Школьная теплица
проект
Цель проекта:
Выращивание высококачественных, ранних овощных культур и цветов в закрытом грунте (теплица).
Задачи проекта:
1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.
3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте.
4.Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_proekt_shkolnaya_teplitsa_1.docx | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12
Школьная теплица
вид проекта (в области общественно-значимой деятельности)
Выполнили: Журавлев Николай, 6 класс;
Штоль Артем, 7 класс
Руководители: Махова Юлия Сергеевна,
учитель химии и биологии;
Смердова Мария Олеговна,
учитель технологии и ИЗО
Мыски 2024
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………………………..3
2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы…..............5
3. Новизна материала……………………………………………………..............7
4. Ожидаемые результаты………………………………………………………...8
5. Форма представления результата………………………………………........9
6. Анализ результатов реализации проекта…………………………………....10
Список электронных ресурсов и литературы………………………………….12
Приложение…………………………………...…………………….……………13
Актуальность проекта:
Школьная теплица может успешно решать проблемы трудового обучения и воспитания школьников. Именно теплица позволяет получить богатый урожай благодаря выращиванию рассады овощных и цветочных культур даже в холодное время года. Растения в теплице не только защищены от неприятностей, связанных с погодой, а также от насекомых и птиц, им обеспечены комфортные условия для роста.
Работа в школьной теплице формирует у обучающихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения, имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Цель проекта:
Выращивание высококачественных, ранних овощных культур и цветов в закрытом грунте (теплица).
Задачи проекта:
1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки.
3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте.
4.Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Школьная теплица |
Основные разработчики проекта | Журавлев Николай, обучающийся 6 класса Штоль Артем, обучающийся 7 класса |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: Выращивание высококачественных, ранних овощных культур и цветов в закрытом грунте (теплица). Задачи проекта: 1. Создавать условия для формирования экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы. 2.Воспитывать трудолюбие учащихся, прививать трудовые умения и навыки. 3.Научить учащихся выращивать овощи и цветы в защищенном грунте. 4. Формировать у учащихся лидерские качества и потребности заниматься общественно – полезным трудом. |
Сроки и этапы реализация проекта | С 01.10.2023 по 10.04.2024г. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Журавлев Николай, обучающийся 6класса Штоль Артем, обучающийся 7 класса |
Целевая группа проекта | Обучающиеся МБОУ СОШ № 12 |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Расширение ассортимента овощных культур, озеленение и благоустройство школьной территории. При богатом урожае рассады томатов и цветочных культур безвозмездная передача для озеленения территории детских садов, семьям участников СВО, многодетным семьям, ветеранам педагогического труда. |
Введение
В МБОУ СОШ № 12 имеется теплица по выращиванию рассады овощной продукции и цветов. Работают здесь учащиеся, учителя, также в период массового высаживания рассады помогает обслуживающий персонал. Производственная кампания проходит с октября по сентябрь.
Урожай овощей напрямую зависит от погодных условий, которые отличаются непостоянством – заморозки в конце мая, в начале июня. Теплолюбивые овощи не уберечь от весенних и осенних похолоданий без укрытий. Применение теплиц для выращивания теплолюбивых культур позволяет получить ранние урожаи овощей, увеличивает длительность потребления витаминной продукции и дает возможность использовать ее на протяжении практически всего года.
Выращивание ранних овощей является актуальным, необходимым и экономически выгодным, так как цена на рассаду ранних культур на рынках в несколько раз выше.Работа в школьной теплице организована сезонно.
В теплице школьники на различных уроках (технология, физика, биология, география…), могут проводить практические занятия, опыты, исследования. Мы ведь не знаем, что едим. Не знаем, какие продукты привозят в наши магазины. В теплице сами школьники могут выращивать экологически чистые овощи, богатые витаминами, цветочно-декоративные растения, чтобы наша школьная территория была ещё красивее.
Глава 1
1.2. Наша школьная теплица
- В теплице построены деревянные короба для высаживания рассады и посева семян.
- Имеется в наличии весь необходимый инвентарь для работы: лопаты, грабли, тяпки, лейки, ведра, носилки, поливочные шланги.
- Место для теплицы на участке выбрано с таким расчётом, чтобы она была защищена от сильных ветров.
- На нашем участке света всегда достаточно, так как рядом нет построек, которые давали бы тень.
- Имеется возможность постоянного полива растений.
1.3.Значение зелени для человека
В конце зимы, в первой половине весны достаточно остро стоит проблема авитаминоза, которая связана не только со снижением количества витаминов, потребляемых с едой, но и со снижением уровня солнечной активности. В результате наблюдаются резкие смены настроения, приступах лени и апатии, повышенная нервозность и агрессивность. Недостаток витаминов может восполнить употребление зелени.
Укроп - богат витаминами С, В1, В2, РР, Р, провитамином А. Кроме того он содержит полезные микроэлементы, такие как кальций, калий, железо, фосфор в легкоусвояемой форме, а также фолиевая кислота (водорастворимый витамин В9), необходимая для роста и развития кровеносной и иммунной системы.
Салат - богат витамином. С, провитаминами. А, В, В2, РР, К. В листьях салата имеются практически все известные витамины (С, B1, B2, Е, К, РР), а также кальций, калий железо, йод, цинк, кобальт, медь, марганец, каротин и другие микроэлементы. Железо, каротин и витамин C.
