Конспект "Экскурсия в школьную теплицу"
план-конспект по экологии
Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Данная экскурсия знакомит детей с ближайшим окружением (теплицей), формирует элементарные представления детей о том, как устроена теплица, развивает представления детей о выращивании растений в теплице, воспитывает интерес к выращиванию овощей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 2 г. Энгельса»
Конспект занятия
«Экскурсия в школьную теплицу»
Подготовила: воспитатель
Кобец Л.В.
2017 г.
Конспект занятия: «Экскурсия в школьную теплицу».
Подготовила воспитатель Кобец Людмила Валентиновна
Цель: Познакомить с предметами ближнего окружения (теплица).
Задачи:
Формировать элементарные представления детей о том, как устроена теплица;
Развивать представления о выращивании растений в теплице.
Развивать словарный запас, диалогическую речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей.
Словарная работа: теплица, растения, цветы, овощи.
Подготовка к экскурсии.
- Рассматривание муляжей овощей, картинок с изображением труда людей на огороде и в теплице.
- Разгадывание загадок на тему «Овощи».
Участники дети 5-6 лет с интеллектуальной недостаточностью.
Ход занятия
- Организационный момент.
К детям в группу приходит Дед из сказки «Репка», у него в руках лопатка. Он говорит детям, что работал в теплице.
Воспитатель. Дедушка, а что такое теплица?
Дед. Теплица – это домик, стены и крыша которого сделаны из стекла или из другого прозрачного материала. В теплице выращивают разные растения. Пойдемте со мной, я покажу вам теплицу и расскажу, как она устроена.
- Ребята отправляются с Дедом и воспитателем в теплицу.
- Основная часть.
Дед.
- Вы любите холодной порой есть зелёный лук, петрушку, укроп? (Ответы детей)
- А откуда мы берём их, ведь на улице холодно, а скоро земля окажется под снегом? (Мама покупает. Воспитатель уточняет где (в магазине, на рынке))
- А вы хотите знать откуда зимой берутся зелёные лук, петрушка, укроп, огурцы? (Ответы детей)
- Тогда послушайте меня внимательно.
Стоит в школьном дворе терем теремок. Кто в тереме живёт?
Я огурец-молодец.
Я капуста- расту густо.
Я репка – зелёная кепка.
Я лучок – собирай в пучок.
Я петрушка – дёрни за ушко.
Я укроп – ножкой топ.
Что это за чудо теремок?
- Это теплица.
Дед. Открываем двери, понюхайте воздух. Запахло свежей землёй.
- Обратите внимание, как устроена теплица-светлица. Она почти вся стеклянная, поэтому в ней светло. Ещё в ней сыро. А овощам что нужно? Как раз тепло и сыро. Вот и растут здесь растения даже если на дворе очень холодно.
Воспитатель. Дедушка, а что это за грядка с зелёными ветками?
Дед. А вы не узнали? Это петрушка, а это укроп (просит детей повторить), семя сажают в землю (показывает семена детям, даёт потрогать), поливают, ведь без воды ничто живое не растёт, и вырастают зелёные веточки, ароматные и полезные.
Подходят к грядке с луком.
Дед. Ребята, отгадайте загадку:
Стрелы острые в порядке,
Зелень перьев и тулуп.
Старый дед сидит на грядке,
А его названье - …. (лук)
- Правильно, на этой грядке растёт лук. Хотите полить его? (Хотим) А вы умеете? (Ответы детей)
Динамическая пауза. Минутка здоровья с элементами самомассажа «Капуста». (Дети выстраиваются в колонну, проговаривают слова и выполняют под них действие)
Мы капусту рубим рубим, рубим (ребром ладони стучат по спине другого)
Мы морковку трём, трём (кулачком натирают спину друг другу)
Мы капусту солим, солим (указательными пальцами стучат по спине другого)
Мы капусту жмём, жмём (щипают друг друга за спину)
Сок капустный пьём, пьём (поглаживание ладонями спины)
Дед. В теплице могут выращивать разные другие овощи: помидоры, огурцы, перец (просит повторить детей названия овощей). А в нашей теплице ещё растут цветы.
Дед. Цветы растут только летом. Но, если их осенью выкопать и посадить в теплице, они сохранятся. А когда снова придёт лето, их можно будет высадить на клумбе. Они расцветут и будут радовать нас своими цветами.
- Итог экскурсии.
Ребята благодарят Деда и работника теплицы за то, что они показали им теплицу.
Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы научиться выращивать овощи? (Да)
Воспитатель. Замечательно! Давайте с вами посадим лук у себя в группе и будем наблюдать как он растёт.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Адреса электронных ресурсов
http://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-teplicu.htmlhttps://yandex.ru/search/?text=рассказ%20как%20сажают%20лук%20в%20теплице%20для%20детей%203-4%20лет&lr=194&clid=9582
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - опытническая работа "Изучение возможности и условий выращивания арбузов и дынь в школьной теплице"
Данный материал содержит описание проведенного в школьной теплице учебного опыта по выращиванию арбузов и дынь. Опыт проводился в форме проектной работы юннатов школы под руководством учит...
практический проект учащихся в школьной теплице
В работе представлен ход практико-ориентированного учебного проекта, реализованного на базе школьной теплицы...
Школьная теплица
материал о работе школьной теплицы...
Проект «Школьная теплица»
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уход...
Проект В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«В ШКОЛЬНОЙ ТЕПЛИЦЕ РАСТУТ ЦАРИЦЫ!!!»...
Социально-значимый проект "Школьная теплица"
В данном проекте поставлены задачи освоения школьной теплицы: выращивание рассады для цветочных клумб, зелени для школьной столовой. Цели достигнуты....
Школьная теплица
Цель проекта:Выращивание высококачественных, ранних овощных культур и цветов в закрытом грунте (теплица).Задачи проекта: 1. Создавать условия для формирования экологической куль...