Внеклассная работа по нравственному воспитанию в 5-А классе
материал по теме

Каскевич Наталья Геннадьевна

В моем докладе речь пойдет о нравственном воспитании. Построен он на реализованных общешкольных проектах и внеклассных мероприятиях, способствовавших выполнению задач нравственного воспитания учащихся 5-А класса. Важно подчеркнуть, что общешкольные проекты определяют направление и помогают так строить  педагогический  процесс, чтобы учитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание  путем  совершения самостоятельных и ответственных поступков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное

учреждение Медвежье-Озерская средняя

общеобразовательная школа

http://www.schoolmozera.edusite.ru/images/p1_gerb2.jpg

Выступление на педагогическом совете

Каскевич Натальи Геннадьевны

классного руководителя 5-А класса

Тема: Внеклассная работа по нравственному воспитанию в 5-А классе

Дата: 31.03.14

2013/2014 учебный год

Оглавление

Предисловие.        

Введение        

Задачи нравственного воспитания        

Туристический поход        

Классные часы        

Новогодний карнавал        

«Вчера, сегодня, завтра» - Олимпийское движение        

Рыцарский турнир 23 февраля        

Поездка в г. Санкт-Петербург        

Наше творчество        

Результативность        

Предисловие.

Доклад реализован в виде презентации в формате MS PPT. Общий объем презентации  - 12 не анимированных слайдов без настройки автоматизации переключения. В оформлении подложки использована официальная эмблема, утвержденная в МОАУ Медвежье-Озерская СОШ. Общее время доклада 5-6 минут.

Тема: Внеклассная работа по нравственному воспитанию учащихся 5-А класса.

Введение

Слайд 1 Название презентации.

В моем докладе речь пойдет о нравственном воспитании. Построен он на реализованных общешкольных проектах и внеклассных мероприятиях, способствовавших выполнению задач нравственного воспитания учащихся 5-А класса. Важно подчеркнуть, что общешкольные проекты определяют направление и помогают так строить  педагогический  процесс, чтобы учитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание  путем  совершения самостоятельных и ответственных поступков.

Задачи нравственного воспитания

Цель: Осознание учащимися общественных норм и правил, формирование нравственного отношения к окружающим.

Задачи:

  • формировать понимание и позитивное отношение к обычаям, традициям каждого народа нашей многонациональной страны, своей семьи, своего народа;
  • развивать волевые качества личности, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • знакомить обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитывать: умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать, делать выводы и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Представляю Вашему вниманию основную цель и задачи нравственного воспитания. Эти задачи хорошо знакомы каждому классному руководителю, т.к. это основы нравственного воспитания. Выбирая формы воспитательной работы для их реализации необходимо учитывать возраст учащихся.

Для себя я выбрала следующие формы воспитательной работы:

1. Нравственные классные часы.

2. Дискуссии по нравственной тематике.

3. Практико-ориентированные проекты.

4. Игровые проекты.

5. Конкурсы.  

На экране представлена таблица, выполненных и проведенных мероприятий. Хочется рассказать о них побольше, но остановлюсь только на самых ярких. Т.к. классных часов проведено много я объединила их в своем рассказе, потому, что они решают сходные нравственные задачи.

Начну с самого первого урока – 2 сентября.

Начинался учебный год. Перед ребятами, бывшими учениками младшей школы, сложная задача адаптации. Подчеркиваю важную работу в тандеме с предыдущим классным руководителем Кривицкой Аллой Руфовной. Она очень бережно и правдиво передавала мне класс. Я получила полную необходимую информацию о составе класса. Например, что класс у нас многонациональный: русские, украинцы, армяне, таджики и др. Я хорошо понимала, что от самого первого урока многое зависит в нашем дальнейшем общении и отношениях внутри класса. Мы провели этот урок, посвященный 20-летию Конституции РФ, на котором особо подчеркнули равноправие и одинаковое подчинение законам страны всех национальностей, живущих в ней. А значит и в классе все равны перед правилами и уставом школы. Контроль восприятия этой информации я осуществила с помощью игры-викторины по материалам урока.

Туристический поход

Наш класс принял участие в общешкольном ежегодном туристическом походе в район д. Алмазово. Мы были очень благодарны нашей администрации за то, что пригласили нас в нем поучаствовать. Именно с такой позиции я рассказала детям о походе.   Высоко оценивая это доверие, класс показал себя достойно и организованно.

В рамках похода были проведены:

  • акция по очистке берегов Алмазовского озера от мусора;
  • спортивная туристическая игра - прохождение дистанции и преодоление препятствий.

Это способствовало улучшению атмосферы внутри класса – стали дружнее и терпимее друг к другу.

Классные часы

Классный час - форма коллективного творчества педагога и учеников. Тематические классные часы - это получение новых знаний, возможность проявить себя творчески, коллективная деятельность, формирование нравственных качеств. Поучительные примеры нравственного поведения содержатся, например, в произведениях классической литературы и в народном фольклоре. Учитывая возраст и развитие учащихся, мы на классных часах рассматривали русские народные сказки, сказки Пушкина А.С., народные пословицы и поговорки – ненавязчиво и доступно для детей показывают нравственные ценности. Почувствовать себя в роли героя сказки позволяет инсценировка.

