О реализации проекта "Что написано пером..."( опыт школьного книгоиздания)
проект по теме
Проект является одним из действенных ресурсов для реализации стремления школьников и педагогов к личностному самовыражению, сохранённому посредством печатного слова, ведь трудно не согласиться с продолжением известной народной мудрости: «Что написано пером…» Подготовлено и выпущено 3 печатных издания на 337 страниц общим тиражом 750 экземпляров. С электронной версией изданий проекта можно познакомиться на сайте школы и портале ПРОшколу.ру. Обязательной частью Проекта является создание видео-страниц (в том числе музыкальных) по произведениям, опубликованным в его печатных изданиях. Некоторые видеостраницы проекта размещены на данном портале в разделе "Видео" моего мини-сайта или здесь:
https://youtu.be/ET5TMQJncug https://youtu.be/b9PENhcAeq0 https://youtu.be/_YoGkj-LL4c https://youtu.be/arAl1cLQsDA https://youtu.be/KwzuT-GpZFE http://наше-подмосковье.рф/projects/503633/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-chto_napisano_perom.-usmanova.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс проектов на премию Губернатора «наше Подмосковье»
Проект «Что написано пером…»
Номинация «Больше чем профессия»
Автор проекта: Усманова Ольга Алексеевна
Род деятельности: образование
Кратко о себе:
Люблю свою работу, близких и друзей. Дорожу преданными профессии коллегами. Именно такие люди объединяются в районном клубе "Педагогическая кухня", куратором которого меня избрали. Педагогический стаж - 31 год, 21 из них - в МБОУ СОШ № 10. Учитель высшей категории, член Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области, вхожу в состав Общественного редакционного совета при администрации Красногорского муниципального района. Горжусь достижениями своих учеников - медалистов, отличников, стобалльников на ЕГЭ, победителей и призёров различных олимпиад и творческих конкурсов - и радуюсь большим и маленьким победам каждого. Отсюда и мой "портфель успешности": дипломант областного конкурса "Учитель года"-1998, победитель ПНПО-2007, "Почётный работник общего образования РФ". А главное - ощущение того, что дело, которому ты служишь, - это больше, чем профессия, ведь в мире есть только одна профессия - учитель, остальные - от учителя. И слава Богу за всё!
Цель проекта:
Зафиксировать стремление школьников и педагогов к личностному самовыражению через общественно-полезное литературное творчество и распространение педагогического опыта с последующим изданием печатных продуктов проекта.
Задачи проекта:
1. Актуализация потребности школьников и педагогов в личностном и творческом самовыражении через печатное слово. 2. Включение участников проекта в разработку содержательных модулей и поиск путей их продвижения как социально значимых. 3. Использование различных форм общения для развития коммуникативных навыков и раскрытия нравственно-эстетического потенциала учащихся, для поддержки и поощрения идеи сотворчества в тандеме «учитель-ученик-родители». 4. Предоставление возможности диссеминации инновационного педагогического опыта работникам образования Красногорского района и Московской области. 5. Формирование позитивного имиджа «нашей новой школы» посредством мероприятий в рамках проекта и его конечных продуктов.
Мероприятия в рамках проекта:
1.Подготовительный этап: формирование концепции проекта и предложений о способах его реализации; разработка Положения о школьном издательском проекте; создание творческих групп; проведение консультаций, отбор материала для публикации. 2. Практический этап: редактирование, дизайн, вёрстка, создание видеостраниц, выход продукта. 3. Завершающий этап - торжественная презентация: 25.11.2011 - юбилей школы "Десятой - дважды десять!"(альманах "Школа - Учитель и Ученик") - 80 чел.; 27.12.2013 - Новогодний праздник (календарь "Наш город -Красногорск!"- 50чел.; 10.12.2014 - открытое заседание районного клуба "Педагогическая кухня" (1-ый выпуск "рецептурной книги") - 60 чел. Текущая работа и мероприятия проводятся в МБОУ СОШ №10 с УИОП во внеурочное время.
