Внеклассная работа по нравственному воспитанию в 5-А классе
материал по теме
В моем докладе речь пойдет о нравственном воспитании. Построен он на реализованных общешкольных проектах и внеклассных мероприятиях, способствовавших выполнению задач нравственного воспитания учащихся 5-А класса. Важно подчеркнуть, что общешкольные проекты определяют направление и помогают так строить педагогический процесс, чтобы учитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственное воспитание в 5 классе презентация | 2.34 МБ |
Нравственное воспитание в 5 классе доклад | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное
учреждение Медвежье-Озерская средняя
общеобразовательная школа
Выступление на педагогическом совете
Каскевич Натальи Геннадьевны
классного руководителя 5-А класса
Тема: Внеклассная работа по нравственному воспитанию в 5-А классе
Дата: 31.03.14
2013/2014 учебный год
Оглавление
Задачи нравственного воспитания
«Вчера, сегодня, завтра» - Олимпийское движение
Предисловие.
Доклад реализован в виде презентации в формате MS PPT. Общий объем презентации - 12 не анимированных слайдов без настройки автоматизации переключения. В оформлении подложки использована официальная эмблема, утвержденная в МОАУ Медвежье-Озерская СОШ. Общее время доклада 5-6 минут.
Тема: Внеклассная работа по нравственному воспитанию учащихся 5-А класса.
Введение
Слайд 1 Название презентации.
В моем докладе речь пойдет о нравственном воспитании. Построен он на реализованных общешкольных проектах и внеклассных мероприятиях, способствовавших выполнению задач нравственного воспитания учащихся 5-А класса. Важно подчеркнуть, что общешкольные проекты определяют направление и помогают так строить педагогический процесс, чтобы учитель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков.
Задачи нравственного воспитания
Цель: Осознание учащимися общественных норм и правил, формирование нравственного отношения к окружающим.
Задачи:
- формировать понимание и позитивное отношение к обычаям, традициям каждого народа нашей многонациональной страны, своей семьи, своего народа;
- развивать волевые качества личности, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- знакомить обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитывать: умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать, делать выводы и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Представляю Вашему вниманию основную цель и задачи нравственного воспитания. Эти задачи хорошо знакомы каждому классному руководителю, т.к. это основы нравственного воспитания. Выбирая формы воспитательной работы для их реализации необходимо учитывать возраст учащихся.
Для себя я выбрала следующие формы воспитательной работы:
1. Нравственные классные часы.
2. Дискуссии по нравственной тематике.
3. Практико-ориентированные проекты.
4. Игровые проекты.
5. Конкурсы.
На экране представлена таблица, выполненных и проведенных мероприятий. Хочется рассказать о них побольше, но остановлюсь только на самых ярких. Т.к. классных часов проведено много я объединила их в своем рассказе, потому, что они решают сходные нравственные задачи.
Начну с самого первого урока – 2 сентября.
Начинался учебный год. Перед ребятами, бывшими учениками младшей школы, сложная задача адаптации. Подчеркиваю важную работу в тандеме с предыдущим классным руководителем Кривицкой Аллой Руфовной. Она очень бережно и правдиво передавала мне класс. Я получила полную необходимую информацию о составе класса. Например, что класс у нас многонациональный: русские, украинцы, армяне, таджики и др. Я хорошо понимала, что от самого первого урока многое зависит в нашем дальнейшем общении и отношениях внутри класса. Мы провели этот урок, посвященный 20-летию Конституции РФ, на котором особо подчеркнули равноправие и одинаковое подчинение законам страны всех национальностей, живущих в ней. А значит и в классе все равны перед правилами и уставом школы. Контроль восприятия этой информации я осуществила с помощью игры-викторины по материалам урока.
Наш класс принял участие в общешкольном ежегодном туристическом походе в район д. Алмазово. Мы были очень благодарны нашей администрации за то, что пригласили нас в нем поучаствовать. Именно с такой позиции я рассказала детям о походе. Высоко оценивая это доверие, класс показал себя достойно и организованно.
В рамках похода были проведены:
- акция по очистке берегов Алмазовского озера от мусора;
- спортивная туристическая игра - прохождение дистанции и преодоление препятствий.
Это способствовало улучшению атмосферы внутри класса – стали дружнее и терпимее друг к другу.
Классный час - форма коллективного творчества педагога и учеников. Тематические классные часы - это получение новых знаний, возможность проявить себя творчески, коллективная деятельность, формирование нравственных качеств. Поучительные примеры нравственного поведения содержатся, например, в произведениях классической литературы и в народном фольклоре. Учитывая возраст и развитие учащихся, мы на классных часах рассматривали русские народные сказки, сказки Пушкина А.С., народные пословицы и поговорки – ненавязчиво и доступно для детей показывают нравственные ценности. Почувствовать себя в роли героя сказки позволяет инсценировка.
Слайд 6 Поездка в Московский Планетарий
Воспитывать чувство гордости за свою страну помогают выдающиеся ее достижения, такие как освоение космоса. Убедиться в этом мы решили в стенах Московского Планетария. Осуществляя поездки на экскурсии, также выполняются задачи нравственного воспитания: умение вести себя, умение слушать других, развиваться духовно, узнавая новое. Это практика общения вне стен школы. Как показали поездки – это еще возможность общаться детей друг с другом. Потому, что при повсеместном увлечении электронными играми, им не хватает живого общения. По дороге в автобусе не могут «наговориться».