Слайд 6 Поездка в Московский Планетарий

Воспитывать чувство гордости за свою страну помогают выдающиеся ее достижения, такие как освоение космоса. Убедиться в этом мы решили в стенах Московского Планетария. Осуществляя поездки на экскурсии, также выполняются задачи нравственного воспитания: умение вести себя, умение слушать других, развиваться духовно, узнавая новое. Это практика общения вне стен школы. Как показали поездки – это еще возможность общаться детей друг с другом. Потому, что при повсеместном увлечении электронными играми, им не хватает живого общения. По дороге в автобусе не могут «наговориться».

Новогодний карнавал

Расскажу подробнее о конкурсе Новогодний карнавал. Первое для класса публичное выступление. Тема выступления нашей команды выбрана не случайно. Она подчеркивает важность наступления 2014 года для России и посвящена Олимпиаде в Сочи. И поэтому оказалась, так близка и понятна детям. Сценарий составлялся нами совместно, так, чтобы для каждого ученика была роль. Роли распределяли сами дети. Они же были инициаторами всех репетиций.

Большую помощь и поддержку оказали родители – помогли с костюмами и сладкими призами.

Выступать абсолютно всем коллективом не просто, но главное что, выполнялись поставленные мной задачи – сплотить коллектив и воспитать ответственность за результат. У нас это получилось.

 «Вчера, сегодня, завтра» - Олимпийское движение

Олимпиада 2014 – важное событие для нашей страны, историческая веха.

Наша игра, имела такие цели: ознакомление с историей олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта; укрепление здоровья; формирование потребности к занятиям спортом через эстетический образ олимпизма; формирование потребности в состязательности и воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать, делать это с достоинством; воспитание в духе дружбы народов.

Прививая детям принципы олимпизма, уместно вспомнить известные слова Пьера де Кубертена «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».

Рыцарский турнир 23 февраля

23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в России. Цели организации детского конкурса, посвященного празднику, отдавая дань памяти войны, прививать детям желание любить и защищать Родину. Мы участвовали в Рыцарском турнире. Сами придумывали название команды, чтобы оно отражало тематику праздника и наш класс. Выбрана была гусарская тема и название «Бравые комарики» очень подошло (т.к. мы не большие и очень шустрые!) Очень ценно то, что все стихи для выступления и девиз команды сочиняли сами дети, а не брали готовые варианты. Важно сказать, что бывают такие мероприятия, формат которых подразумевает участие не всего коллектива, а конкретное число участников. Это было как раз такое мероприятие. В этом случае мной была предложена организация еще одной команды – команды болельщиков, в которую вошли все остальные. Эта команда тоже имела свои задачи и капитана. Пока основная команда репетировала и готовила выступление, команда болельщиков тоже готовилась – они рисовали плакаты, учили «кричалки». Получается, что даже в таком формате, это было общим делом.

Поездка в г. Санкт-Петербург

Этот город считают культурной столицей России. Его красота воспета в литературе и искусстве. Город оставляет очень яркие впечатления. Развивает чувство прекрасного, вдохновляет на изучение Российской истории.

Особое место в истории города занимает Великая Отечественная война и блокада. Сильные душевные переживания и патриотические настроения дало посещение Мемориального Государственного музей обороны и блокады Ленинграда.

Нахождение вдали от дома в чужом городе заставляет сплотиться, развивает аккуратность и ответственность за товарища. Дети получают опыт поведения в общественных местах. Эта поездка очень понравилась детям. Также получаю благодарные отзывы от родителей.

Наше творчество

Очень ценно то, что мы готовим свои сценарии сами. Сами сочиняем стихи для выступлений и девизы команды. Конечно, литераторы сразу скажут, что это очень простые и тривиальные рифмы – большого таланта не нужно, чтобы сложить такие стихи. Но главное, что учащиеся реализуют свои творческие способности. В них  воспитывается убеждение, что не обязательно брать готовые стихи, сценарий и другое, например, в сети Интернет.  Свой индивидуальный вариант получается во многом удачнее, в него вложена душа. Заучиваются такие стихи наизусть очень легко.

Результативность

За успехи в конкурсах, олимпиадах и турнирах в школе действует система поощрений. 5-А класс в этом году был отмечен грамотами и сертификатом на поездку в кинотеатр.

Данная система поощрений себя оправдывает, т. к. способствует  стремлению проявить коллективное творчество, развивает умения и кругозор детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе по нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время

Компетентностный подход, который  предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе,- основа инновационного процесса....

Программа воспитательной работы по нравственному воспитанию "Мы все нужны друг другу"

Пояснительная записка   Воспитанный человек… Это понятие охватывает многие качества, в том числе и умение вести себя в обществе так, чтобы общение с окружающими было взаимно приятным и непринуж...

Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы"

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-...

Работа по духовно-нравственному воспитанию во 2-м классе

Программа по внеурочной деятельности "Этика: Азбука добра", направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России и обеспечивает реализа...

Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»

Данный семинар  имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования  внеклассной работы по нравственному воспитанию....

Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)

С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...

Дорожная карта 6а класса на 2018-19 уч.год. Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание»

Тема воспитательного проекта с классом:  «Мама, папа, я – дружная  семья» Классный руководитель:  Манзык Мария Васильевна, 6а класс...