину от врагов. Флагу России более 300 лет. - Где и когда мы можем увидеть наш флаг? - Правильно, ребята, (слайд) на административных зданиях, в Кремле, их вывешивают на улицах в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований в честь спортсменов-победителей. А у нас в школе вы видели флаг России? Где? - Гимн - третий отличительный символ государства. - Гимн - торжественная песня. Когда исполняется гимн, все присутствующие встают и слушают его стоя. Этим они выражают уважение и любовь к родине, своей стране. Ребята, а в каких случаях исполняется гимн? - Исполняется гимн на торжественных праздниках, военных парадах, в честь спортсменов, победителей соревнований. Сейчас я вам предлагаю прослушать один куплет гимна (обратить внимание, чтоб дети встали) - Государственные символы - герб, флаг, гимн - должен знать каждый человек. Знать символы - это значит проявлять любовь к Родине. А где у нас в школе вы видели эти символы? - Как называется область, в которой мы живём? А район? А вы знаете названия своих родных сел и городов где вы родились и живёте? (полным ответом) - А как вы думаете, у нашей области есть свои символы? Кто знает, что на них изображено? (ответы детей) - Конечно, ребята, вы правы, есть. Посмотрите на герб и флаг Самарской области. Что на них изображено? (Слайд ) А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете? (Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь) (Слайд ) - Эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стараются увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну. - Ребята, говорить о России можно бесконечно. Россия удивительная, необъятная и многонациональная страна. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали? Давайте повторим, что значит слово Родина (Слайд ) РОДИНА – (читает 1, затем я) • страна, в которой человек родился; • страна, гражданином которой является человек; • место, где человек родился, где живут его родные и близкие; • место, которое человеку дорого. - Наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь. Желаю всем счастья и великого чувства любви к Родине. Помните, что каждый из нас – её частичка. - Давайте посмотрим клип о России, посмотрим как прекрасна и велика наша Родина, страна в которой мы живем (А.Маршал «Мой дом – Россия») - На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание. |