Познавательная игра для 8 класса "Умники и умницы"
презентация к уроку (8 класс) на тему
игра основана на материалах истории основания школы-лицея №486
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_umni_i_umnitsy.ppt | 582 КБ |
poznavatelnaya_igra_dlya_8_kl.doc | 42.5 КБ |
protokol_igry_umniki_i_umnitsy.doc | 33 КБ |
umniki_i_umnitsy.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дата: 19 ноября 2010 года Время: 13.00ч. Место: лицей №486, каб. №21 Участники: 8-а и 8-б классы
История школы-лицея №486 1 2 3 4 5 Выборгская сторона. Шувалово-Озерки 1 2 3 4 5 Золотой век Екатерины II 1 2 3 4 5 Занимательные вопросы 1 2 3 4 5
История школы-лицея №486. Вопрос №1 В каком году открылась школа №486? Кто стал её первым директором?
История школы-лицея №486 Вопрос №2 Назовите учителей (не менее 5), которые работают в школе со дня ее основания
История школы-лицея №486 Вопрос №3 В каком году школа получила статус лицея? Чем отличается лицей от обычной школы?
История школы-лицея №486 Вопрос №4 Сколько медалистов выпустила школа за время своего существования?
История школы-лицея №486 Вопрос №5 Знаете ли вы традиции лицея? Этот праздник традиционно проходит в ноябре месяце для 5-х классов. Необходимым условием праздника является знание Гимна лицея. Назовите этот праздник.
Выборгская сторона. Вопрос №1 Мы живем в «Озерках». Укажите правильное название всех 3-х озер.
Выборгская сторона. Вопрос №2 Назовите первого владельца Шуваловского поместья. Чем он знаменит?
Выборгская сторона. Вопрос №3 На каком храме Выборгской стороны установлена эта памятная доска?
Выборгская сторона. Вопрос №4 Какие улицы и проспекты расходятся от Поклонной горы?
Выборгская сторона. Вопрос №5 Современный памятник Корейской культуры – подарок Южной Кореи в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Где он установлен?
Золотой век Екатерины II Вопрос №1 Памятник Екатерине II . Автор М.Микешин. Среди фигур постамента – одна женщина. Назовите её и её должность.
Золотой век Екатерины II Вопрос №2 Во времена правления Екатерины II появился знаменитый «петровский трезубец». Объясните, что это такое?
Золотой век Екатерины II Вопрос №3 Что произошло 28 июня 1762 года в Санкт-Петербурге?
Золотой век Екатерины II Вопрос №4 Назовите первый памятник (по значимости) Петербурга, его символ. Что написано на его пьедестале?
Золотой век Екатерины II Вопрос №5 « Пространственное и великолепное здание не из числа обыкновенных… Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус – его достоинство; оно просто, но величественно», - писал Г.Р. Державин. О каком дворце Петербурга идет речь? Подсказка: автор дворца – Иван Егорович Старов
Занимательные вопросы Вопрос №1 Кто из учеников Иисуса Христа навсегда обосновался на Заячьем острове?
Занимательные вопросы Вопрос №2 Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?
Занимательные вопросы Вопрос №3 Фигура знаменитого Большого сфинкса, входящего в ансамбль египетских пирамид в Гизе, лишена носа. Это последствие вандализма наполеоновских солдат, находившихся в египетском походе. Как удалось солдатам обезобразить лицо сфинкса, если высота фигуры – 20 метров, а голова представляет собой отвесный камень?
Занимательные вопросы Вопрос №4 Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурку для изготовления деревянной ложки?
Занимательные вопросы Вопрос №5 В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной стороны, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли?
Предварительный просмотр:
Познавательная игра для 8-х классов
«Умники и умницы»
Дата: 14.11.2014г.
Время:13.00
Место: актовый зал
Оборудование; микрофон, мультимедийный проектор, ноутбук.
I. История школы-лицея №486.
1. В каком году открылась школа №486? Кто стал её новым директором?
1980г., Никитина Лидия Германовна.
2. Назовите учителей (не менее 5), которые работают в школе со дня её основания.
Сафонова А.А., Сидун Н.А., Белова Н.Г., Разумахина О.Е., Гавриленко А.М.
3. В каком году школа получила статус лицея? Чем лицей отличается от обычной школы?
2000г., профильное образование с 8 кл.
4. Сколько медалистов выпустила школа за время своего существования?
Золотых-6, серебряных-33, итого-39.
5. Знаете ли вы традиции лицея?
Этот праздник традиционно проходит в ноябре месяце для 5-х классов. Необходимым условием праздника является знание Гимна лицея. Назовите этот праздник.
Посвящение в лицеисты.
II. Выборгская сторона. Шувалово-Озерки.
1. Мы живем в «Озерках». Укажите правильное название всех 3-х озер.
