Творческий проект "Модульное оригами"
проект (6 класс) на тему
Умение складывать из бумаги научит детей быть внимательными, аккуратными и усидчивыми. Оно развивает пространственное воображении и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_modulnoe_origami.doc | 306 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Митинский детский дом»
Проект
«Модульное оригами»
Выполнила:
воспитатель 2 группы
Тарасова Любовь Викторовна
2012 год
Несколько лет назад я в журнале увидела картинку с изображением павлина. Он был сделан из бумажных фигурок. Я долго смотрела на это чудо и не могла понять, как сложена эта фигурка. Тогда мне не удалось это узнать. Но осталось очень яркое впечатление и желание во что бы то не стало познакомиться с этой необычной техникой.
Завесу тайны приоткрыл Интернет. Оказалось, что такая техника называется китайское модульное оригами. Иногда её называют 3D – оригами, оригами из треугольничков или просто модульное оригами.
Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания бумаги, без ножниц и клея.
«Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» - «бумага». Родина оригами Япония.
Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Огромный интерес вызывает техника модульного оригами и её возможности. При модульном оригами в процессе складывания используются треугольные модули, которые соединяются путём вкладывания их друг в друга. Сила трения появляющаяся при этом, не даёт конструкции рассыпаться. С помощью модулей можно легко складывать большие модели со сложной структурой.
Умение складывать из бумаги научит детей быть внимательными, аккуратными и усидчивыми. Оно развивает пространственное воображении и мелкую моторику.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- освоить технику модульного оригами из треугольников;
- подобрать материал, инструменты, приспособления необходимые для работы;
- изучить правила безопасности с колющими и режущими инструментами;
- выбрать образцы для изготовления объёмных моделей из бумаги;
- подготовить выставку изделий в технике модульного оригами.
МЕТОДЫ: опыт, изучение литературы, сайт «Страна мастеров».
ОБЕСПЕЧЕНИЕ: литература, раскрывающая особенности техники модульного оригами, Интернет ресурс.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ножницы, шило, зубочистки и шпажки, клей, кисти, карандаши, циркуль.
МАТЕРИАЛ: бумага для принтера цветная и белая- формат А4, цветная бумага, картон.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- познакомить детей с основным приёмом складывания модульного треугольника;
- научить читать технологическую карту, чертёжные схемы;
- формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное, логическое мышление, художественный вкус воспитанников;
- улучшать память, внимание, волю, глазомер;
- развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику;
- воспитывать терпение, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества.
Необходимые начальные знания, умения и навыки.
- Общие сведения об оригами.
- Умение складывать бумагу.
- Навыки пользователя Microsoft Word и Интернет ресурсами.
1этап – поисково- исследовательский:
- узнать историю оригами;
- изучить основные техники оригами;
- Узнать какие материалы используют для изготовления модульного оригами.
2этап – практический:
- анализ изделия;
- знакомство с технологической картой;
- подобрать материал для изготовления изделия в технике модульного оригами;
- освоить технологию модульного оригами.
3этап – творческий:
- изготовление изделия в технике модульного оригами.
4этап – заключительный:
- защита мини проекта;
- оформление выставки «Чудесный мир оригами».
Вот и одна из наших работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы «Цветочный серпантин» для обучающихся и их родителей творческих объединений «Мир оригами», «Занимательный бисер»
Сценарий конкурсной программы «Цветочный серпантин» для обучающихся и их родителей.Задачи:-расширить кругозор обучающихся;- воспитывать бережное отношение к родной природе;- развивать творческие...
Разработка сценария мероприятия для летней тематической площадки: творческая мастерская "Оригами"
Сценарий мероприятия творчесая мастерская "Оригами" разработана для летней тематической площадки "Детство" в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет....
Творческий проект "Оригами. Плюс здоровье"
В проекте учащиеся 5 класса на основе проведенных исследований и использовании современных технологий знакомятся с историей оригам, с основными принципами изготовления игрушек в технике оригами....
Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »
Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...
Статья «Оригами – один из вариантов раскрытия душевного и творческого потенциала детей».
В статье предлагается рассмотреть занятия детьми оригами с точки зрения раскрытия и развития душевного и творческого потенциала....
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Положение о проведении I открытой городской творческой олимпиады «Оригами»
Настоящее Положение определяет цели и задачи открытой городской творческой олимпиады «Оригами», порядок участия в олимпиаде, сроки проведения и порядок определения победителей.Олимпиада вк...