Охват проекта:
Охват участников и людей, на которых направлен проект, не ограничен. Постоянно действующая аудитория проекта - около 30 человек под кураторством автора идеи. К реализации проекта привлекаются школьники и их родители, лучшие педагогические работники - победители и участники различных профессиональных конкурсов, руководители ОУ, сотрудники Управления образования, Методического центра, кафедр АСОУ, а также выпускники школы, ветераны, молодые специалисты, заинтересованная общественность. Аудитория проекта - разновозрастная.
Затраченные ресурсы:
Проект долгосрочный, многомодульный, предполагающий использование творческого потенциала участников и привлечение к его реализации на общественных началах талантливых педагогов, одарённых школьников и их родителей вне уроков. Тиражирование электронной версии продуктов проекта осуществляется инициаторами безвозмездно, оплата типографских услуг происходит за счёт благотворительных средств или добровольных пожертвований участников и заинтересованных в жизни проекта людей. Все мероприятия проводятся на базе МБОУ СОШ №10 по согласованию с её руководством.
Краткое описание проекта:
«Что написано пером…» - это серия издательских продуктов, предъявляющих школе и общественности творческий и личностный потенциал учащихся и педагогов для создания позитивного имиджа образовательных учреждений, поддерживающих инновации и идею сотворчества в тандеме «учитель-ученик-родители».
Достигнутые результаты:
Разработан механизм реализации проекта. Подготовлено и выпущено 3 печатных издания общим тиражом 750 экземпляров, подаренных авторам, детям и учителям, родительским комитетам, школьным библиотекам района, почётным гостям презентаций, Администрации и депутатам нашего района. Опубликовано около 200 разножанровых работ, создано 12 видеостраниц, применимых в просветительских и методических целях и одобренных профессионалами и общественностью. Диссеминирован опыт реализации издательского проекта через представление на педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального, международного уровней и на Интернет-порталах. Возросло количество участников и победителей литературных конкурсов и публикаций в различных изданиях. Испытана радость творческого созидания, доказывающего справедливость пословицы: "Что написано пером, то не вырубишь топором".
Полное описание проекта:
– А кто в нашей школе главный: учитель или ученик? – в очередной раз обращаемся мы к обсуждению вопроса о «НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ» и заканчиваем его утверждением о существовании здесь некоего «совместного производства», продукт которого - наше будущее. Рождается экспромт: Многое в жизни должно быть в нас прочно: что-то навечно, а что-то на миг… Но есть и то, что всем важно бессрочно: Школа - Учитель и Ученик! «Да об этом можно целую книгу написать! И не одну!» - эта идея положила начало работы над издательским проектом «Что написано пером…», цель которого такова: зафиксировать стремление школьников и педагогов к личностному самовыражению через общественно-полезное литературное творчество и распространение педагогического опыта с последующим изданием печатных продуктов проекта. «Что написано пером…» - это серия издательских продуктов, предъявляющих школе и общественности творческий и личностный потенциал учащихся и педагогов для создания позитивного имиджа образовательных учреждений, поддерживающих инновации и идею сотворчества в тандеме «учитель-ученик-родители». Тематические и технологические аспекты деятельности определили одну из главных задач: использование различных форм общения для развития коммуникативных навыков и социализации нравственно-эстетического потенциала учащихся, для поддержки и поощрения идеи сотворчества в тандеме «учитель-ученик-родители». Старт проекта обусловлен важными событиями: Год учителя и Юбилей школы. Вскоре стало ясно, что проект будет состоять из нескольких самостоятельных модулей, три из которых успешно реализованы к 2015 году. Окончательное завершение проекта зависит от инициативы и возможностей участников проекта.
Модуль №1: "Школа - Учитель и Ученик" (альманах к юбилею школы).