Суздальские озера: Верхнее, Среднее, Нижнее.
2. Назовите первого владельца Шуваловского поместья. Чем он знаменит?
Граф Шувалов Петр Иванович руководил артиллерией в русской армии.
Известен изобретением артиллерийских орудий, шуваловские гаубицы. Даже Ломоносов писал о нем строки:
3. На каком храме Выборгской стороны установлена эта памятная доска?
Доска со словами Петра 1, Сампсониевский собор.
4. Какие улицы и проспекты расходятся от Поклонной горы?
(пр.Энгельса, Выборгское шоссе пр.Мориса Тореза, ул. Поклонногорская)
5. Современный памятник Корейской культуры – подарок Южной Кореи в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Где он установлен?
(в парке Сосновка; идолы, отпугивающие злых духов «Чансын» вырезаны из петербургских сосен.)
III. Золотой век Екатерины II.
1. Памятник Екатерине II. Автор М.Микешин. Среди фигур постамента – одна женщина. Назовите её и её должность.
Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова, президент АН.
2. Во времена правления Екатерины II появился знаменитый «петровский трезубец». Объясните, что это такое?
Три горизонтальные доминанты, три луча: Невский проспект, ул. Гороховая, Вознесенский проспект)
3. Что произошло 28 июня 1762 года в Санкт-Петербурге?
Гос.переворот, на престол вошла Екатерина II.
4. Назовите первый памятник (по значимости) Петербурга, его символ.
Что написано на его пьедестале?
«Медный всадник», Петру I Екатерина II.
5. « Пространственное и великолепное здание не из числа обыкновенных… Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус – его достоинство; оно просто, но величественно», - писал Г.Р. Державин.
О каком дворце Петербурга идет речь?
Подсказка: автор дворца – Иван Егорович Старов
Таврический дворец.
IV. Занимательные вопросы.
1. Кто из учеников Иисуса Христа навсегда обосновался на Заячьем острове?
Святой Петр. В 1703 году был заложен СПб.
2. Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях?
Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону Закон всемирного тяготения.
3. Фигура знаменитого Большого сфинкса, входящего в ансамбль египетских пирамид в Гизе, лишена носа. Это последствие вандализма наполеоновских солдат, находившихся в египетском походе.
Как удалось солдатам обезобразить лицо сфинкса, если высота фигуры – 20 метров, а голова представляет собой отвесный камень?
В начале XIXвека на поверхности песка были видны только голова и плечи Сфинкса, так что наполеоновские солдаты могли легко достать до носа статуи.
4. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурку для изготовления деревянной ложки?
Чурка еще называлась баклушей. Подмастерья таким образом били баклуши.
5. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной стороны, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит.
Какое «окно» было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли?
Санкт-Петербург – «окно» в Европу был построен как крепость, охраняющая границы России.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для 8-а и 8-б классов
Дата: 16 ноября 2010 года
Время: 6-й урок
Место: кабинет №21 лицея №486
В игре участвуют 4 команды (по 2 команды от класса, в каждой команде по 5 человек)
Остальные учащиеся – болельщики.
Темы для игры:
I. История школы-лицея №486
Нужно знать: историю создания школы, имена, отчества и фамилии учителей, работающих со дня основания школы; особенности лицея как учебного заведения, др.
II. История Выборгской стороны. Шувалово-Озерки.
Нужно знать: историю Шувалово-Озерков, храмы, памятники, улицы, проспекты, площади.
III. История и культура Санкт-Петербурга. Эпоха Екатерины II. XVIII в.
Нужно знать: выдающиеся деятели, знаменитые архитектурные сооружения и т.п.
VI. Занимательные вопросы. Конкурс эрудитов. Вопросы по истории и литературе.
Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов;
Неполный ответ – 3 балла;
Неправильный ответ – 0 баллов.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее кл-во очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интелектуальная игра для 5 класса "Умники и умницы"
Развивающий классный час, или клубный час в гпд, с презентацией...
Игра по истории 6 класс "Умники и умницы"
Игру можно применить как обобщение по истории России....
Интеллектуальная игра по физике для 7 класса "Умники и умницы"
Интеллектуальная игра по физике "Умники и умницы" проводится в конце учебного года для проверки знаний по разделам физики 7 класса, включает разнообразные задания. Представлен конспект игры и презента...
Игра по истории 6 класс "Умники и умницы"
Эту игру можно провести во время обобщающего урока при изучении истории России....
Урок-викторина по информатике для учащихся 5-ых классов "Умники и умницы"
Данный урок рекомендуется проводить на предметной неделе информатики и ИКТ в 5 классах....
Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС
Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах «Умники и умницы»
Это внеклассное мероприятие можно провести по повторению курса русского языка в 5 – 8 классах, а также как праздник, посвящённый русскому языку.Цели:- Стимулировать интерес к изучению русского языка;-...