Большая стирка в доме
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Занятие по привитию трудовых навыков учащимся школы-интерната на примере стирки вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по трудовому воспитанию. «Большая стирка в доме»
Воспитатель 3 «А» класса Селиванова О. А.
Цели:
Учить детей выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке;
развивать и корректировать трудовые навыки;
воспитывать культуру труда.
Средства обеспечения темы
- Тазы и тряпки по количеству детей.
- Стиральный порошок.
- Носки.
Ход занятия.
- Организационный момент
- Упражнение на развитие логического мышления.
- Ребята, сложите пословицу из слов, разбросанных на доске. (Терпение и труд все перетрут)
- О чем говорит эта пословица?
“ II. Сообщение темы
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии, будем учиться стирать.
- Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”?
( Трудолюбие - это любовь к труду.)
- О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”?
( О человеке, который любит и умеет трудиться.)
III. Вступительная беседа
- Как вы думаете, наших детей в классе можно назвать трудолюбивыми?
( Да.)
- А как вы об этом узнали?
- Расскажите о том, что полезного мы сделали в классе за последнее время.
(Ответы детей.)
- Конечно, дети, мы умеем с вами много трудиться и немного отдыхать, поэтому и занятие наше называется «Большая стирка в доме»
IY. Заходит Чистота
Добрый день! Я - Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
(Знакомится с детьми)
Чистота.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный -
С грязью будьте осторожны! (Заходит “Грязь”)
Грязь. Вы про грязь? А я у вас.
(Грязь все время чешется. Направляется к Чистоте.)
Чистота
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь
Ах - ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это - в луже посидела.
Это клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет -
Лучше платья просто нет.
(“Грязь” здоровается с детьми за руку. “Чистота” следом вытирает детям руки полотенцем, а “Грязь” говорит, чтобы подавали руки. “Чистота” оттаскивает “Грязь” от детей).
Грязь.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, белье стирать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
- Ты не права “Грязь”. Наши дети любят чистоту, порядок, любят вытирать пыль, мыть пол и стирать.
Стирка одежды
- Одежда может быть чистая и грязная; необходимо периодически стирать одежду.
- Правила хранения грязной одежды до стирки.
- Подготовка к работе.
- Последовательность осуществления процесса стирки.
Воспитатель знакомит детей с этапами стирки:
Подготовительный: отбирается одежда, нуждающаяся в стирке; проводится ее сортировка (по цвету, по степени загрязнения); оборудуется рабочее место;
Основной: наливается необходимой температуры вода; растворяется в ней стиральный порошок; замачивается в этой воде одежда; намыливается одежда; отстирывается; выполаскивается одежда несколько раз в чистой воде; отжимается;
Заключительный: выстиранная одежда развешивается для просушки.
Y. Практическая работа. (Звучит “легкая” музыка). Перед трудом один из учеников рассказывает, как стирать носки.
YI. Подведение итогов труда
Акцент сделать на том, что дети трудолюбивые, старательные, умелые.
- Давайте поиграем в игру “Подскажи словечко”. Я буду говорить начало фразы, а вы ее конец.
- Не сорите на… (пол, парту).
- Стирайте мел с доски влажной … (тряпкой).
- Пол подметайте влажной … (тряпкой).
- Почаще проветривайте … (класс).
- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе. Предлагаю игру “И я”. Если я назову правильный поступок, скажите: “И я”. Если нет - молчание.
- Я в школу прихожу аккуратно одетым.
- Я редко беру в руки расческу.
- Я все школьные вещи содержу в порядке,
- Я в школу прихожу вовремя.
- Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.
- Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
- Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
- Я всегда перебиваю говорящего.
- Я всегда благодарю за помощь.
- Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их выполнять.
Грязь:
Мне у вас не нравится,
В другую школу надо мне отправиться.
(Машет обреченно рукой и уходит).
- Ребята, запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья - чистота!
(Подарить всем детям по кусочку мыла).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»
Урок На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...
сценарий агитбригады "Большая стирка"
интересный сценарий-рекламма школы...
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные: уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...
Большая стирка
Дидактическая игра на дифференциацию звуков....
Методическая разработка "Описание хореографического номера для детей 6-7 лет "Большая стирка"
Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в про...
Дидактическая игра "Большая стирка"
Цель игры: закрепление у детей знаний о грязной и чистой одежде...
Большая стирка
Занятие проходит в форме практикума. и направлено на обучение детей стирать личные вещи по рекомендации ярлычка на одежде, соблюдать этапы при ручной и машинной стирке.....