Основополагающий принцип реализации этого модуля проекта – технология сотворчества. В школьной творческой лаборатории накопилось немало рукописных сборников оригинальных сочинений на различные темы. Что делать с этим поистине духовно-нравственным богатством? Как сохранить самое лучшее для общей пользы? Печатный альманах стал создаваться согласно разработанному Положению о школьном издательском проекте «Школа – Учитель и Ученик» (См. Приложение). На основе собранного материала сформировались разделы книги: Глава 1. «Наша - Моя - Десятая!» (вместо вступления). Глава 2. «Я иду на урок…» (учителя о школе, о коллегах, об учениках, о себе, о разном). Глава 3. «Не одарённых детей просто нет!» (ученики о школе, об учителях…и не только). Глава 4. «Школа, которую строим МЫ!» (вчера, сегодня, завтра и всегда). Почти 200 авторов из числа учеников и учителей после конкурсного отбора получили возможность посредством печатного слова в разных жанрах и формах выразить своё отношение к окружающему миру, людям, событиям, школьной жизни – многому из того, что определяет их гражданскую позицию и помогает другим в этом.
В процессе работы среди учителей, выпускников, учеников и их родителей появились проектные группы и ответственные за редактирование, корректировку, набор текстов, художественное оформление, дизайн и вёрстку, создание видеостраниц по главам альманаха, а также менеджеры по работе со спонсорами. Книга тиражом 350 экземпляров была издана за счёт спонсорских средств, благотворительной помощи общественного Управляющего совета школы и пожертвований инициаторов проекта.
В атмосфере творческого единения в течение одного года длился практический этап. Проект по созданию альманаха был успешно завершён 25.11.2011, о чём свидетельствовала его торжественная презентация с демонстрацией видеостраниц альманаха на юбилее школы, где вручались авторские экземпляры всем участникам проекта и гостям праздника. Сложная, долгосрочная, но интересная, креативная работа по реализации издательского проекта «Школа – Учитель и Ученик» укрепила замечательную традицию, основанную на взаимодействии творчески ориентированных детей и взрослых школы № 10 г. Красногорска. Книга стала популярной, получает благодарственные отзывы, её электронная версия опубликована в Интернете, материалы альманаха используются на родительских собраниях, учебно-воспитательных мероприятиях школы и района, на примерах лучших сочинений учатся новые поколения участников литературных конкурсов разных уровней. Диссеминирован опыт реализации издательского проекта через представление на педагогических конференциях муниципального, регионального, федерального, международного уровней и на Интернет-порталах. Всё это, безусловно, влияет на формирование позитивного имиджа «нашей новой школы» в целом.
Модуль №2: "Наш город - Красногорск!" (подарочное издание художественного календаря).
Вдохновлённые успехом пройденного этапа, исполнители проекта инициировали продолжение, а общественный Управляющий совет школы поддержал его и предложил тему, связанную с достопримечательностями Красногорска и его окрестностей. Ответственными за продвижение проекта во главе с учителем русского языка и литературы вызвались стать ученики 6-В класса, их родители, классный руководитель. Решение принималось в сентябре, накануне Дня города, а на Новогоднем празднике был представлен эксклюзивный материал для календаря "Наш город -Красногорск!", завершивший подготовительный этап проекта (сочинения детей в стихах и прозе , рисунки, фотографии семейных архивов, макеты будущего художественного издания ).
Практический этап касался выполнения заданий творческими группами в тандеме «учитель-ученик-родители»: отбор материала для публикации, проведение консультаций по дизайну, редактированию, вёрстке, созданию видеостраниц. Стоит отметить, что работой проекта был охвачен каждый ученик независимо от его способностей, потому что руководитель проекта убеждён в том, что «не одарённых детей просто нет», и всячески помогает в раскрытии и социализации их личностно-творческого потенциала. По решению родительского собрания класса оплату типографских услуг и тиражирование продукта проекта спонсировали родители.
Трудно найти сравнение для описания эмоций, испытанных детьми и их родителями в момент получения подарочного художественного издания с их фотографиями, стихами, диалогами с любимым Городом и Календарём, где праздничными днями указаны дни рождения одноклассников и учителей, а на последней странице – наша песня: «Красногорск – это наше, с восторгами «Ах!», которая звучала на презентации - завершающем этапе проекта. Печатное издание "Наш город - Красногорск!" получили в подарок все участники проекта, педагоги и гости школы. Электронная версия размещена в Интернете (на сайте школы и образовательных порталах), а идея проекта одобрена педагогами и общественностью. Проект также получил высокую оценку руководства Красногорска, а главное - «написанное пером…», так искренне выраженное патриотическое чувство школьников пусть сохранится навсегда.
