Внеклассное мероприятие «Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений».
классный час (5, 6, 7 класс) по теме
Данная работа может быть использована учителем на классных часах, на уроках "Основы духовно-нравственных народов России" в 4-7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 264.5 КБ |
splochyonnost.ppt | 908 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 250 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Сплочённость и успешность как проявление добрых взаимоотношений».
Уверена, каждый человек независимо от своего возраста должен продолжать развиваться в морально-нравственном направлении, стараться быть добрым, честным и жизнерадостным. Можно быть умным, но злым. Замечательные слова сказал однажды Алексей Николаевич Острогорский: «Надо заботиться не только о развитии ума ребенка, но и воспитании у него благородных чувств - любви к Родине, народу, уважения к человеческой личности, честности, состраданию».
Игра «Построим башню»
(Регламент 25 мин., включая 5 мин ответы на вопросы).
Цель – научить учеников взаимодействовать друг с другом, не конфликтуя в условиях ограниченного времени и чётко определённой цели, научить работать в команде.
Для этой игры необходимо 6 человек, 2 команды (можно задействовать весь класс, поделив на несколько подгрупп). Каждой группе раздаются одинаковые комплекты инвентаря: инструкция, набор зубочисток, листы бумаги формата А-4.
План:
- Обсуждение и планирование.
- Строительство (сооружение) скульптуры.
- Период осмотра (обследование) скульптуры.
- Присваивание имени.
- Рефлексия.
Инструкция
Две группы одновременно должны будут начать сооружать свою скульптуру, можно во время работы вставать.
Задача: построить с помощью листов бумаги А-4 и зубочисток самую высокую свободностоящую башню, которая устоит (не упадёт), даже если кто-нибудь на неё подует.
Отведённое время: 5 минут
Предостережение: нельзя пользоваться иными предметами, кроме тех, которые указаны.
Запомните: Это командное усилие и в случае неудачи попробуйте ещё.
Ход работы:
1. Обсуждение и планирование
- Что такое башня? (Башня – это высокое и узкое архитектурное сооружение.)
О каких башнях вы слышали? (Эйфелева во Франции, Биг-Бен, Лондон, Великобритания, Вавилонская башня является одним из наиболее выдающихся сооружений древнего мира. Всемирно известной она стала благодаря библейскому сюжету, называемому «вавилонским столпотворением». Согласно библейскому преданию, Бог разгневался на людей из-за их решимости построить башню до неба и сделал так, что все они стали говорить на разных языках. С тех пор Вавилонская башня и «столпотворение» стали синонимом сумятицы и беспорядка.)
- Что есть в башне? (лестница - функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней. У американских индейцев лестница даёт доступ к иному миру. Другими словами, лестница, её ступени – это движение вверх, стремление подняться выше, достичь вершин своего апогея (высшая точка от земли).
2. Строительство (сооружение) скульптуры.
Сооружение скульптуры выполняется под музыку. (5 минут)
- Период осмотра (обследование) скульптуры.
- Присваивание имени.
По истечении времени остановите постройку, предложите участникам назвать свои конструкции, затем осмотреть башню другой группы, проверить на прочность, разрешается подуть на башню противоположных команд.
5. Обсуждение и рефлексия.
- Считаете ли вы вашу группу успешной? Думаете ли вы, что другая группа успешнее вашей?
- Какие отличительные черты делают группу более преуспевающей?
- Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?
- Поделитесь, пожалуйста, вашими мыслями по поводу задания? Как работала Ваша группа как команда и как партнёры?
- Когда , по-вашему , началось сотрудничество и как оно проходило?
- Какие навыки вы приобрели, выполняя это задание, и как они вам помогут преуспеть в ваших взаимоотношениях с другими людьми?
На практическом примере мы доказали, как люди приходят к взаимопониманию. А башня – это всего лишь действие, в результате которого, люди приходят к согласию и находят общий язык.
- Награждение
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Надо заботиться не только о развитии ума ребенка, но и воспитании у него благородных чувств - любви к Родине, народу, уважения к человеческой личности, честности, состраданию». А.Н. Острогорский
ПОСТРОИМ БАШНЮ
Список заданий Обсуждение и планирование. Строительство (сооружение) скульптуры. Период осмотра (обследование) скульптуры. Присваивание имени. Рефлексия.
БАШНЯ
«Вавилонская башня»
Лестница
Благодарю за внимание! Доброго пути Всем ВАМ!
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
«Сплочённость и успешность «Сплочённость и успешность
как проявление добрых как проявление добрых
отношений» отношений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 10-11 классов "Когда Добро творит Зло?"
Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежн...
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества «Эх, добры молодцы!»
Мероприятие проводится с обучающимися 1-3 курса, с целью совершенствования и проверки физических и военных навыков, развития чувства товарищества....
ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.
ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов«Такие добрые дети живут на доброй планете!» ...
Сценарий внеклассного мероприятия. Игра по станциям по теме «Добро пожаловать в Великобританию»
Игра для учащихся 3-4 классов в рамках недели иностранного языка. Цель: воспитание уважения к стране изучаемого языка.Задачи: • формировать у учащихся социокультурные знания,• формировать практич...
Внеклассное мероприятие " Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Развивать представление о добре и зле,воспитывать стремления совершать добрые дела,культуру общения,взаимоуважения....