Внеклассное мероприятие для 5 класса "Что такое доброта"
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Что такое доброта?».
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.
Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"
Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».
Оборудование: сердца (каждому), цветки, лист бумаги, карандаши (фломастеры), проектор, ноутбук.
Ход занятия
Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
1. Введение (Приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель: А я дарю вам маленькие сердца с пожеланиями (дети выбирают разные цветные (3 цвета) сердца и зачитывают пожелания (Приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...)
(Создание хорошего настроения, образование 3 групп по цвету сердец) Дети пишут свои имена.
Чтобы нам было легче общаться, мы объединились в команды.
1. Доброжелательные
2. Добропорядочные
3. Добросовестные
В названии ваших команд есть что-то общее.
- Как вы думаете, какое слово объединяет эти качества человека?
Посмотрите на доску.
"Доброта".
У. А что значит доброта?
Ученик 1:
В «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Ученик 2:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Учитель: Тема нашего внеклассного мероприятия «Что такое доброта?».
Учитель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.
Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.
Прочитайте эпиграф:
«Человек начинается с добра».
Учитель: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить
3. Практическая часть
Игра «Собери пословицу».
У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых – концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.
кошке приятно. |
а его добрые дела. |
а худое само приспеет. |
а злое калечит. |
добра не делал никому. |
пожнешь. |
Доброе слово и |
Не одежда красит человека, |
Торопись на доброе дело, |
Доброе слово лечит, |
Худо тому, кто |
Что посеешь, то и |
Учитель: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
(Ответы детей)
Упражнение микрофон (нужно завершить мнение)
- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...)
- Добро ассоциируется с ... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)
- Добро творится без ... (расчета, и т.д...)
Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты «доброта»
«Помощники» - щедрость, помощь, благодарность, понимание ...
«Враги» - жадность, зависть, злость, безразличие.
А сейчас рассмотрим такие ситуации:
Каждая команда объясняет 1ситуацию.
1 ситуация. (1 команда)
Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.
- Почему мальчик ушел? (Он не ждал благодарности, т.к. он это сделал от чистого сердца.)
2 ситуация. (2 команда)
Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание . И считал себя очень добрым.
3 ситуация. (3 команда)
Мама попросила сходить в магазин сына. Он согласился. Но за это мама должна что-то дать или купить.
-Да, действительно научиться по-настоящему, быть добрым трудно.
У. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)
Так что же волшебного делают в сказках волшебники? ( творят добро)
-Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу.
-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
4. Результат, рефлексия.
- Представьте, что в ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает ваш душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. У каждого из вас лежит цветок. Напишите на его лепестках те качества, которыми должен обладать добрый человек.
Звучит «Вальс» Шопена.
Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.
Вот какая получилась у нас душа – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,
Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
Вывод: Пусть всегда и ваши сердца, и души будут открыты для добрых дел.
Исполнение песни «Дорогою добра» ( из к/ф "Маленький Мук", Энтин Минков)
кошке приятно. |
а его добрые дела. |
а худое само приспеет. |
а злое калечит. |
добра не делал никому. |
пожнешь. |
Доброе слово и |
Не одежда красит человека, |
Торопись на доброе дело, |
Доброе слово лечит, |
Худо тому, кто |
Что посеешь, то и |
……………………………………………………………………………………….
1 ситуация. (1 команда)
Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.
………………………………………………………………………………………
2 ситуация. (2 команда)
Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание. И считал себя очень добрым.
…………………………………………………………..
3 ситуация. (3 команда)
Мама попросила сходить в магазин сына. Он согласился. Но за это мама должна что-то дать или купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по биологии "Такие разные грибы"
Занятие по биологии включает рассмотрение характерных признаков грибов, их значение в природе и жизни человека,представлении о седобных и ядовитых грибах....
Разработка внеклассного мероприятия "В гостях у доброты"
Внеклассное мероприятие проводилось на Краевом семинаре "Внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС". Получила много положительных отзывов....
Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"
Внеклассное мероприятие "Мы все такие разные"...
Внеклассное мероприятие на тему:Что такое доброта? (презентация)
А как нам добрые слова нужны!Не раз мы в этом убедились сами,А может не слова — дела важны?Дела — делами, а слова — словами.Они живут у каждого из нас,На дне души до времени хранимы,...
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии «Такой многоликий Китай».
Цель мероприятия закрепление знаний учащихся о народностях Китая, их численности, быта, миграции....
Внеклассное мероприятие «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»
.Методическая разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия посвященное Международному Женскому Дню -8 Марта «Вот оно такое 8-е марта! «Кулинарный шедевр»...
Разработка внеклассного мероприятия Квест – игра «Такая знакомая и неизвестная Россия»
В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Э...