Модуль №3: Клуб «Педагогическая кухня» (1-ый выпуск "рецептурной книги" педагогического сообщества).
Когда проект «Что написано пером…» стал выходить за рамки школы и получать позитивные отзывы не только о творчестве одарённых детей, но и о талантливых педагогах, созрела мысль об издании оригинальной педагогической книги, альтернативной классическим методическим пособиям и сборникам статей для узкого круга специалистов. И это не случайно.
В 2008 году на базе МБОУ СОШ № 10 с УИОП организован районный клуб «Педагогическая кухня». Созданный на общественных началах, он объединяет лучших работников образовательной сферы – победителей и участников педагогических конкурсов разных уровней для расширения профессионального общения и диссеминации инновационного опыта в неформальной обстановке с целью формирования и пропаганды позитивного имиджа современного работника образования. Клуб функционирует в соответствии с утверждённым Положением и 1 раз в учебный год проводит открытые заседания в нетрадиционной форме на актуальные для развития школы темы.
Страницы жизни многих учителей зачастую перекликаются, напоминают друг друга, объединяются любовью к профессии и определяют их педагогическое кредо. В процессе обмена методическим опытом стало очевидным, что, пожалуй, у каждого учителя постепенно накапливается своя эксклюзивная рецептурная книга уникальных уроков и дел. Предпочтения здесь отдаются наиболее эффективным технологиям приготовления и подачи многочисленных блюд, послевкусием от употребления которых можно считать учение и обучение с увлечением. Многие руководители ОУ Красногорского муниципального района поддерживают талантливых педагогов и сами выступают с творческими инициативами и инновационными проектами и готовы делиться оригинальными наработками, находками и изюминками.
Желание предъявить общественности рецепты мастерства педагогов района стало определяющим для кураторов клуба в принятии решения о работе над издательским проектом «Педагогическая кухня». От идеи до воплощения первого выпуска книги прошёл один год.
В реализации проекта принимало участие более 50 педагогических работников и представителей общественности нашего района. В альманахе опубликовано 40 работ, авторами которых являются лучшие учителя – победители и лауреаты профессиональных конкурсов федерального, регионального и муниципального уровней, а также методисты, ветераны педагогического труда, молодые учителя, 3 директора ОУ, 4 завуча ОУ из 12 школ района (№ 10, 12, 15, лицей №4, гимназии № 5, 7, Нахабинская гимназия № 4, Нахабинская СОШ №3, Опалиховская СОШ, Ульяновская СОШ, Ильинская СОШ, школа «Исток»). Размышлениями о своей профессии и новых подходах к преподаванию и внеклассной работе поделились учителя начальных классов, русского языка и литературы, истории, духовного краеведения, иностранного языка, математики, физики, биологии, экономики, искусства, физкультуры. Каждая работа по-своему рисует облик современного педагога с его готовностью самосовершенствоваться, с его внутренним настроем на творчество, социальную активность и самое важное – его любовь к детям и своей профессии – «больше, чем профессии».
Форма подачи материала книги весьма оригинальна. В соответствии с замыслом составителей и терминологией, принятой в клубе, он вылился в 4 главы, или так называемое «Меню»: Глава 1. Первое, или что такое «Педагогическая кухня». Глава 2. Второе, или немного философии. Глава 3.Третье, или методический коктейль от руководителей ОУ и учителей. Глава 4. Десерт, или вместо заключения.
Открывается сборник статьёй начальника Управления образования администрации Красногорского муниципального района Швейниц Т. В. «К новым профессиональным вершинам!», где справедливо отмечено: «Творческий педагогический потенциал учителей района очень высок. Каждому из нас хочется не просто работать и зарабатывать деньги, а получать вдохновение для души, радоваться новым открытиям и удивляться разнообразию человеческих идей и мыслей».
