Школьная теплица
проект

Смердова Мария Олеговна

Цель проекта:

Выращивание  высококачественных, ранних овощных культур и  цветов в закрытом грунте (теплица).

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.

3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте.

4.Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_proekt_shkolnaya_teplitsa_1.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12

Школьная теплица

вид проекта (в области общественно-значимой деятельности)

                                            Выполнили: Журавлев Николай, 6 класс;

Штоль Артем, 7 класс

                                            Руководители: Махова Юлия Сергеевна,

                                                                     учитель химии и биологии;

                                                                      Смердова Мария Олеговна,  

                                                                      учитель технологии и ИЗО

                                         

Мыски 2024

Содержание

1. Паспорт проекта………………………………………………………………..3

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…..............5

3. Новизна материала……………………………………………………..............7

4. Ожидаемые результаты………………………………………………………...8

5. Форма представления результата………………………………………........9

6. Анализ результатов реализации проекта…………………………………....10

Список электронных ресурсов и литературы………………………………….12

Приложение…………………………………...…………………….……………13

Актуальность проекта:

Школьная теплица может успешно решать проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Именно теплица позволяет получить богатый урожай благодаря выращиванию рассады овощных и цветочных культур даже в холодное время года. Растения в теплице не только защищены от неприятностей, связанных с погодой, а также от насекомых и птиц, им обеспечены комфортные условия для роста.

Работа в школьной теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения, имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни. 

Цель проекта:

Выращивание  высококачественных, ранних овощных культур и  цветов в закрытом грунте (теплица).

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.

3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте.

4.Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом.

Паспорт проекта

Наименование  проекта

Школьная теплица

Основные разработчики проекта

Журавлев Николай, обучающийся 6 класса

Штоль Артем, обучающийся 7 класса

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Выращивание  высококачественных, ранних овощных культур и  цветов в закрытом грунте (теплица).

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.

2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.

3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте.

4. Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом.

Сроки и этапы реализация проекта

С 01.10.2023 по 10.04.2024г.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Журавлев Николай, обучающийся 6класса

Штоль Артем, обучающийся 7 класса

Целевая группа проекта

Обучающиеся МБОУ СОШ № 12

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Расширение ассортимента овощных культур, озеленение и благоустройство школьной территории. При богатом  урожае рассады томатов и  цветочных культур безвозмездная передача для озеленения территории детских садов, семьям участников СВО, многодетным семьям, ветеранам педагогического труда.

                                               

                                         


Введение

 В МБОУ СОШ № 12 имеется теплица по выращиванию рассады овощной продукции и цветов. Работают здесь учащиеся, учителя, также в период массового высаживания рассады помогает обслуживающий персонал. Производственная кампания проходит с октября по сентябрь.

Урожай овощей напрямую зависит от погодных условий, которые отличаются непостоянством – заморозки в конце мая, в начале июня. Теплолюбивые овощи не уберечь от весенних и осенних похолоданий без укрытий. Применение теплиц для выращивания теплолюбивых культур позволяет получить ранние урожаи овощей, увеличивает длительность потребления витаминной продукции и дает возможность использовать ее на протяжении практически всего года.

Выращивание ранних овощей является актуальным, необходимым и экономически выгодным, так как цена на рассаду ранних культур на рынках в несколько раз выше.Работа в школьной теплице организована сезонно.

В теплице школьники на различных уроках (технология, физика, биология, география…), могут проводить практические занятия, опыты, исследования.  Мы ведь не знаем, что едим. Не знаем, какие продукты привозят в наши магазины. В теплице сами школьники могут выращивать экологически чистые овощи, богатые витаминами, цветочно-декоративные растения, чтобы наша школьная территория была ещё красивее.


Глава 1

1.2. Наша школьная теплица

  1. В теплице построены деревянные короба для высаживания рассады и посева семян.
  2. Имеется в наличии весь необходимый инвентарь для работы: лопаты, грабли, тяпки, лейки, ведра, носилки, поливочные шланги.
  3. Место для теплицы на участке выбрано с таким расчётом, чтобы она была защищена от сильных ветров.
  4. На нашем участке света всегда достаточно, так как рядом нет построек, которые давали бы тень.
  5. Имеется возможность постоянного полива растений.

1.3.Значение зелени для человека

В конце зимы, в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени.

Укроп - богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы.

 Салат - богат витамином. С, провитаминами. А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин C.

Лук- также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца. Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека.

В весенний ранний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках.

Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.


Глава 2

2.1. Основные направления деятельности школьной теплицы

1. Образовательное.

2. Производственное.

3. Опытническо-исследовательское.

4. Природоохранное.

