Методическая разработка "Описание хореографического номера для детей 6-7 лет "Большая стирка"
методическая разработка
Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в процессе обучения знания, умения, навыки стимулирует творческую активность, желание познавать русскую культуру, опосредованную через танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-kuzmina_o.a.docx | 132.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
г.Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а.
Методическая разработка
«Описание хореографического номера для детей 6-7 лет
«Большая стирка»
Автор: Кузьмина Ольга Аркадьевна,
Руководитель коллектива эстрадного танца «Мон Кураж»
ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района СПб
Санкт-Петербург
2022 год
Оглавление:
- Введение …………………………………………… стр.3
- Основное содержание……………………………… стр.5
- Заключение………………………………………… стр.8
- Библиография ………………………………………. стр.9
- Приложение………………………………………… стр.10
Введение
Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в процессе обучения знания, умения, навыки; стимулирует творческую активность, желание познавать русскую культуру, опосредованную через танец.
Отличительная особенность постановки – применение реквизита (тазики, полотенца), усиливающего эмоциональную составляющую танца и придающие ему колорит и своеобразие.
Цель постановки – воспитание национального самосознания, патриотизма, любви к Родине и труду.
Задачи постановки:
Образовательные:
- научить исполнению элементов русского танца;
- научить различать основные виды музыкальных и танцевальных жанров.
Развивающие:
- развить эстетические эмоции, чувства в процессе исполнения танца;
- развить творческое воображение;
- развить целостное восприятие музыкального и танцевального репертуара;
- научить воспринимать выразительность музыки и движений;
- развить музыкально-двигательные навыки, музыкально-двигательную память;
- создать условия для развития личностных качеств: самостоятельности,
инициативности
Воспитательные:
- воспитать любовь к Родине и труду;
- воспитать культуру поведения в сценической деятельности;
- воспитать коммуникативные навыки, уважение к сверстникам;
- воспитать умение взаимодействовать в процессе репетиций с партнерами;
- воспитать волевые качества: выносливость, терпение, целеустремленность, умение добиваться результата.
Основное содержание
Хореографический номер «Большая стирка» поставлен на воспитанников коллектива 6-7лет, на 12 человек (см. приложение). Музыкальное сопровождение – музыкальная композиция «Дятел» в исполнении вокальной группы «Иван Купала».
Исходное положение – дети за кулисами выстраиваются друг за другом в затылок. На правом бедре держат двумя руками тазик с полотенцем внутри.
- На счет 1-4 - вступление;
- На счет 5-8 + 4 раза по 8 счетов начинают с правой ноги движение основным шагом (шаг с пятки с высоко поднятыми коленями) из левой кулисы с постепенным образованием круга;
- На счет 1-4 – сужают круг;
- На счет 5-6 – ставят тазики на пол;
- На счет 7-8 – выпрямляются;
- На счет 1-4 – шагают на месте;
- На счет 5-8 + 8 – шагают по кругу;
- На счет 1-16 – разбившись на пары, поворачиваются на 180 градусов и останавливаются лицом к центру;
- На счет 1-2 – наклоняются, берут тазик с пола;
- На счет 3-4 – выпрямляются с тазиком в руках;
- На счет 5-8 – разбегаются на 3 линии по 4 человека;
- На счет 1-4 – наклоняются, ставят тазики на пол и берутся за полотенце;
- На счет 5-8 – выпрямляются, достав из тазика полотенце;
- На счет 1-8 – на воображаемой стиральной доске трут («стирают») полотенце;
- На счет 1-8 – имитируют полоскание, размахивая полотенцем вправо-влево с одновременным движением бедер вправо-влево (движение делается в приседе);
- На счет 1-16 – повторяется пункт 14;
- На счет 1-8 – «стирают», делая движение правой рукой вниз, левой рукой вверх (согнув в локте). Ноги в это время (из положения – 6-я позиция) делают движение: пятки врозь – вместе;
- Повторяется пункт 17;
- На счет 1-2 – имитируют полоскание в речке. Исходное положение – развернувшись левым плечом к зрителю, ноги врозь, правая рука вытянута в сторону; наклон корпуса через левый бок вниз, с одновременным резким опусканием правой руки вниз;
