Методическая разработка проектно - исследовательской работы по теме: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»
методическая разработка по географии на тему
методическая разработка направлена на организацию проектно исследовательской деятельности учащихся по теме:
« Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proektno_-_issledovatelskoy_raboty_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема проекта: « Почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь»,
2.Пояснительная записка
Цель:
Ознакомление с составом почвы и антропогенные нарушения в их окрестностях реки Юшатырь
Задачи:
1. Выявить уровень знаний о составе, у обучающихся 8-х классов методом анкетирования.
2. Составить краткую характеристику исследуемого района
3. Создать презентацию с помощью компьютерных технологий.
4. Познакомить педагогов школы и совет старшеклассников с результатами проекта для дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности.
5. Подвести итоги работы на конференции.
Актуальность
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- Наблюдение
- Геоморфологический
- Геоботанический
Привлекаемые источники информации: научная литература, ресурсы сети Интернет, данные исследования почвы
Продукты: презентация
Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – исследовательский.
-по комплексности – межпредметный.
- по продолжительности – годичный.
- по характеру руководства со стороны учителя – творческий.
3.Содержание проекта.
Описание отдельных этапов работы:
Подготовительный
1.Выбор темы (заглавия) работы. Задает направление исследования. Отражает суть выполненной работы
2.Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы.
3.Выбор объекта и предмета исследования. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.
4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.
Поисково-исследовательский
1.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой.
2.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Проведение анкетирования. Построение графиков, таблиц и т.д. Определение направлений дальнейшей работы.
3.Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины, понятия.
4.Формирование главы: «Обзор литературы» Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.
Оформительский
1.Подготовка отчета о проделанной работе в виде реферата. Содержит следующие разделы:
1.Введение
2.Основная часть
Анкетирование
3.Заключение
4.Источники информации
5.Приложение
2.Подготовка работы к презентации. Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.
Презентационный
Презентация проекта на конференции (школьной, райнной), где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. В ходе защиты обучающиеся отвечают на вопросы жюри и товарищей, делают самооценку проекта.
4.Оценка результатов. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументированно выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
Набор вопросов рефлексии.
- Кому, по – вашему, будет интересна проблема над которой вы работали?
- Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести?
- Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему?
- Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом?
- Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему?
- Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны?
- Какие знания и умения вы приобрели в процессе работы над проектом?
Использованная литература:
1.Огородникова Н.В. Проектная деятельность старшеклассников.// География в школе, 2006. -№ 1.
2.Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.
3.Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе.// Преподавание истории и обществознания в школе. 2006 - № 4.
4.Яковлева Н.В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся. // Волгоград: Учитель, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: "Гидротопонимы участка реки Люлех"
Исследовательская работа учащихся на тему: Гидротопонимы участка реки Люлех"...
Научно-исследовательская работа по теме "Исследование влияния сельского хозяйства на содержание в почве тяжелых металлов"
Почвенный покров служит конечным приемником большинства техногенных химических веществ и отходов, вовлекаемых в биосферу. Обладая высокой емкостью поглощения, почва является главным аккумулятором, сор...
Исследовательская работа на тему "Эрозия почвы у супермаркета О_кей"
Исследование позволяет проследить изменение почвы в результате воздействия человека и природных факторов, выявить причины эрозии почвы....
Исследовательская работа на тему: «Влияние антропогенного фактора на распространение рода Xylocopa» Секция: экология
Целью данной работы было привлечение внимания к проблеме сокращения численности реликтовых пчелиных рода Xyloсopa. Научная классификация:· Царств...
Исследовательская работа на тему: «ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БАССЕЙНА РЕКИ УВОДЬ В ПРЕДЕЛАХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Исследовательская работа на тему:«ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БАССЕЙНА РЕКИ УВОДЬ В ПРЕДЕЛАХ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...
Исследовательская работа на тему " Влияние разведения костров на почву и рост растений"
Исследовательская работа на тему " Влияние разведения костров на почву и рост растения"...
Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса
Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...