О работе клуба «Педагогическая кухня» рассказывается его кураторами и составителями сборника, представлен список членов клуба, его устав, заповеди, символика и девиз: «Дорогу осилит идущий!»
Основное содержание книги – это как раз ВСЁ то, что работает на утверждение социальной значимости педагогической профессии, популяризирует её: методические рецепты, дидактические пряности и учительские радости, которые мы находим на кухне учителя: «Кухней учителя правят методика, опыт, новаторство и педагогика. Повар в меню под названием «Знание» главным из блюд отмечает «Призвание» и предлагает, конечно, на пробу всё, что так вкусно, пикантно и ново, всё, что на пользу идёт воспитанию, в помощь российскому образованию!» (О.Усманова)
Столь разнообразным и полезным меню «Педагогической кухни» не получилось бы без талантливых авторов - педагогов Красногорского района. После торжественной презентации на открытом заседании клуба печатный сборник был активно распространён, в электронной версии тиражирован через Интернет, получил высокую оценку профессионалов и общественности на муниципальном, областном и федеральном уровнях. В мае 2015 года клубу присвоен статус региональной инновационной площадки, разрабатывающей модель общественно-профессионального сообщества, в 2017 году предлагающего к распространению, кроме много другого, очередной печатный (электронный) альманах «Педагогическая кухня» (рецептурная книга клуба) – публикация эссе, статей, методических рекомендаций и других материалов педагогических работников различных направлений и уровней. Это значит, что проект перспективен, он востребован многочисленной аудиторией, для которой «учитель – больше, чем профессия».
В целом данный проект вылился в то, что действительно способствует социализации творческого потенциала подрастающего поколения и тех, кто с ним работает. Проект является одним из ресурсов для реализации потребности школьников и педагогов к личностному самовыражению, сохранённому посредством печатного слова, ведь трудно не согласиться с продолжением известной народной мудрости: «Что написано пером…»
Рекомендатели проекта:
- Сперанская Анжелика Аркадьевна – начальник отдела качества и развития образования Управления образования Красногорского муниципального района, тел. +7(495)-563-09-45; эл. почта sp-lika@mail.ru
- Шелудченко Елена Ивановна – председатель общественного Управляющего совета школы, член родительского комитета, тел. +7(495)-564-01-81; эл. почта comp.sheludchenko@mail.ru
- Жукова Ольга Васильевна – начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», тел. +7(495)-472-45-49; эл. почта jukova@asou-mo.ru
Некоторые материалы проекта:
https://youtu.be/b2ETN_UjYpE «Я иду на урок» - клип
https://youtu.be/ET5TMQJncug «Школа Десятая – наша семья»
https://youtu.be/b9PENhcAeq0 «Возможно, я не поэтесса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О проекте "Что написано пером..."
Представление проекта -участника конкурса на ежегодную Премию Губернатора Московской области...
Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода опыт применения на уроках немецкого языка
методическое объединение с презентацией "Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода"...
Как написать и оформить школьный реферат
Школьный реферат...
Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация воспитательного потенциала обучения: опыт и перспективы регионального образования»
Статья «Роль сетевого взаимодействия МБОУ ЯСОШ №4 с СОГБОУ СПО «Ярцевский индустриальный техникум» в организации профориентационной работы»...
Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода: опыт применения на уроках немецкого языка
Что такое системно-деятельностный подход? Деятельность в системе. Как я это делаю на своих уроках....
Что написано пером. История ручки. 5-6 класс
Что написано пером. История ручки.5-6 класс...
Как написать заметку в школьную газету
презентация, рассказывающая о том, как написать заметку в школьную газету...
Комментарии
Буду благодарна!
Уважаемые коллеги, друзья! Буду искренне благодарна ВАМ за поддержку моего проекта. Интернет-голосование будет проходить с 1 сентября в течение месяца на сайте "Наше Подмосковье":
http://наше-подмосковье.рф/projects/503633/