Внеклассное занятие "Гиннес-шоу"
классный час на тему
Методическая разработка
внеклассного занятия по предметам естественно-научного цикла
«Гиннесс –шоу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ginnes-shou.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27» г.Сыктывкара
(МОУ «СОШ №27» г.Сыктывкара»)
«27 №-а шöр школа»
Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение
Методическая разработка
внеклассного занятия по предметам естественно-научного цикла
«Гиннесс –шоу»
Выполнила: учитель физики
МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара
Пирогова И.П.
Цель: стимулирование учащихся к более глубокому изучению предметов естественно-научного цикла.
Задачи:
- Повторение и углубление освоения программы предметов естественно-научного цикла.
- Развитие познавательного интереса к предметам естественно-научного цикла.
- Воспитание культуры общения и дискуссий во время проведения внеклассной работы.
Оборудование:
- Весы напольные
- Метровые линейки
- Светомузыкальная установка
- Источники света, призма,
- Проектор, экран
- Трубочки для коктейля, спичечные коробки, мыльная вода, воронки, бумага
- Автометры
- Металлические ложки
- Сантиметровые ленты
Ход праздника:
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!Знаменитая книга рекордов Гиннеса сегодня у нас на празднике – празднике рекордов нашей школы, Гиннесс-шоу! Мы приглашаем вас на презентацию книги рекордов. Эта презентация посвящена разделам «Физические, химические, биологические рекорды». Рекордсменам будет вручено свидетельство о внесении данного события в книгу рекордов, приз.
Рекорд1
Ведущий:Идем на рекорд. На сцену приглашаются все желающие измерить свою массу с помощью весов.
Под музыку проходит измерение массы участников. Рекордсмен дает определение массы, называет формулу массы, единицы измерения. Помощники ведущего вручают рекордсмену свидетельство о внесении данного события в книгу рекордов, приз.
Рекорд2
Ведущий: Предлагаем тем, кто стал рекордсменами по массе, принять участие в соревновании по определению земного притяжения.
_ Известно, что Ньютон сформулировал закон всемирного притяжения, когда ему было 34 года. Кстати, биографы Ньютона считают, что ученым он стал благодаря простой школьной ссоре. В школе Ньютон учился средне. Но однажды его обидел лучший ученик класса. Ньютон решил, что лучшая месть для обидчика – отнять у него титул лучшего ученика класса. Дремавшие в нем способности проснулись. И он с легкостью затмил соперника. С того счастливого дня для мировой науки начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.
Итак, кто же прыгнет выше других, преодолев силу земного притяжения.
Рекордсмен формулирует закон всемирного тяготения.
Помощники ведущего вручают рекордсмену свидетельство о внесении данного события в книгу рекордов, приз.
Музыкальная пауза. Исполняется танец (световое сопровождение).
Ведущий:Во все времена человек не может жить без танцев, музыки. О взаимосвязи и взаимозависимости всех видов искусств знали еще в древности. Объяснить процессы распространения звуковых и световых волн помогла физика.
Вы знаете, что в природе существует 7 основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)- семь цветов радуги.И существует семь нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си
Демонстрация опыта разложения белого цвета в спектр, звучит пианино - семь нот.
Наверное, это совпадение в природе не случайно. Цвета могут говорить языком музыки, а музыка - языком цвета. Цветомузыка — сопровождение музыки последовательностью цветов, определяемых однозначным соотношением «звукоряд — цветоряд»; музыка цвета — беззвучная смена цветов, замещающих тоны в музыке согласно той же аналогии;
Эта мысль навела А. Н. Скрябина на создание светомузыкальных установок для «световой симфонии» в «Прометее» Позднее было создано лазерное шоу и т.д.
Рекорд 3.
Ведущий: Приглашаем знатоков физики! За 3 минуты надо написать как можно больше слов, в которых есть буквосочетания ТОР – для 10-11 классов, МЕТР – для 7-9 классов.
