Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг"
методическая разработка (6 класс) на тему
Это внеклассное мероприятие проходит в виде соревнования между учениками шестых классов. В занимательной форме ученики повторяют историю математики, решают логические задачи, задачи-шутки, вычислительные задачи, задачи на сообразительность и быстроту мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
город Железногорск Курская область
Внеклассное мероприятие
«Математический ринг»
(для 6 классов)
Подготовила и провела: учитель математики Кушнерёва Светлана Фёдоровна
2013г.
Тема: «Математический ринг»
Цель: Продолжить знакомство с историей математики, великими математиками и их открытиями. Повторить материал, изученный на уроках в игровой форме.
Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, познавательный интерес, вычислительные способности, умение быстро и четко отвечать на вопросы.
Прививать интерес к урокам математики, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружелюбие.
Участники: Две команды по 8 человек из 6 «А» и 6 «Б» классов.
Оборудование: Песочные часы, портреты математиков и исторические справки о них на карточках; черный ящик и предмет, связанный с математикой, который надо отгадать; 2 разрезанные на кусочки неправильной формы открытки, , тексты задач на карточках, бочонок и номерки, ручки и черновики, маркеры.
Ход мероприятия
Вступительная часть:
Сообщение темы мероприятия, Знакомство с участниками команд. Представление жюри.
1 раунд
Домашнее задание. Приветствие команд
2 раунд
Разминка
За 1 минуту ответить на как можно большее количество вопросов
Вопросы для 1 команды:
1) Назовите прибор для измерения отрезков (Линейка)
2) Сколько дней в апреле? (30)
3) Какую часть составляет грамм от килограмма? (Тысячную)
4) Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (Одинаково)
5) Горело 7 свечей. Две погасли. Сколько осталось свечей? (2)
6) Какую часть числа составляют 20%? (Пятую)
7) Сколько дециметров в метре? (10)
8) Назовите шестой месяц в году (Июнь).
9) Сколько букв в слове «Параллелепипед»? (14)
10) По чему люди ходят? (По земле)
11) Какая по счету в русском алфавите буква «ж»? (восьмая)
12) Каких камней нет на дне моря? (сухих)
Вопросы для 2 команды:
1) Назовите прибор для измерения углов (Транспортир)
2) Сколько дней в сентябре? (30)
3) Какую часть составляет килограмм от тонны? (Тысячную)
4) Тройка лошадей бежала со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
5) Сложили 2 стога и три стога. Сколько стогов получили? (1)
6) Какую часть числа составляют 25%? (Четвертую)
7) Сколько сантиметров в дециметре? (10)
8) Назовите восьмой месяц в году (Август).
9) Сколько букв в слове «Биссектриса»? (11)
10) От чего утка плавает? (От берега)
11) Назовите шестую букву русского алфавита. ( е)
12) Что станет с красным шелковым платком, если его опустить в воду? (намокнет)
3 раунд
Исторический
1.Каждая команда выбирает наугад по 4 портрета великих математиков и отвечает на вопрос «Кто это?»
2. Необходимо соотнести портрет математика и историческую справку о нем.
Рене Декарт – великий французский ученый, который первым предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую и координатную плоскость.
Карл Гаусс – великий немецкий математик, который еще в восьмилетнем возрасте поразил учителя тем, что нашел способ быстро найти сумму от 1 до ста.
Ковалевская Софья Васильевна – первая женщина – профессор математики.
Лобачевский Николай Николаевич – великий русский математик, который создал новую геометрию, изменив пятый постулат Евклида.
Леонардо Эйлер – знаменитый математик, в честь которого названы круги в теории чисел.
Пифагор – древнегреческий ученый. Его именем названа одна из очень важных теорем геометрии.
Франсуа Виет – великий французский математик. Его имя носит одна из теорем алгебры, позволяющая найти корни квадратного уравнения.
Евклид – великий ученый из Афин, который написал книгу «Начала». Это первая учебная книга по геометрии.
4 раунд
Черный ящик . (Конкурс для болельщиков)
В черном ящике находится предмет, связанный с математикой. Кто быстрее догадается, что там. Можно задавать наводящие вопросы, которые предполагают ответ «да» или «нет»
5 раунд
Отгадай число
Я задумала число, уменьшила его в 11 раз, затем увеличила на 40, потом третью часть получившегося числа увеличила в 2 раза, от полученного числа отняла 12. У меня осталось18. Какое число я задумала? (55)
6 раунд
Мозаика
Две одинаковые открытки разрезаны на одинаковые кусочки. Какая команда быстрее соберет открытку?
7раунд
Заморочки из бочки
Капитаны по очереди вытягивают из бочонка номера задач. Команда решает их. На обдумывание дается 0,5 минуты. Если не справляется, то отвечают болельщики.
1) Поставить вместо буквы А цифру так, чтобы получилось верное равенство:
9А : А=А
2) Установи закономерность и назови следующее число:
112 =121
1112=12321
11112= ? (Ответ: 1234321)
3) На одну чашку весов положили брусок мыла, а на другую – ¾ такого же бруска и еще ¾ кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит брусок мыла? (ответ: 3 кг)
4) Шли две матери с дочками и бабушка с внучкой. Нашли полтора пирога, поделили поровну. Сколько досталось каждой из них? (Ответ: по половине пирога)
5) Какой час показывают часы с циферблатом, если до конца суток осталось в 5 раз меньше, чем от начала? (Ответ: 8 часов)
6)Четыре листа бумаги стоят столько же рублей, сколько листов можно купить на 1 рубль. Сколько стоит один лист бумаги?
8 раунд
Головоломка
Лист из обычной тетради надо разрезать так, чтобы через него прошла вся команда.
9 раунд
Гимнастика для тела и ума. Конкурс для болельщиков
Изобразите с помощью своих частей тела цифры, выбранные наугад.
Подведение итогов. Награждение победителей
1) Галерея великих математиков. http://hoster.bmstu.ru/~fn1/?page_id=82
2) Занимательная математика. http://veselajashkola.ru/klass/zadachi/zanimatelnye-zadachi-shkolnikov/
3) Внеклассная работа по математике в 6—8 классах. Авторы: Гусев В.А., 0рлов А.И., Розенталь А.Л. Издательство: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс
Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»
Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...
Внеклассное мероприятие: "Информатико-математический ринг"
содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;способствовать развитию навыков чёткого изложения с...