Расскажу подробнее о конкурсе Новогодний карнавал. Первое для класса публичное выступление. Тема выступления нашей команды выбрана не случайно. Она подчеркивает важность наступления 2014 года для России и посвящена Олимпиаде в Сочи. И поэтому оказалась, так близка и понятна детям. Сценарий составлялся нами совместно, так, чтобы для каждого ученика была роль. Роли распределяли сами дети. Они же были инициаторами всех репетиций.
Большую помощь и поддержку оказали родители – помогли с костюмами и сладкими призами.
Выступать абсолютно всем коллективом не просто, но главное что, выполнялись поставленные мной задачи – сплотить коллектив и воспитать ответственность за результат. У нас это получилось.
«Вчера, сегодня, завтра» - Олимпийское движение
Олимпиада 2014 – важное событие для нашей страны, историческая веха.
Наша игра, имела такие цели: ознакомление с историей олимпийского движения и приобщение к традициям большого спорта; укрепление здоровья; формирование потребности к занятиям спортом через эстетический образ олимпизма; формирование потребности в состязательности и воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать, делать это с достоинством; воспитание в духе дружбы народов.
Прививая детям принципы олимпизма, уместно вспомнить известные слова Пьера де Кубертена «В современном мире, имеющем огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии».
23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в России. Цели организации детского конкурса, посвященного празднику, отдавая дань памяти войны, прививать детям желание любить и защищать Родину. Мы участвовали в Рыцарском турнире. Сами придумывали название команды, чтобы оно отражало тематику праздника и наш класс. Выбрана была гусарская тема и название «Бравые комарики» очень подошло (т.к. мы не большие и очень шустрые!) Очень ценно то, что все стихи для выступления и девиз команды сочиняли сами дети, а не брали готовые варианты. Важно сказать, что бывают такие мероприятия, формат которых подразумевает участие не всего коллектива, а конкретное число участников. Это было как раз такое мероприятие. В этом случае мной была предложена организация еще одной команды – команды болельщиков, в которую вошли все остальные. Эта команда тоже имела свои задачи и капитана. Пока основная команда репетировала и готовила выступление, команда болельщиков тоже готовилась – они рисовали плакаты, учили «кричалки». Получается, что даже в таком формате, это было общим делом.
Поездка в г. Санкт-Петербург
Этот город считают культурной столицей России. Его красота воспета в литературе и искусстве. Город оставляет очень яркие впечатления. Развивает чувство прекрасного, вдохновляет на изучение Российской истории.
Особое место в истории города занимает Великая Отечественная война и блокада. Сильные душевные переживания и патриотические настроения дало посещение Мемориального Государственного музей обороны и блокады Ленинграда.
Нахождение вдали от дома в чужом городе заставляет сплотиться, развивает аккуратность и ответственность за товарища. Дети получают опыт поведения в общественных местах. Эта поездка очень понравилась детям. Также получаю благодарные отзывы от родителей.
Очень ценно то, что мы готовим свои сценарии сами. Сами сочиняем стихи для выступлений и девизы команды. Конечно, литераторы сразу скажут, что это очень простые и тривиальные рифмы – большого таланта не нужно, чтобы сложить такие стихи. Но главное, что учащиеся реализуют свои творческие способности. В них воспитывается убеждение, что не обязательно брать готовые стихи, сценарий и другое, например, в сети Интернет. Свой индивидуальный вариант получается во многом удачнее, в него вложена душа. Заучиваются такие стихи наизусть очень легко.
За успехи в конкурсах, олимпиадах и турнирах в школе действует система поощрений. 5-А класс в этом году был отмечен грамотами и сертификатом на поездку в кинотеатр.
Данная система поощрений себя оправдывает, т. к. способствует стремлению проявить коллективное творчество, развивает умения и кругозор детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в работе по нравственному воспитанию учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время
Компетентностный подход, который предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе,- основа инновационного процесса....
Программа воспитательной работы по нравственному воспитанию "Мы все нужны друг другу"
Пояснительная записка Воспитанный человек… Это понятие охватывает многие качества, в том числе и умение вести себя в обществе так, чтобы общение с окружающими было взаимно приятным и непринуж...
Опыт работы "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы"
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы -насущная проблема современности. В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия - воспитание духовно-...
Работа по духовно-нравственному воспитанию во 2-м классе
Программа по внеурочной деятельности "Этика: Азбука добра", направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России и обеспечивает реализа...
Семинар-практикум для классных руководителей «Формы внеклассной работы по нравственному воспитанию»
Данный семинар имеет практическое назначение и позволяет создать необходимую базу для совершенствования внеклассной работы по нравственному воспитанию....
Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)
С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...
Дорожная карта 6а класса на 2018-19 уч.год. Направление воспитательной работы: «Духовно-нравственное воспитание»
Тема воспитательного проекта с классом: «Мама, папа, я – дружная семья» Классный руководитель: Манзык Мария Васильевна, 6а класс...