Шоу мыльных пузырей
Шоу мыльных пузырей завоевало популярность во всем мире.На глазах изумленных зрителей рождались гирлянд в из десятков шаров, переливающихся всеми цветами радуги.На фестивале в Сан-Франциско был представлен мыльный пузырь, который по официальному свидетельству «жил» 346 дней! Забава?
Нет, уверяют физики, архитекторы, метеорологи, специалисты по космической технике, использующие мыльные пузыри в своих исследованиях. Чем же привлекает их такое необычное дело? Оказывается, по единодушному мнению ученых, природа создала пузыри специально, чтобы человек мог наблюдать удивительный принцип - максимум экономичности при минимуме затрат.
Если натянуть пузырь на каркас, оболочка займет минимальную площадь. Чем не подсказка для ученых, как спроектировать самые лучшие покрытия для цехов, зданий, стадионов.
Рекорд 4 Итак, на рекорд приглашаются любители надувать мыльные пузыри. Чей пузырь больше? (Участникам предлагается набор насадок для выдувания мыльных пузырей или проволока для изготовления этих насадок) Звучит музыка. Рекордсмены отмечаются свидетельствами, призами.
Театрализованная сценка. Гиннесс на презентации книги рекордов в школе.
Ведущий: Мне кажется, я вижу приближающегося сюда самого господина Гиннесса!
Гиннесс: Здравствуйте!
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас в нашем городе, на нашей презентации. Как Вы добрались?
Гиннесс: Чудесно! Путешествие через океан было увлекательным!
Ведущий: Как Вы себя чувствуете?
Гиннесс: Превосходно!
Ведущий: Вы впервые в России?
Гиннесс: О, да!
Ведущий: Какие у Вас впечатления отнашей страны?
Гиннесс:Я думаю, что вашей стране еще очень много рекордов, которые можно поместить в мою книгу.
Ведущий: Спасибо! Приглашаем вместе с нами посмотреть некоторые рекорды.
Рекорд 5
Ведущий:Продолжаем презентацию книги рекордов! На сцену вызываются самые горячие.
Ученые с удивлением убедились, что все тела без исключения испускают инфракрасное излучение. При нагревании тела энергия невидимого излучения начинает резко возрастать. Собственное тепловое излучение немного нагретых тел только на первый взгляд кажется слабым и незаметным. Ученые подсчитали, а потом и опытным путем подтвердили, что невидимое излучение человеческого тела обладает достаточной энергией, чтобы согреть нас даже в холодную зимнюю ночь.
- Итак, кто самый горячий? Надо растопить в ладонях кусочек льда быстрее, чем соперник. (Играет музыка)
Победитель становится обладателем приза и свидетельства о занесении рекорда в книгу рекордов Гиннесса.
Музыкальная пауза – танец.
Ведущий: Наш вечер продолжается! Представим себе, как в ярко освещенном поле зрения микроскопа взад и вперед, совершая движение, меняя направление, движутся в каком-то невероятном фантастическом танце броуновские частицы. А затем при увеличении температуры скорость их движения увеличивается. И мы наблюдаем, как искусство и наука обогащают друг друга. «Причина, почему искусство может нас обогатить, - писал Н.Бор, - заключается в его способности напомнить нам о гармонии». Ощущение красоты - есть дополнительный и притом мощный стимул к дальнейшему исследованию в науке. (Исполняется ритмичный танец)
Ведущий:А теперь прошу всех танцующих взяться за руки. Конечно, это не 180 королевских гвардейцев в парадных мундирах в Версале, которые в присутствии его Величества короля Франции берутся за руки и образуют большой круг. Вы удивлены? Но мы присутствуем на одном из публичных опытов с электричеством, столь модных во второй половине 18 века.
В середине 18 века совершенно случайно была изобретена «лейденская банка» - первый в мире конденсатор, накопитель больших количеств электричества. П.Мушенброк, профессор математики из города Лейдена обнаружил, что в стеклянной банке с ртутью и вставленным через пробку длинным гвоздем электричество может храниться довольно долго. Заряжали банку с помощью электрической машины.
