Выступление на педагогическом совете. Тема" Развитие индивидуальных способностей учащихся"
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Педсовет.
Ноябрь 2006 г.
Тема: «Развитие индивидуальных способностей учащихся»
Быть всегда творческим - значит быть всесильным.
Нет надежнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемные вопросы и разрабатывать новые концепции.
Марк Фишер
Самое главное в преподавании - заинтересовать ученика своим предметом. При подготовке к уроку необходимо применять дополнительную литературу, интересные факты.
Я попыталась заинтересовать детей 5 и 6 го класса создав зооуголок.
При работе со слабоуспевающими, так и с сильными учениками, необходимо поощрение. Это приводит к мотивации в обучении. Использование на уроках индивидуальных карточек, наглядных пособий, творческих заданий (написание сказок, рассказы с ошибками), обобщающие уроки можно проводить работу, давая ее по баллам, тем самым проверяя готовность ученика к самоанализу.
Надо у учащихся развивать творческие способности.
Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н.
Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей,
художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности'
- Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
- Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.
- Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
- Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.
- Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
- Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
- Гибкость мышления.
- Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.
- Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
- Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблю даемое из того, что привносится интерпретацией.
- Лёгкость генерирования идей.
- Творческое воображение.
- Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.
Развитие творческих способностей школьников будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на
достижение конечной цели.
Для реализации данной концепции мною выбрана и применяется
смешанная модель экологического образования, которая представляется
наиболее перспективной, суть ее - экологизация традиционных учебных
предметов и введение нового курса экологической направленности.
Основные задачи, которые я решаю на уроках и внеклассных мероприятиях:
- вооружение учащихся глубокими экологическими знаниями, привитие им навыков осознанной экологической культуры;
- введение элементов экологии в другие дисциплины, преподаваемые мной (химия);
- развитие творческих способностей учащихся и экологического мышления;
- формирование разносторонней личности, способной к исследовательской деятельности, к всестороннему и целостному пониманию экологических проблем, готовой взять на себя их решение;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;
Каждый человек, работая в какой- то сфере должен любить то дело, которым он занимается. Если мы с вами выбрали эту профессию, то в первую очередь должны любить детей. Обязаны создавать комфортные условия для их успешного получения знаний.
Поэтому я придерживаюсь формулы - которую покажу. Я считаю, что Вам она тоже понравится.
ПРАВИЛО 4 Т:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»
Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...
Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".
Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....
Выступление на педагогическом совете школы "Воспитание у учащихся культуры толерантности"
Тема толерантности актуальна в каждой школе. В нашей школе учатся и работают люди разных национальностей. У нас многонациональная школа, многонациональный город и многонациональная страна. Наша задача...
Выступление на педагогическом совете "Проектирование индивидуальной траектории развития учащихся, проявляющих интерес к предметам естественно -научного цикла"
Выступление на педагогическом совете....
Презентация выступления на педагогическом совете «Организация индивидуальной работы с учащимися»
Тема выступления: §Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в обучении на теоретическом уровне.§Педагогическая дифференциация учащихся специальной школы VIII вида....