Внеклассное мероприятие «Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений».
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Чжань Татьяна Андреевна

Данная работа может быть использована учителем на классных часах, на уроках "Основы духовно-нравственных народов России" в 4-7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc264.5 КБ
Office presentation icon splochyonnost.ppt908 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc250 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений».

Уверена, каждый человек независимо от своего возраста должен продолжать развиваться в морально-нравственном направлении, стараться быть добрым, честным и жизнерадостным. Можно быть умным, но злым. Замечательные слова сказал однажды Алексей Николаевич Острогорский: «Надо заботиться не только о развитии ума ребенка, но и воспитании у него благородных чувств - любви к Родине, народу, уважения к человеческой личности, честности, состраданию».  

        Игра «Построим башню»

(Регламент 25 мин., включая 5 мин ответы на вопросы).

Цель – научить учеников взаимодействовать друг с другом, не конфликтуя в условиях ограниченного времени и чётко определённой цели, научить работать в команде.

Для этой игры необходимо 6 человек, 2 команды (можно задействовать весь класс, поделив на несколько подгрупп). Каждой группе раздаются одинаковые комплекты инвентаря: инструкция, набор зубочисток, листы бумаги формата А-4.

План:

  1. Обсуждение и планирование.
  2. Строительство (сооружение) скульптуры.
  3. Период осмотра (обследование) скульптуры.
  4. Присваивание имени.
  5. Рефлексия.

Инструкция

Две группы одновременно  должны будут начать сооружать свою скульптуру, можно во время работы вставать.

Задача: построить с помощью листов бумаги А-4 и зубочисток самую высокую свободностоящую башню, которая устоит (не упадёт), даже если кто-нибудь на неё подует.

Отведённое время: 5 минут

Предостережение: нельзя пользоваться иными предметами, кроме тех, которые указаны.

Запомните: Это командное усилие и в случае неудачи попробуйте ещё.        

        

Ход работы:

1. Обсуждение и планирование

- Что такое башня? (Башня – это высокое и узкое архитектурное сооружение.)

О каких башнях вы слышали? (Эйфелева во Франции, Биг-Бен, Лондон, Великобритания, Вавилонская башня является одним из наиболее выдающихся сооружений древнего мира. Всемирно известной она стала благодаря библейскому сюжету, называемому «вавилонским столпотворением». Согласно библейскому преданию, Бог разгневался на людей из-за их решимости построить башню до неба и сделал так, что все они стали говорить на разных языках. С тех пор Вавилонская башня и «столпотворение» стали синонимом сумятицы и беспорядка.)

- Что есть в башне? (лестница - функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней. У американских индейцев лестница даёт доступ к иному миру. Другими словами, лестница, её ступени – это движение вверх, стремление подняться выше, достичь вершин своего апогея (высшая точка от земли).

2. Строительство (сооружение) скульптуры.

Сооружение скульптуры выполняется под музыку. (5 минут)

  1. Период осмотра (обследование) скульптуры.
  2. Присваивание имени.

По истечении времени остановите постройку, предложите участникам назвать свои конструкции, затем осмотреть башню другой группы,  проверить на  прочность, разрешается подуть на башню противоположных команд.

5. Обсуждение и рефлексия.

  1. Считаете ли вы вашу группу успешной? Думаете ли вы, что другая группа успешнее вашей?
  2. Какие отличительные черты делают группу более преуспевающей?
  3. Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?
  4. Поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями по поводу задания? Как работала Ваша группа как команда и как партнёры?
  5. Когда , по-вашему , началось сотрудничество и как оно проходило?
  6. Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они вам помогут преуспеть в ваших взаимоотношениях с другими людьми?

На практическом примере мы доказали, как люди приходят к взаимопониманию. А башня – это всего лишь действие, в результате которого, люди приходят к согласию и находят общий язык.

  1. Награждение        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

            «Сплочённость и успешность                 «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

                   

                                                                                                               

      «Сплочённость и успешность                     «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

 

«Сплочённость и успешность                          «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений» Чжань Татьяна Андреевна - учитель русского языка и литературы

Слайд 2

«Надо заботиться не только о развитии ума ребенка, но и воспитании у него благородных чувств - любви к Родине, народу, уважения к человеческой личности, честности, состраданию». А.Н. Острогорский

Слайд 3

ПОСТРОИМ БАШНЮ

Слайд 4

Список заданий Обсуждение и планирование. Строительство (сооружение) скульптуры. Период осмотра (обследование) скульптуры. Присваивание имени. Рефлексия.

Слайд 5

БАШНЯ

Слайд 6

«Вавилонская башня»

Слайд 7

Лестница

Слайд 8

Благодарю за внимание! Доброго пути Всем ВАМ!



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

            «Сплочённость и успешность                 «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

                   

                                                                                                               

      «Сплочённость и успешность                     «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

 

«Сплочённость и успешность                          «Сплочённость и успешность                    

            как проявление добрых                               как проявление добрых    

                     отношений»                                                  отношений»    

                   

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 10-11 классов "Когда Добро творит Зло?"

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежн...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества «Эх, добры молодцы!»

Мероприятие проводится с обучающимися 1-3 курса, с целью совершенствования и проверки физических и военных навыков, развития чувства товарищества....

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов«Такие добрые дети живут на доброй планете!»     ...

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»

Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...

Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....