- На счет 3-4 – выпрямляются, руки в сторону;
- На счет 1-8 – «полоскание» с размахиванием влево-вправо полотенца, развернувшись к зрителю (левая нога вытянута, правая нога в приседе);
- На счет 1-16 – «выжимание» полотенца (скручивание рук накрест перед собой)
- На счет 1-16 – «встряхивание» полотенца (на счет 1-2 – резкое опускание полотенца вниз, на 3-4 наверх);
- На счет 1-8 – движение «елочка» с продвижением вправо;
- На счет 1-8 – движение «гармошка» с продвижением влево (полотенце держат на вытянутых руках вперед, показывая, как чисто постираем);
- На счет 1-2 – вытирают лоб рукой;
- На счет 3-4 – бросают левой рукой полотенце на пол слева от себя;
- На счет 5-8 – садятся на пол, согнув колени;
- На счет 1-2 – поднимают перевернутый таз над головой на вытянутых руках;
- На счет 3-4 – одевают таз на голову (не закрывая лицо);
- На счет 5-8 – качают головой вправо-влево;
- На счет 1-4 – кладут полотенце в таз, встают и разбегаются в противоположные стороны в линии, лицом друг к другу;
- На счет 5-6 – ставят тазики на пол;
- На счет 7-8 – выпрямляются;
- На счет 1-8 – подняв руки над головой, машут из стороны в сторону. Ноги, согнутые в коленях, делают «пружинку»;
- На счет 1-8 – сбегаются к центру, поворачиваются лицом к зрителю, берутся попарно за руки, поднимают вверх, образуя ворота;
- На счет 1-32 – начиная с последней пары, «течет ручеёк». Пара, пройдя весь коридор, расходится по одному в разные стороны (одна девочка направо, другая – налево), постепенно выстраивая две параллельные линии, обращенные лицом друг к другу (каждая девочка, пройдя на своё место, делает «пружинку» в коленях, руками, поднятыми вверх, качает из стороны в сторону).
- На счет 1-4 – наклоняются, берут тазики;
- На счет 5-8 – разбегаются на 3 линии по 4 человека;
- На счет 1-12 – «ковырялочка» с правой ноги и 3 притопа, то же с левой ноги и ещё раз с правой ноги.
- На счет 5-и, 6-и, 7-и – «топающие» шаги вперед;
- На счет 8 – приставляют правую ногу к левой с одновременным поднятием тазика над головой. После окончания музыки ставят тазики на пол, делают поклон. Поднимают тазики. Убегают за кулисы.
Заключение
Хореографический номер «Большая стирка» в исполнении детей 6-7 лет неизменно находит на концертах, фестивалях и конкурсах теплый прием и эмоциональный отклик; не раз отмечался призовыми местами на конкурсах и фестивалях, доказывая актуальность постановки и успешную реализацию целей и задач.
Библиография
- Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство. – 363 с.
- Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1989. - 242 с.
- Климов А. А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981. – 270 с.
- Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И..Основы характерного танца. СПб: Лань, 2010. – 344 с.
- Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М.: Профиздат, 1976. – 70 с.
- Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2003. – 256 с.
- Уральская В. И. Рождение танца. М.: Сов. Россия, 1982. – 142 с.
Приложение
Условные обозначения в схемах
Условные обозначения: Пара
Спина
Поворот
180
360
1
2
3
4
5
6(2)
6(1))))
7(2)
7(1)
8
9(2)
9(1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"
данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....
Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»
Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....
Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».
Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...
Методическая разработка "Учет возрастных особенностей при постановке детского хореографического номера"
В стетье говорится об особенностях постановке танца с детьми различных возрастных групп....
Сценарий хореографического концерта для детей дошкольного возраста "Где живет доброта"
Отчетный концерт для дошкольников...
Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет)
Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусст...
Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"
Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...