Классный час
классный час (6 класс) на тему

Классный час на тему школа вежливости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_shkola_vezhlivosti.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Классный час на тему :   « Школа вежливости»

Подготовила  учитель биологии и химии Артищева Алла Михайловна

 МБОУ СОШ с Новоалександровка

 Александрово Гайского района Саратовской области

Цель:  развивать навыки культурного поведения и речевого общения;

Задачи  усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;

установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Ход урока

Орг. момент.                                                                                                                                                                              Кл. час сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

Работаем в группах.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова , которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа     1)стих       Слон муравью уступает дорогу;

-  Доброе утро! Спешим понемногу?

А муравей: - Ах, спасибо, спешу.

Как вы любезны! Прощенья прошу.

 2 стих)         Жаворонок в небе

                     Так сказал орлу:

                    Вы орёл, устали, сядьте на скалу.

                   А орёл ответил:- Правильно, сынок,

                        Много лет живу я, вот и занемог.

                         И тебе желаю долго жить, как я,-

                     Пусть тебе поможет вежливость твоя.

 2группа       1 стих)         В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна    Доброй вам ночи. Спокойного сна.

 

2 стих)       Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И  кассир даёт билеты – не один, а целых три.

 Перечислите их.  Как можно назвать эти слова ? ( вежливыми)

Учитель:  Добрый день! Здравствуйте! Приветствую вас! Каждый из нас  на себе испытал действие этих удивительных слов, сказанных с доброй улыбкой. Как мы обращаемся к человеку? Как мы приветствуем? Очень важно научиться это делать так, чтобы никого не обидеть. Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах, о вежливости, о доброте. Это культура поведения в которой заключается уважение к людям.   И обо всем этом мы узнаем в необычной школе  - Школе вежливости

Вы растёте, вас ждёт впереди много интересных дел. Пройдёт время, вы окончите школу, станете строителями, агрономами, врачами, учителями. Но кем бы вы не стали. Прежде всего вы должны вырасти по настоящему хорошими, культурными людьми. Добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми, милосердными. Этому надо учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими, взаимоотношения людей лучше, понятней.

Итак отправляемся в школу Вежливости . В школу мы отправимся с портфелем, но не с обычном а «с портфелем ощущений»  В одном портфеле лежит мягкая игрушка , а в другом шишки

Учитель: Ребята что лежит в  портфеле?( Не видно , она закрыта.)

-   А  как можно узнать? (  Засунуть руку в окошечко и потрогать   Дети на ощупь по одному находят предметы.)

- Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

(Этот предмет мягкий, тёплый.)

_ Мягкий, как что?(  Как облачко, мягкая игрушка, шарик.)

_ Что ты почувствовал, когда его гладил? ( Мне было тепло, приятно, мне, казалось, что это, что-то доброе, хорошее.)

_ А у кого возникли другие ощущения? ( Не знаю что-то колючее, с иголками.)

_  Что же ты почувствовал? ( Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.)

_  Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Я предлагаю вам игру "Логическое ударение".

Попробуйте прочитать данные предложения с выражением различных чувств (радости, удивления, просьбы, сожаления, недовольства, грусти и т.д.)

(Учащимся раздаются карточки с предложениями:

Ты пришел!                                                                Звонок звенит!

Кто это в класс принес собаку?                               Ты дашь мне списать математику?

Ты дашь мне книгу?                                                                   Кто принес в класс черепаху?

Скоро ты сядешь за уроки?                                     Ты выучил уроки?

Расскажи нам об этом                                              Расскажи нам эту историю

Скажите, предложение с какой интонацией вам было приятнее прочитать?

Какую интонацию вам легче всего передать?

Какую интонацию вам труднее передать?

Какая интонация чаще всего звучит в школе, дома, на улице?

Народная мудрость гласит «Слово не воробей, вылетит не поймаешь»  Как вы понимаете эту пословицу? (Она напоминает нам, что не к месту сказанное слово может ранить человека и иметь такие же последствия, как грубый поступок)

Вежливы вы должны быть со взрослыми, не забывать о вежливости и в обращении друг с другом.

Ребята , как вы понимаете слово вежливость  (слайд)

Сыграем в игру Вежливые слова»

Расстает даже ледяная глыба, от слова доброго…(спасибо)

Зазеленеет старый пень когда услышит …(добрый день_

- Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь  ) здравствуйте

- Когда нас бранят за шалости, говорим…(извините пожалуйста)

- и во Франции и в Дании

На прощанье говорим ..(досвидание)

Показ слайда об истории этих слов

Физминутка   Слушают песню.

Вежливость – это не только когда мы говорим вежливые слова, но и совершаем правильные поступки

Игра « Что такое хорошо а что такое плохо

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. Кто то раскидал обрывки тетрадки по классу. В класс заходит учитель и просит Мишу убрать мусор. Тот отвечает «Это не я насорил и не буду убирать» Как разрешить эту ситуацию

Ситуация 4     В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее "Здравствуйте")

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Тест "Что такое воспитанность, вежливость, тактичность?"

Предлагаю вам небольшой тест. Соотнесите данные определения из левого столбика и названия из правого столбика. Время выполнения 3 минуты.

1. Отсутствие воспитанности, грубость, брань         

А) Вежливость

2. Привычка, способность владеть собой, удерживать порывы.         

 Б) Воспитанность

3. Учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий         

В) Грубость

4. Всякое грубое действие, оказательство грубого человека, неучтивость, дерзость, обида         

Г) Чуткость

5. В дворянско-буржуазном обществе - знание правил поведения в обществе, приобретенное в результате "хорошего"воспитания.         

Д) Сдержанность

6. Способность чутко относиться к окружающим и к окружающему, быть чутким         

Е) Невежливость

7. Неучтивость, необходительность, грубость, неприличие в обхождении         

Ж) Невоспитанность

А теперь проверим. Правильные ответы:

1 – Ж  2 – Д   3 – А   4 – В   5 – Б   6 – Г    7 – Е

Учитель  Разреши ситуацию.  Найдите ответы на ситуации

Как  вежливые слова помогают найти друзей

- Как вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться , я могу сказать

- Как вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда

- Если вы не знаете имени человека к которому обращаетесь, лучше всего начните фразу со слов.

Настало время и нам пора возвращаться из школы вежливости. Ребята, где находится эта школа и сможем ли мы найти туда дорогу.  ( В сердце). Пусть двери школы вежливости будут всегда открыты Добро пожаловать  слайд

Рефлексия   Учитель предлагает ученикам угостить присутствующих гостей конфетами, но при этом они должны сказать вежливые слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...