Большая стирка
план-конспект

Гусарова Елена Владимировна

Занятие проходит в форме практикума. и направлено на  обучение детей стирать личные вещи по рекомендации ярлычка на одежде, соблюдать этапы при ручной и машинной стирке.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_stirka.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: БОЛЬШАЯ СТИРКА

Форма проведения: практикум

Цель: Учить правилам и приёмам стирки изделий из разных видов ткани, используя ручную и автоматическую стирку.

Задачи: 

- учить детей стирать личные вещи по рекомендации ярлычка на одежде;

- соблюдать этапы при ручной и машинной стирке: замачивание, застирывание – удаление пятен, стирка.

-учить пользоваться машинкой автомат правильно выбирая режим стирки.

-  развить мелкую моторику рук, логическое мышление, исполнительские умения;

 - воспитывать внимательность, дисциплинированность; аккуратность, трудолюбие, бережливость;

Предварительная работа: 

- беседа о сохранности и аккуратности пользования вещами

 ТСО: машинка автомат, таз для замачивания, порошок, щётка, моющие средства.

План-конспект.

I. Сегодня мы проводим занятие из раздела «Одежда и обувь». Цель нашего занятия учиться стирать личные вещи, соблюдая рекомендации ярлычка и этапы стирки: замачивание, застирывание, стирка.

Занятие пройдёт в форме практикума. Каждый из вас будет стараться показать свои умения.

 Вы заранее подготовили вещи, которые будете стирать. И для этого у нас есть всё необходимое.

II.Давайте вспомним что необходимо знать, проводя стирку вещей?

  1. Какая стирка рекомендована ярлычком (режим, температура, текстура ткани).
  2. Сортировка вещей по цвету и качеству материала (белое, цветное, тёмное – чёрное).
  3. Для чего необходимо учитывать цвет вещей? (для сохранности цветовой гаммы вещей, так как вещи могут окраситься в другой цвет).
  4. Почему важно учитывать тип материала при машинной стирке? (количество воды, заливаемое машинкой автомат при режиме стирка синтетических и хлопковых вещей разное, что дает качественную стирку вещей).
  5. Какой этап необходим перед замачиванием вещей или погрузкой в машинку автомат? (проверка карманов, освобождение от мусора, застегивание молний и пуговиц).
  6. Для чего это необходимо? (для сохранности молний и предотвращения затяжек на вещах и дополнительного загрязнения).
  7. Предварительное замачивание и застирывание вещей. Для чего это необходимо? (Если вещи сильно загрязнены, чтобы улучшить итоговый результат их предварительно замачивают для дополнительного очищения. В машинке автомат есть режим предварительной стирки. Так же можно застирать пятна при помощи пятно выводящих средств).
  8. Что необходимо знать при использовании в стирке машинки автомат (соблюдать технику безопасности, знать инструкцию по пользованию машинкой автомат).

Ш.  Практическая работа.

Приступаем к стирке, используя озвученные рекомендации. (дети рассортировывают вещи и проводят стирку).

Напоминание о технике безопасности при использовании горячей воды и электроприборов.

IV. И так вспомним, что мы сегодня делали?

 Что нового вы узнали?

Чему научились на занятии?

 С какими проблемами встретились? Что необходимо учесть?

V.  Подведём итоги практикума.  Давайте каждый оценит свою работу!

VI Уборка рабочих мест. (ответственный - дежурный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии-5 класс «Правила стирки и влажно-тепловой обработки вышитого изделия. Окончательная отделка вышитой салфетки»

   Урок   На уроке учитель знакомит учащихся со способами стирки, глажения и ухода за вышитыми изделиями. Для проведения урока необходимы следующие оборудование:...

сценарий агитбригады "Большая стирка"

интересный сценарий-рекламма школы...

Большая стирка в доме

Занятие по привитию трудовых навыков учащимся школы-интерната на примере стирки вещей....

Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. Задачи: коррекционно-образовательные:  уточнить артикуляцию [С], [Ш]; закрепить навык прав...

Большая стирка

Дидактическая игра на дифференциацию звуков....

Методическая разработка "Описание хореографического номера для детей 6-7 лет "Большая стирка"

Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в про...

Дидактическая игра "Большая стирка"

Цель игры: закрепление у детей знаний о грязной и чистой одежде...