Путешествие в страну Вежливости и доброты
методическая разработка на тему
Методическая разработка мероприятия для разновозрастной группы детей детского дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Чистопольский детский дом»
Тематическое занятие:
«Путешествие
в страну
Вежливости и Доброты»
Подготовила и провела воспитатель:
Реутина Людмила Руслановна
РТ, г. Чистополь
Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости
и Доброты».
Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточка с заданиями, солнышки, тучки.
Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение
С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогую Добра»,
музыка В. Шаинского, слова М. Танич.
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен»,
«Вежливо-невежливо».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление кабинета: на доске плакаты «Вежливые слова».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II.Вступительное слово.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте угадать сами.
- В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту страну мы посетим:
Слайд 2.
- Аллею приветствий.
- Море Доброты.
- Океан Вежливости.
- Дворец Извинений.
- Остров «Размышляй-ка».
III.Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Слайд 3.
- Первый пункт, который мы должны посетить – это «Аллея Приветствий».
- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека, как вежливого и приветливого.
- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Слайд 4.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить друг другу при встрече слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй).
- В каких случаях говорят эти слова?
Ученик:
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
«С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день!» - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Слайд 5.
- А теперь мы должны переплыть море – «Море Доброты».
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА? А какие стихи вы знаете о доброте?
Дети рассказывают стихотворение «Доброта».
1-ый -Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
2-ой - Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3-ий - Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Слайд 6.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы должны будете мне рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершали.
Слайд 7.
- Пора двигаться дальше. Впереди – «Океан Вежливости».
- А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? Давайте прочитаем на слайде.
Слайд 8.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь волшебными словами?
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Слайд 9.
- Физминутка. Игра «Будь внимателен».
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Слайд 10.
- А сейчас на нашем пути небольшой остров – это «Остров Дружбы».
- Что такое ДРУЖБА?
Слайд 11.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы с вами составим наши цветы дружбы.
Слайд 12.
- У нас будет работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам цветки дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки цветка.
(помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)
- Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе все.
Слайд 13.
- А сейчас к нам в гости пришли сказочные герои Мальвина и Буратино.
М.: Здравствуйте, дети!
Б.: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
М.: Что ты такой не веселый, Буратино?
Б.: Невеселый и все. А тебе что от меня надо?
М.: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Б.: А что я тебе такого сказал?
М.: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Б.: Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
М.: Буратино, что у тебя за тон?
Б.: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
М.: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с Папой Карло.
Б.: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся и ушел. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вот они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
М.: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна «Шутка» Буратино?
Ответы детей:
- Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.
- Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.
Б.: Ну, ладно не будем думать, кто хуже себя ведет, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
М.: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
- Ну, вот и хорошо, ребята, Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.
- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения
С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».
1-ый - Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
2-ой - Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
3-ий - И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?
Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких.
- Для того стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «Волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли вам переплыть
«Океан Вежливости».
Слайд 14.
- Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся – это «Дворец Извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Слайд 15.
Простите, пожалуйста;
Извините, пожалуйста;
Я не хотел Вас обидеть.
Слайд 16.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счатья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Итог занятия:
- В заключении нашего занятия, давайте ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
Слайд 17.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
Слайд 18.
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней «Дорогою Добра».
Слайд 19.
- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал, кому было неинтересно – поднимите тучку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"
Задачи:1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"
Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"
Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта" Цель: способствовать формированию навыков культурного поведения и общения, развитию творчес...
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Путешествие в страну вежливости.
Цель: Развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.Повторить вежливые слова, правила этикета.Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хо...
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...