Проект «Школьная теплица»
проект на тему
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Цели:
· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
Задачи:
· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
- параметры искусственного климата в условиях теплицы
- основные понятия овощеводства
- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
- правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику
-работать ручными орудиями труда
-планировать и организовывать свою деятельность
-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы
-соблюдать правила безопасной работы в теплице
-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта
Основные направления деятельности тепличного хозяйства
1. Образовательное
2. Производственное
3. Опытническо – исследовательское
4. Природоохранное и просветительское
1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
2. Планируется производство продукции круглогодично.
- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).
- выращивание цветов
- выращивание комнатных растений
3. Основные направления опытническо - исследовательской работы:
- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)
- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания
- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур
- агротехника возделывания растений
- вредители защищенного грунта и борьба с ними
4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
Просветительское:
- разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
- разработка экскурсий для учащихся начальных классов
- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы
План реализации проекта
1. Педагогический совет.
Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» - март 2015 года
2. Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.
3. Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.
4. Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.
5. Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.
6. Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.
7. Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года
8. Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.
9. Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года
10. Уход за посевами – апрель 2015 года
11. Пикирование рассады – май 2015 года
12. Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.
13. Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года
14. Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.
15. Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года
16. Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.
17. Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года
18. Реализация выращенной зелени – май 2015 года
19. Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.
20. Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.
21. Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.
Заключительный этап.
1. Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.
2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.
3. Поощрение участников
Критерии оценки эффективности проекта:
· Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.
· Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур
Дальнейшее развитие проекта
1. Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений
2. Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)
3. Круглогодичное использование теплицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolnaya_teplitsa.docx | 51.82 КБ |
plan_realizatsii_proekta.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чкаловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Московской области
ПРИНЯТО « УТВЕРЖДАЮ»
На заседании педагогического совета Директор Чкаловской специальной
Протокол №________ (коррекционной) общеобразовательной
«___»_______________год школы-интернат
__________________ Горовенко О.Е.
«___»_____________________год
Проект
«Школьная теплица»
Разработала:
Краюхина С.В.
2014-2015 учебный год
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Цели:
- Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
- Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
- Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
Задачи:
- Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
- Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание рентабельного тепличного хозяйства при школе.
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
- параметры искусственного климата в условиях теплицы
- основные понятия овощеводства
- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
- правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику
-работать ручными орудиями труда
-планировать и организовывать свою деятельность
-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы
-соблюдать правила безопасной работы в теплице
-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта
Основные направления деятельности тепличного хозяйства
- Образовательное
- Производственное
- Опытническо – исследовательское
- Природоохранное и просветительское
- Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
- Планируется производство продукции круглогодично.
- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).
- выращивание цветов
- выращивание комнатных растений
- Основные направления опытническо - исследовательской работы:
- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)
- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания
- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур
- агротехника возделывания растений
- вредители защищенного грунта и борьба с ними
- Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
Просветительское:
- разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
- разработка экскурсий для учащихся начальных классов
- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы
Предварительный просмотр:
План реализации проекта
- Педагогический совет.
Обсуждение и утверждение проекта «Школьная теплица» - март 2015 года
- Благоустройство теплицы, работы по обеспечению теплом, электроосвещением, водоснабжением, системой проветривания и пожарной безопасности – март-апрель 2015 года.
- Завоз плодородной почвенной смеси и дренажа – март-апрель 2015 года.
- Закупка тепличного садового инвентаря – март-апрель 2015 года.
- Распределение дренажа и почвенной смеси по стеллажам – март-апрель 2015 года.
- Приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур – март-апрель 2015 года.
- Распределение и закрепление отделов за классами – апрель 2015 года
- Изготовление стенда для наглядной информации, заготовка табличек – апрель 2015 года.
- Посев семян цветочных культур для рассады – апрель 2015 года
- Уход за посевами – апрель 2015 года
- Пикирование рассады – май 2015 года
- Подготовка почвы, оформление клумб и робаток на УОУ – апрель-май 2015 года.
- Высадка в клумбы многолетников – апрель-май 2015 года
- Высадка рассады в робатки и клумбы – май 2015 года.
- Высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт – апрель-май 2015 года
- Уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание) – май 2015 года.
- Уход за посадками в теплице – июнь-август 2015 года
- Реализация выращенной зелени – май 2015 года
- Уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду– август-сентябрь 2015 года.
- Расширение посадочных площадей, посев семян зелени (укропа, петрушки, лука, салата) – октябрь 2015 года.
- Создание «зимнего сада» в теплице, выращивание цветов на выгонку и срезку – круглогодично.
Заключительный этап.
- Презентация работы страницы школьного тепличного хозяйства на сайте представительства школы.
- Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.
- Поощрение участников
Критерии оценки эффективности проекта:
- Положительная динамика привлеченных к работе в школьной работе учащихся и педагогов.
- Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур
Дальнейшее развитие проекта
- Организовать питомник по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений
- Благоустройство территории школы (озеленение, эстетическое оформление клумб и робаток)
- Круглогодичное использование теплицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"
Данный материал содержит описание проведенного в школьной теплице учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...
практический проект учащихся в школьной теплице
В работе представлен ход практико-ориентированного учебного проекта, реализованного на базе школьной теплицы...
Школьная теплица
материал о работе школьной теплицы...
Проект В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»...
Социально-значимый проект "Школьная теплица"
В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты....
Конспект "Экскурсия в школьную теплицу"
Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления дет...
Школьная теплица
Цель проекта:Выращивание высококачественных, ранних овощных культур и цветов в закрытом грунте (теплица).Задачи проекта: 1. Создавать условия для формирования экологической куль...