Внеклассное мероприятие "Мы с Октябрьской!"
проект (7 класс) на тему
На внеклассном мероприятии продемонстрирован метод проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_pr_ulitsu.docx | 989.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Мы с Октябрьской!»
Подготовили и провели:
Полетаева Ирина Валерьевна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №2 города Ливны»
и ученики 7«В» класса
Ливны – 2014 год
СЛ. 1
Звучит песня «Родная улица моя…»
В каждом городе что-то есть
Характерное лишь ему:
То ли это соборный крест,
Осеняющий синеву.
То ли клавиши мостовых,
То ли дерзкий полёт моста,
В каждом городе есть свои
Удивительные места.
Учитель: Для каждого из нас родина начинается с дорогих мест - с дома, где родился и жил, со школы, где учился и мужал, с улицы, где начинался путь в жизнь.
И каковы бы ни были эти улицы - большие или маленькие, центральные и окраинные, утопающие в зелени или без единого деревца - они дороги нам и остаются в памяти навсегда.
Город - это его улицы. Откуда произошли их названия, что обозначают их имена? Какие там происходили события? История названий улиц - история города, республики.
Трудно дать описание всех улиц города, сделать сотни экскурсов в историю и рассказать о тех людях и событиях, в честь которых они названы. Ведь в городе улиц и переулков насчитывается много.
СЛ.2
Сегодня нам предстоит узнать об улице, объединяющей весь наш класс – Октябрьской!
СЛ. 3
Тема классного часа: «Мы с Октябрьской!»
Так как урок у нас сегодня необычный, мы будем заниматься проектной деятельностью, то я предлагаю вам сформулировать проблему, над которой мы будем работать
СЛ.4
Проблема:
Улица Октябрьская, одна из самый протяжённых и многочисленных в
городе. Ко всему прочему на улице Октябрьской располагается наша родная школа, отметившая 1 марта 25-летний юбилей. А вот у улицы дня рождения нет, поэтому необходимо узнать историю улицы и предложить проводить день рождения.
А в чём же актуальность нашего проекта?
СЛ.5
Актуальность проекта
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».Сегодня принята государственная программа
СЛ.6
Объект - улица.
СЛ.7
Предмет – происхождение названия улицы.
СЛ.8
Цель проекта:
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
СЛ.9
Задачи проекта:
- Расширять представления об истории родного города.
- Познакомить с различными источниками получения информации.
- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
СЛ.10
В проекте принимают участие ученики 7 «В» класса.
Вначале работы я представлю группы, на которые был разбит класс.
СЛ.11
Каждая из групп в течение недели собирала нужную информацию
- Группа журналистов:
Васильева Олеся, Сапронова Анастасия, Пашкова Елена
Подготовили презентацию, видеофильм об улице и побеседовали с представителями власти.
- Группа архивариусов:
Новичкова Марина, Яхонтова Оксана, Клевцов Максим, Кочегаров Александр
Собрали необходимый материал, который позволит нам лучше узнать об истории улицы.
- Группа социологов:
Дмитриева Оксана, Потапова Анастасия, Дедюрина Анастасия, Теряева Ольга.
Провели социологический опрос и предоставили нам необходимые данные.
- Группа фотокорреспондентов и оформителей
Ягупов Кирилл, Платошкин Николай, Кочержин Максим.
Ребята подготовили фото улицы и карту.
Пока группы готовятся к выступлениям, Сапронова Анастасия расскажет нам кое-что интересное об улицах.
У́лица — элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий и пространство между ними для передвижения
Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количества населения, рельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов.
Названия улиц и их типы весьма условны. Кроме того, с развитием населённого пункта и новостройками меняется внешний вид улиц. Переулок, например, может перестать быть переулком, но название может не меняться. На некоторых улицах может быть запрещён проезд автомобилей и мотоциклов, на других — движение разрешено лишь в одну сторону.
Из истории улиц города Ливны нам стали известны некоторые интересные факты, касающиеся прежних названий. Названия улиц зависели от храмов, расположенных на этих улицах.
- улица Пушкина раньше называлась улицей Красной, т.к. начиналась на Красной площади (в старину красной называли главную улицу города).
- Дружбы народов – Петровской.
- Ленина – Соборной, т.к. на ней находился главный храм города Соборная Церковь.
- ул. Горького называлась Никольской, т.к. на пересечении улиц находился храм Новая Никола, построенный в начале 20 века на средства наших купцов. Наибольшую помощь оказал купец Адамов.
- ул. Карла Маркса называлась Казанской. В прошлом здесь располагался храм в честь Казанской иконы Божьей Матери.
СЛ.12
Выступление группы социологов:
Вначале работы над проектом мы побеседовали с директором школы Т.И. Кожуховой. Она одобрила наши начинания и пожелала удачи!
СЛ.13
Чтобы выбрать правильный путь исследования, мы провели социологический опрос среди учащихся школы и жителей Микрорайона .
СЛ14
Респондентам были предложены следующие вопросы:
1. Почему у улицы Октябрьской такое интересное название?
2. О каких достопримечательностях улицы вы слышали?
3.Хотели бы вы, чтобы у улицы был День рождения?
