Классный час "Родительский дом"
классный час на тему
В человеческой жизни есть ценности, без которых он не может обойтись: это хлеб, которым человек кормится, Земля, на которой живёт, родители, которые дают жизнь. А ещё у каждого человека есть дом, родительский дом - начало всех начал. Родительский дом – это самое значимое место для каждого человека в мире. И где бы мы ни были, куда бы нас судьба не закинула, мы всегда возвращаемся в дом. Дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, помнят и простят, чтобы с нами не случилось. Именно в семье мы учимся любви к своим родителям, к своему дому, к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Родительский дом»
Приставкина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы
Цели
- Воспитывать чувства коллективизма, любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью, за свою Родину,
- Формировать нравственную культуру детей, доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
- Способствовать тому, чтобы дети понимали своих родителей, а родители - своих детей.
- Развивать творческие способности учащихся;
Оформление: шары, рисунки “Мой дом! Моя семья!”, фотовыставка «Загляните в семейный альбом», пословицы о семье.
Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, «Дорогие мои старики». «Соната №14», «Маленькая страна»
Ход классного часа
Звучит песня «Родительский дом»
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Цель нашего сегодняшнего классного часа - осознание значения родительского дома в жизни каждого.
Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Родной дом – это место, где тебя всегда поймут, тебя простят и когда бы ты не пришёл тебе всегда будут рады. Это место навсегда останется в сердце каждого человека.
Сегодня мы войдём с вами в ваш дом, войдём в него со всей добротой, на которую способны ваше сердце и ум…
Как вы понимаете слова «Родительский дом начало начал, ты в жизни моей надёжный причал»?
(От родительского дома начинается всё в жизни у каждого, и что бы с ним не случилось в жизни, он всегда найдёт приют, уважение и утешение в своём доме.)
Все эти чувства передаются издавна из уст в уста. Мы можем это услышать в пословицах.
Какие пословицы на эту тему вы знаете?
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- И кости по Родине плачут.
Какой смысл кроется в этих пословицах? (Любовь к Родине начинается с любви к своим, родителям, семье, к своему дому, от любви к своей маленькой Родине, где ты родился, где прошло твоё детство. У одних с деревни, с села; у других с города. И когда становишься взрослым, то с большей силой начинаешь понимать это).
Стихотворения (читают учащиеся)
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!
Ребята, о чём все эти стихотворения, какая тема их объединяет?
Подведение итогов, заранее проведённой анкеты по теме «Я и мои родители»
Очень хорошо, что вы любите и уважаете своих родителей, стараетесь делиться с ними своими проблемами, заботитесь о них.
Но есть и такие ответы, где ребята не откровенны с родителями, боятся, что их не поймут, так как они взрослые и у них другой мир, другое представление обо всём. Но ведь ваши родители тоже были юными и страдали от запретов своих родителей.
Бывают и такие, которые забывают, но чаще всё-таки помнят. Только они оценивают всё это иной меркой. Разница примерно такая же, как у путника, идущего по незнакомой дорожке (а эти путники пока ещё вы) и у наблюдателя, летящего над лесом (а это ваши родители).
Путник видит тропинку только до ближайшего поворота, что дальше – ему не ведомо. А наблюдатель сверху видит и всю тропинку, и то, куда она ведёт, и где она заканчивается.
Вот поэтому отмахиваться от советов старших может только неразумный человек. Немало конфликтов с родителями возникает из-за домашней работы, но это не только у вас.
Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.
Ребята, а всегда ли мы относимся к маме с должным уважением, теплом? Давайте посмотрим сценку и ответим на этот вопрос.
Инсценирование « Домашнее сочинение»
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.
То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше что?
Попробуй – ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
-Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…
-Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: - Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Ещё полно работы!
Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что - нибудь купить
Всегда готов я сразу!
Вот приоткрыла мама дверь:
- Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.
Ещё чего? – вскричал Витёк.
Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой- то там картошкой.
Исчезла мама,
А сынок в тетради подытожил:
Я завтрак дома сам варю,
обед и ужин тоже…
Пять с плюсом! – радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы ребята, что ему
Поставите за это?
Ответы детей.
Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?
Как вы должны вести себя дома?
Как вы общаетесь с родителями? Как им помогаете?
Прекрасные слова произнёс Л.Н.Толстой: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Любые неприятности, любое горе отступает, если в доме любовь и дружба, забота и взаимопонимание между всеми членами семьи. Хочется, чтобы в каждой семье было хорошо и детям, и родителям. Заботьтесь о своих родителях! Берегите свой дом!
Вдумаемся ещё раз мысленно в эти слова и представим, что каждый из нас обладает волшебной палочкой, способной творить чудеса.
Итак, тише, каждый входит в свой дом с волшебной палочкой. Идите в нём, мысленно дотрагиваясь до людей и вещей, измените их по своему усмотрению. У вас на это несколько минут.
Звучит «Соната №14» - дети пишут, чтобы они хотели изменить.
Наше маленькое путешествие закончилось. Ребята, а теперь разрешите мне дотронуться волшебной палочкой до вашего дома, а вы скажите, что вы изменили, украсили, как воспользовались вашей палочкой. (Учитель дотрагивается волшебной палочкой до детей и по их желанию озвучивает мини-сочинения).
А вот самый интересный вопрос: «Хотел бы ты улететь с инопланетянами, если бы вернулся на землю через 300 лет?»
Многие ответили нет, и знаете почему, потому что здесь мама, папа, семья, друзья, дом. И это очень хорошо, это говорит о том, что вы любите своих родителей, семью, свой родной дом.
Вернёмся к нашей волшебной палочке.
И прикоснёмся ею к самому себе. Что теперь с её помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким бываете дома. Разрешите прикоснуться к кому-нибудь.
Очень жалко, конечно, что когда мы взрослеем, стареют наши папы и мамы и хочется очень много доброго и тёплого сделать для них.
Песня «Дорогие мои старики».
Я думаю, что сегодня мы с вами услышали много доброго и хорошего. Давайте теперь на этих сердечках напишем пожелания своим родителям и отправим частички своего сердца в родительский дом (дети пишут и отправляют эти пожелания, опустив их в почтовый ящик)
И я снова спрашиваю вашего разрешения зачитать эти пожелания.
Если сегодня вы стали чуточку добрее – это хорошо. Хотелось бы, чтобы вы почаще такими были дома. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.
Ученик: Из далекой – далекой древности, из VI века до н.э., греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: “Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями”. Через два столетия к такому же умозаключению пришел другой житель Эллады, публицист и оратор Сократ. Он советует: “К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе”.
Я благодарю вас за хорошую плодотворную работу. Мне было интересно с вами работать. И я хочу дать вам несколько советов.
- Любите, цените и берегите своих родителей – их вам никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесет им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы? Старайтесь, чтобы они были у вас каждый день. Это зависит только от вас самих.
- И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Пусть наш дом наполнится теплом наших улыбок. Пусть сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Заключительная песня "Маленькая страна".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...