Электрическая цепь из 180 гвардейцев по команде «замыкалась» через «лейденскую банку». На одном конце цепи гвардеец дотрагивался рукой до металлической фольги, в которую была завернута банка, а на другом конце гвардеец прикасался к гвоздю, торчащему из пробки. Сильный электрический удар мгновенно чувствовали все гвардейцы. Было курьезно видеть разнообразие жестов и слышать вскрики, исторгаемые неожиданность у большей части получивших удар. Это был научный опыт, доказывающий без ведома и желания участников не только достаточно высокую проводимость человеческого тела, но и открытие закона последовательного соединения проводников. По всей цепи течет одинаковый ток.
Ученые утверждают, что на открытом воздухе разность потенциалов (напряжение) между кончиком носа и ногами составляет 220Вт. Почему же наше тело не бьет током?.. Правильно. Потому что мы обладаем сопротивлением. У каждого человека оно разное и зависит от множества причин, в том числе от состояния кожи.
Рекорд 6
Ведущий:Приглашаем желающих на прием к «врачу», который с помощью авометра измерит ваше сопротивление. (Входят «врачи» в белых халатах.Измерения сопротивления проводятся под музыку)
Есть рекорд! Рекордсмену вручается приз и свидетельство о занесении рекорда в книгу рекордов.
Рекорд 7
Ведущий:Миру повезло, что открыть тайны электромагнитных взаимодействий удалось Фарадею. Сегодня нам тоже предстоит сделать открытие. Химические процессы, происходящие в организме человека, управляются электрическими импульсами, поступающими от мозга к мышечной ткани по специальным нервным клеткам.
Экстрасенсы считают, что человек может развивать в себе способность управлять этими электрическими импульсами, а значит, увеличивать или уменьшать свое магнитное поле.
Приглашаем на сцену тех. Кто может притягивать к себе металлические предметы, например, ложки.
Итак, определен самый «магнитный» человек!Рекордсмену вручается приз и свидетельство о занесении рекорда в книгу рекордов.
Рекорд 8
Ведущий:Во все времена на Руси одной из самых красивых считали девушки с красивой и длинной косой. На сцену приглашаются девушки с длинными волосами. (Измеряется длина волос участниц.Звучит музыка)
Обладательнице самой длинной косы вручается приз и свидетельство о занесении рекорда в книгу рекордов.
Рекорд 8
Ведущий: Мы знаем, что самое распространенное на планете вещество – вода, которой занято 70% мирового пространства. Приглашаются знатоки химии, которые смогут записать больше всех химических реакций с Н2О.
Жюри подводи итоги.
Ведущий:Сегодня мы не только провели презентацию книги рекордов, но и постигли некоторые тайны природы. Постигая их, человек становится могущественнее, использует свои знания для ускорения научно-технического прогресса, создания новой техники, новейших технологий. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Могущественный человек сегодня в состоянии уничтожить все живое на планете. Поэтому в наше время, как никогда, особую важность приобретает нравственная сторона отношений человека к науке и природе. Еще Гете призывал подходить к изучению тайн природы «почтительно и неторопливо». Мы, современные люди, обязаны беречь то, что нас окружает.
Слышу я природы голос,
Порывающийся крикнуть,
Как и с кем она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть.
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит природы голос:
«В вашей власти. В вашей власти,
Чтобы все не раскололось,
На бессмысленные части!»
Ведущий:Мы верим, что участники сегодняшнего шоу, никогда не найдут в природе варварских рекордов вмешательства человека и будут ставить рекорды по оздоровлению нашей голубой планеты, которая зовется Землей. Спасибо всем! До новых встреч!
Литература:
- Перельман Я.И. Занимательная физика. - М. : АСТ, 2006. - 474 с.
- Блудов М.И. Беседы по физике. Ч. 1 - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2004. - 176 с.
- Асламазов Л.Г.Удивительная физика. - М.: Добросвет: Изд-во МЦНМО, 2005. - 260 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...