5. Просветительское.

1. Образовательное направление:

 Включает в себя учебные предметы: биология, физика, география и трудовое обучение. Школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения различных практических навыков.

 2.Производственное направление:

Планируется производство продукции круглогодично:

  • Выращивание зелени (лук, редис, салат), овощных культур (Огурцы, томаты, кабачки);
  • Выращивание рассады цветов (Бархатцы, Цинии);
  • Выращивание цветочно-декоративных культур.

3. Исследовательское направление:

  • Изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);
  • Овладение методикой, режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;
  • Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;
  • Агротехника возделывания растений;
  • Проведение профилактических работ и борьба с вредителями и болезнями защищённого грунта.

  4.Природоохранное направление:

  • Системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице, проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).    

5. Просветительское:

  • Разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;
  • Разработка экскурсий для учащихся начальных классов;
  • Разработка буклетов о деятельности школьной теплицы;
  • Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте учреждения.

2.2. Этапы проекта

1. Организационно – подготовительный

- определение основных направлений деятельности;

- распределение обязанностей между участниками проекта;

-  благоустройство теплицы;

- закупка сельскохозяйственного инвентаря;

приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур;

2. Практический

Посев семян цветочных, овощных, зеленных культур для рассады;

- уход за посевами;

- пикирование рассады;

- подготовка почвы;

- высадка рассады в короба и клумбы;

- высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт;

- уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание);

- реализация выращенной продукции (черенков, рассады);

- уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду;

- расширение посадочных площадей, посев семян зелени (редиса, лука, салата);

- создание «зимнего сада» в теплице.

3. Заключительный этап

1. Анализ эффективности внедрения проекта.

2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.   

3. Поощрение участников реализации проекта.

2.3. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Если теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем мы будем расширять ассортимент культур, и она будет использоваться как питомник для выращивания овощных культур, цветочно – декоративных культур . Также это будет способствовать расширению зоны озеленения и благоустройства школьной территории. При работе теплицы появится возможность дополнительно получать свежую зелень, овощи (морковь, лук, свекла, капуста) для витаминизированного питания детей круглый год. Экологические чистые продукты в рационе учащихся будут способствовать укреплению их здоровья.

А также дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур, по организации и проведению исследовательских и проектных работ. Полученные знания будут использовать в будущем.

Учащиеся должны знать:

  1. параметры искусственного климата в условиях теплицы;
  2. основные понятия овощеводства, растениеводства;
  3. последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;
  4. экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;
  5. правила безопасной работы в условиях теплицы.

Учащиеся должны уметь:

  1. поэтапно выполнять агротехнику;
  2. работать ручными орудиями труда;
  3. планировать и организовывать свою деятельность;
  4. пользоваться интернет ресурсами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы;
  5. соблюдать правила безопасной работы в теплице;
  6. выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.

2.4.Критерии оценки эффективности проекта

  1. Положительная динамика уровня воспитанности и обученности привлеченных к работе учащихся.
  2. Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.
  3. Сформированность у обучающихся экологической культуры, культуры бережного отношения к окружающей природе.

Дальнейшее развитие проекта

  1. Благоустройство территории школ.

2.  При богатом урожае рассады томатов и  цветочных культур будет организована безвозмездная передача для озеленения территории детских садов, семьям участников СВО, многодетным семьям, ветеранам педагогического труда.

.

       


Заключение

В ходе работы над проектом мы поняли, что любовь к Родине  начинается с любви к своей малой Родине: родному селу, дому, к растениям, к окружающему миру.

Земля дает человеку все, но нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для этого, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание и трудолюбие.

Работая над проектом «Школьная теплица», мы  научились исследовательской и проектной деятельности. Мы  надеемся, что начатая нами работа будет продолжена и в будущем.


Список использованных источников

  1. Комнатное овощеводство.-М.:Москва Росагропромиздат, 1989. Шайкин В.Г. Огород у дома.- М.:Москва «Нива Росии», 1993.
  2. Стрижев А. Ваш урожайный участок.- «Знание», 1990. Берсон Г. Овощи на любой вкус.-М.: Екатеринбург. Средне-Уральское Книжное издательство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"

Данный материал содержит описание проведенного  в школьной теплице  учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...

практический проект учащихся в школьной теплице

В работе представлен ход практико-ориентированного учебного проекта, реализованного на базе школьной теплицы...

Школьная теплица

материал о работе школьной теплицы...

Проект «Школьная теплица»

Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уход...

Проект В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»...

Социально-значимый проект "Школьная теплица"

В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты....

Конспект "Экскурсия в школьную теплицу"

Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления дет...