Проанализировав данные опроса, мы выяснили:
- Большинство опрошенных на первый вопрос дали правильный ответ, за исключением, конечно, плохо знающих исторические факты нашей Родины.
- К сожалению, о достопримечательностях забыли.
- Вопрос о Дне рождения вообще сбил с толку респондентов, особенно более взрослых людей.
Поэтому, мы пришли к выводу, что необходимо напомнить ливенцам историю улицы, которая, по утверждению краеведов, является одной из главных в городе.
СЛ.15
Выступление группы архивариусов:
За подробной информацией мы отправились в Ливенский краеведческий музей. Где, как не там, нам смогут ответить на все вопросы? Владимир Александрович Бобков поделился с нами нужной литературой.
СЛ.16
А заведующая библиотекой, Е.И.Цыкорева, приготовила для нас сборники и книги, которые помогут ответить на вопросы.
СЛ.17
В городской библиотеке № 2 нам показали много краеведческой литературы. Вся информация очень пригодилась нам при работе над проектом.
Это одна из самых молодых улиц нашего города. Восточная часть этой улицы появилась в середине прошлого века.
СЛ. 18
Оказывается улица была названа в честь Октябрьской революции. В октябре 1917 года в Росси свершиля переворот, революция. К власти пришли большевики. Поэтому многие улицы СССР называли в честь этого знаменательного события.
СЛ.19.
Благодаря заведующей архива, Елене Ивановне Лобцовой, нам удалось найти приказы о наименовании улицы.
СЛ.20
По имеющимся у нас данным из архива, мы узнали, что застройка Октябрьской площади Георгиевского района города Ливны началась 18 марта 1965 года.
СЛ.21
А по другому архивному документу нам стало известно, что от 10 февраля 1972 года улице присвоили наименование Октябрьской.
Выступление группы журналистов:
СЛ.22
Получив информацию от одноклассников, мы поспешили в Администрацию города с предложением о проведении Дня рождения улицы Октябрьской.
В Администрации нас ждал приятный сюрприз – Елена Николаевна, узнав о целях нашего визита, сказала, что вопрос о Дне рождения улицы у них уже обсуждался, осенью прошлого года. Поэтому она одобрила наши начинания и предложила свою помощь в проведении праздничного мероприятия!
СЛ. 23
Которое и состоялось осенью прошлого года. Чему мы несказанно рады.
-- Спасибо, ребята. Мы получили достаточно много интересной информации об улице. Но что же представляет собой улица Октябрьская? В чем ее изюминка?
Выступление группы фотокорреспондентов:
СЛ.24-25
Самая главная красота улицы в том, что на ней расположены высотные дома, построенные в конце прошлого века.
СЛ.26
Особенностью улицы является то, что она напоминает римскую цифру V или рогатку. Причём один рог короче другого. Одним своим концом заканчивается на кольце улицы Гайдара, другим рогом упирается в улицу Денисова.
СЛ.27
Здесь находится много магазинов.
СЛ.28
Кафе для отдыха ливенцев – «Венеция» и «Лига чемпионов»
СЛ.29
Есть две школы - №2 и №4.
СЛ.30
Детские сады №17 и №20. Поэтому голоса детей здесь слышны всегда.
СЛ.31
На улице расположены две церкви разных конфессий – Евангельская и Георгия Победоносца.
СЛ.32
13 февраля 2013 года на улице открылся новый торговый центр – «Ермак». Планируется открытие в недалёком будущем ледового дворца.
Улица постоянно обновляется и благоустраивается.
-Ребята приготовили карту улицы. И сейчас у вас всех будет задание. Втечение 5-7 минут вам необходимо расположить объекты на карте, задания лежат у вас на столе.
Пока группы готовят выступление, мы предлагаем вам видео «Моя Россия»
СЛ.33
- Итак, цели, поставленные вначале проекта, достигнуты.
Вам удалось в полной мере собрать всю интересующую информации об улице. Побеседовать с интересными людьми. Узнать много интересных фактов из жизни улицы. Рассказать знакомым и родным о проделанной работе. Составить карту улицы Октябрьской. А главное – вам удалось договориться с представителями власти об официальном Дне рождения улицы.
И сейчас мы представляем вашему вниманию видеофильм об улице Октябрьской.
СЛ.34.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Октябрьская революция
Урок комбинированный, расчитан на активную работу учеников с историческими документами, статистикой....
Октябрьский переворот
Презентация по истории России начала 20 века(9 класс)...
Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)
Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер...
тест по теме "Октябрьская революция"
Данный тест соответствует структуре ЕГЭ, может использоваться для контроля знаний по теме "Октябрьская революция"...
Внеклассное мероприятие: «К 72 - летию парада 7 ноября 1941 г. по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве»
Цели и задачи мероприятия: - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников. - Воспитывать в детях гордо...
Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Октябрьской революции
На протяжении более 70 лет годовщина Великой Октябрьской социалистической революции была главным праздником Советского Союза. День 7 ноября на протяжении всей советской эпохи был «красным днём к...
Внеклассное мероприятие "100 лет Октябрьской социалистической революции 1917 года"
Год 100-летие Октябрьской социалистической революции-хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории....