Классный час "Избирательная система. Что я о ней знаю?"
классный час на тему
Классный час "Избирательная система. Что я о ней знаю?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbiratelnaya_sistema._chto_ya_o_ney_znayu._vneklassnoe_meropriyatie_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Избирательная система. Что я о ней знаю?»
Цель мероприятия: дать представление об изменениях политической системы страны с начала XX века до современности; сформировать знания об избирательной системе России.
План: 1) Изменения в политической системе
2) Современная избирательная система
1.Классный руководитель сообщает о целях мероприятия, излагает информацию об истории избирательной системы России.
В марте 1906 года прошли выборы в I Государственную Думу. Выборы были не прямыми, не всеобщими и не равными. Для выборов создавались 4 курии избирателей-землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. Избирательного права оказались лишены женщины, военнослужащие, мужчины моложе 25 лет. Очевидные преимущества имели состоятельные слои населения. Главный обсуждаемый вопрос- аграрный. Дума была распущена, не проработав полный срок
II Государственная Дума была открыта 20 февраля 1907 года. По своему составу она была ещё левее I Думы благодаря участию в выборах революционных партий, большевиков и эсеров. Основным пунктом расхождений вновь стал аграрный вопрос. 3 июня 1907 года Дума была распущена. Это событие вошло в историю как третьеиюньский государственный переворот. В стране возникла политическая система, получившая название третьеиюньской монархии.
В ноябре 1907 года открылась III Государственная Дума. Общее количество депутатов уменьшилось с 524 до 442. Сократилось число представителей Польши и Кавказа. Дума вместо крестьянской стала дворянской. Депутаты от высшего сословия составляли 40 % депутатского корпуса. Крестьяне-земледельцы составляли только 15 %. Оппозиционные правительству силы оказались в меньшинстве. Дума проработала полный срок. Её состав устраивал царя.
В декабре 1912 года приступила к работе IV Государственная Дума, партийный состав которой мало отличался от предыдущей. Правительство сохранило возможность опираться на поддержку большинства, но положение в обществе становилось всё более неустойчивым.
Такой была избирательная система 100 лет назад. А что вы знаете об избирательной системе нашего времени?(учащиеся высказывают своё мнение, демонстрируют свои знания по данному вопросу).
2.Вопрос классу: а) Что такое выборы? Для чего они нужны?
б) Как и когда проходят выборы в России?
в) Какое событие произойдёт в нашей стране 4 декабря?
г) Могут ли школьники принимать участие в выборах?
В ходе беседы выясняется роль граждан в управлении делами государства:
- Избирательное право является всеобщим для лиц , достигших 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, места жительства, образования. Исключение составляют лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными.
- Избирательное право является равным.
- Выборы в России являются прямыми и проводятся путём тайного голосования.
- Каждый гражданин РФ имеет право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Возрастной ценз для Государственной Думы- 21 год, для избрания Президентом РФ -35 лет,а также проживание в России не менее 10 лет.
- Участие в управлении может осуществляться через референдум, проводящийся по таким же принципам, что и выборы депутатов.
Вопрос классу: Какие партии участвовали в выборах в Государственную Думу? Какие партии вы знаете? Назовите их лидеров.
Кто имеет право стать Президентом РФ?
Задание классу: Представьте, что вы являетесь представителем одной из политических партий. С каким заявлением вы выступили бы перед народом с целью агитации? Какие проблемы вы затронули бы?
Подведение итогов работы:анкетирование
- Какие качества необходимы человеку для управления государством?
- Как граждане страны решают, кто достоин управлять государством?
- Кому принадлежит избирательное право в нашей стране?
- Существуют ли какие-то ограничения для желающих стать кандидатом в Президенты РФ?
- Как осуществляется непосредственное участие граждан в управлении делами государства?
Учитель подводит итоги классного часа, делает вывод о том, что избирательная система России претерпела изменения за 100 лет, она стала демократичной, всеобщей и справедливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск модели классной воспитательной системы в современных условиях
Роль классного руководителя в школе. Как средства ИКТ помогают классному руководителю во внеурочной деятельности...
Особенности планирования деятельности предметно-методических объединений и обеспечение вариативных образовательных маршрутов в условиях личностно- ориентированного обучения и классно-урочной системы
Планирование работы ШМО...
Технология саморазвития и ее реализация в условиях классно-урочной системы
в докладе описана технология Г.И. Селевко и ее применение в воспитательной работе с классом и на уроках биологии...
Выступление на РМО по теме «Классно-урочная система Я.А.Коменского и пути усовершенствования её в современной школе».
Содержание I.ВВЕДЕНИЕII.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1. Краткая биографическая справка Я.А. Коменского2. Историческая справка о становлении классно-урочной системыобразования3. Особенности реализации клас...
Презентация к сообщению по теме «Классно-урочная система Я.А.Коменского и пути усовершенствования её в современной школе».
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональ...
«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»
Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...
Попытка модернизации классно-урочной системы. Урок и его структура
В работе рассматриваются типология и структура современного урока, общие требования к современному уроку....