Лук- также является источником витаминов Е, В, К, РР, солей щавелевой кислоты, минеральных солей калия, железа, цинка, магния, натрия, фосфора, меди, марганца. Итак, зелень играет существенную роль в рационе человека.
В весенний ранний период зелень выращивается в основном в теплицах, что во многом объясняет довольно высокие цены на прилавках.
Если мы хотим иметь свежую зелень круглый год, лучше выращивать ее своими руками.
Глава 2
2.1. Основные направления деятельности школьной теплицы
1. Образовательное.
2. Производственное.
3. Опытническо-исследовательское.
4. Природоохранное.
5. Просветительское.
1. Образовательное направление:
Включает в себя учебные предметы: биология, физика, география и трудовое обучение. Школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 5 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения различных практических навыков.
2.Производственное направление:
Планируется производство продукции круглогодично:
- Выращивание зелени (лук, редис, салат), овощных культур (Огурцы, томаты, кабачки);
- Выращивание рассады цветов (Бархатцы, Цинии);
- Выращивание цветочно-декоративных культур.
3. Исследовательское направление:
- Изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.);
- Овладение методикой, режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания;
- Выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур;
- Агротехника возделывания растений;
- Проведение профилактических работ и борьба с вредителями и болезнями защищённого грунта.
4.Природоохранное направление:
- Системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице, проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
5. Просветительское:
- Разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта;
- Разработка экскурсий для учащихся начальных классов;
- Разработка буклетов о деятельности школьной теплицы;
- Размещение информации о ходе реализации проекта на сайте учреждения.
2.2. Этапы проекта
1. Организационно – подготовительный
- определение основных направлений деятельности;
- распределение обязанностей между участниками проекта;
- благоустройство теплицы;
- закупка сельскохозяйственного инвентаря;
- приобретение посадочного материала и семян цветов и овощных культур;
2. Практический
- Посев семян цветочных, овощных, зеленных культур для рассады;
- уход за посевами;
- пикирование рассады;
- подготовка почвы;
- высадка рассады в короба и клумбы;
- высадка посадочного материала и посев семян овощных культур в закрытый грунт;
- уход за посадками (прополка, полив, рыхление, прореживание);
- реализация выращенной продукции (черенков, рассады);
- уборка теплицы, подготовка почвы к осенне-зимнему периоду;
- расширение посадочных площадей, посев семян зелени (редиса, лука, салата);
- создание «зимнего сада» в теплице.
3. Заключительный этап
1. Анализ эффективности внедрения проекта.
2. Обобщение и систематизация опыта реализации проекта.
3. Поощрение участников реализации проекта.
2.3. Ожидаемые результаты от реализации проекта
Если теплица даст хорошие ожидаемые результаты, то в дальнейшем мы будем расширять ассортимент культур, и она будет использоваться как питомник для выращивания овощных культур, цветочно – декоративных культур . Также это будет способствовать расширению зоны озеленения и благоустройства школьной территории. При работе теплицы появится возможность дополнительно получать свежую зелень, овощи (морковь, лук, свекла, капуста) для витаминизированного питания детей круглый год. Экологические чистые продукты в рационе учащихся будут способствовать укреплению их здоровья.
А также дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур, по организации и проведению исследовательских и проектных работ. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
- параметры искусственного климата в условиях теплицы;
- основные понятия овощеводства, растениеводства;
- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;
- экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур;
- правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику;
- работать ручными орудиями труда;
- планировать и организовывать свою деятельность;
- пользоваться интернет ресурсами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы;
- соблюдать правила безопасной работы в теплице;
- выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта.
2.4.Критерии оценки эффективности проекта
- Положительная динамика уровня воспитанности и обученности привлеченных к работе учащихся.
- Расширение видового состава выращиваемых в теплице культур.
- Сформированность у обучающихся экологической культуры, культуры бережного отношения к окружающей природе.
Дальнейшее развитие проекта
- Благоустройство территории школ.
2. При богатом урожае рассады томатов и цветочных культур будет организована безвозмездная передача для озеленения территории детских садов, семьям участников СВО, многодетным семьям, ветеранам педагогического труда.
.
Заключение
В ходе работы над проектом мы поняли, что любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине: родному селу, дому, к растениям, к окружающему миру.
Земля дает человеку все, но нужно уметь этим грамотно воспользоваться. У нас есть все возможности для этого, чтобы воплощать свои мечты в жизнь, нужно только желание и трудолюбие.
Работая над проектом «Школьная теплица», мы научились исследовательской и проектной деятельности. Мы надеемся, что начатая нами работа будет продолжена и в будущем.
Список использованных источников
- Комнатное овощеводство.-М.:Москва Росагропромиздат, 1989. Шайкин В.Г. Огород у дома.- М.:Москва «Нива Росии», 1993.
- Стрижев А. Ваш урожайный участок.- «Знание», 1990. Берсон Г. Овощи на любой вкус.-М.: Екатеринбург. Средне-Уральское Книжное издательство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"
Данный материал содержит описание проведенного в школьной теплице учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...
практический проект учащихся в школьной теплице
В работе представлен ход практико-ориентированного учебного проекта, реализованного на базе школьной теплицы...
Школьная теплица
материал о работе школьной теплицы...
Проект «Школьная теплица»
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уход...
Проект В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»...
Социально-значимый проект "Школьная теплица"
В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты....
Конспект "Экскурсия в школьную теплицу"
Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления дет...