классный час "Цена и ценности"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИРА
Здравствуйте, мы рады приветст. Вас на телемосте Россия-Япония. Мы собрались для того, чтобы вспомнить тех. Кто отдал свою жизнь за победу, за Родину.И почтить их память.
Мы находимся в центре Москвы , в Александровском саду у могилы неизвестного солдата. ….. Тоня вы нас слышите
Тоня.
Да, мы вас слышим и видим. Мы находимся в Японии, городе Хиросиме.
Ира. Мы приветствуем вас, Хиросима, и приветствие наше будет не простое, а музыкальное… мы хотим исполнить песню «Журавли» о людях погибших на фронтах войны, чьи души сравнили с журавлями.. Не все знают, что песня написана Расулом Гамзатовым, после посещения Парка Мира в Хиросиме, в котором вы сейчас находитесь.он узнал историю девочки САдако Сасаки и ее бессмертных 1000 журавликов. Судьба девочки затронула его и вдохновила на написание песни о душах солдат.Если вы знаете эту песню, то помогайте.
ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ»
Тоня.
Спасибо за такое душевное приветствие и рассказ об истории написания этой песни. Вы упомянули о девочке С.С. мы хотим рассказать эту историю почему Расул Гамзатов и весь мир ………………
Рассказ детей.
Тоня.
Мы так же хотим ответить вам песней об этой девочке, написанной в России. Её знают многие дети и взрослые.
ПЕСНЯ ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК
ДИМА
Спасибо, песня трогает до глубины души . Япония прекрасная страна с многовековыми традициями .
Тоня.
Да мы принесли на встречу журавликов таких, каких делала Садоко. В ин-те можно найти много схем которые помогут научиться этому искусству- искусство оригами.
Смотрим схемы.
Ира
Спасибо, это очень интересно, и как видите мы тоже на встречу пришли с символом - голубем мира. Показываем.
Тоня.
Мы знаем в вашей стране вы тоже храните память о девочке , которая олицетворяет стремление к жизни , мужество и стойкость. Это Таня Савичева, её бессмертный дневник… расскажите о ней пож.
Ира
Конечно. Я рада, что вы проявляете интерес..чувствуете нашу боль.
Рассказ о Тане
В осаждённом Ленинграде Эта девочка жила. В ученической тетради Свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива: Затаив на миг дыханье, Слышит мир её слова: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года..»
А в ночи пронзает небо Острый свет прожекторов. Дома нет ни крошки хлеба, Не найдёшь полена дров. От коптилки не согреться Карандаш дрожит в руке, Но выводит кровью сердце В сокровенном дневнике: «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года». | У планеты нашей сердце Бьётся гулко, как набат. Не забыть земле Освенцим, Бухенвальд и Ленинград. Светлый день встречайте, люди, Люди, вслушайтесь в дневник: Он звучит сильней орудий, Тот безмолвный детский крик: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня!» |
Тоня.
Спасибо за рассказ, за память о тех страшных днях блокады Ленинграда. Сейчас мы еще больше понимаем насколько мы близки и история наших стран пересекается.
В японии любят музыку и мы знаем, что есть произведения которые воспевают стойкость ленинградцев и композитора Дмитрия Шостаковича.
Рассказ о Шостаковиче и 7 симфонии.
9 августа 1942 г. в зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
В первые недели Великой отечественной войны, которую Шостакович встретил в своём родном городе — Ленинграде, он начал писать Седьмую симфонию, ставшую одним из важнейших его произведений. Композитор работал с необычайным усердием и творческим подъёмом, хотя писать симфонию получалось урывками. Вместе с другими ленинградцами Дмитрий Дмитриевич участвовал в обороне города: работал на строительстве противотанковых укреплений, был бойцом противопожарной команды, по ночам дежурил на чердаках и крышах домов, тушил зажигательные бомбы. К середине сентября Шостакович закончил две части симфонии, а 29 сентября завершил третью часть.
В середине октября 1941 г. из блокированного города он вместе с двумя малолетними детьми был эвакуирован в Куйбышев, где и продолжил работу над симфонией. В декабре была написана финальная часть, и началась подготовка к постановке. Премьера Седьмой симфонии состоялась 5 марта 1942 г. в Куйбышеве, на сцене Театра оперы и балета, в исполнении оркестра Большого театра под управлением С. А. Самосуда. 29 марта 1942 г. симфония была исполнена в Москве.
Инициатором и организатором исполнения Седьмой симфонии в осаждённом Ленинграде был главный дирижёр Большого симфонического Оркестра Ленинградского радиокомитета К. И. Элиасберг. В июле специальным самолётом партитура была доставлена в Ленинград, начались репетиции. Для исполнения симфонии требовался усиленный состав оркестра, поэтому была проделана большая работа по розыску уцелевших музыкантов в самом Ленинграде и на ближайшей передовой.
9 августа 1942 г. в переполненном зале Ленинградской филармонии состоялось исполнение Седьмой симфонии. 80 мин., пока звучала музыка, орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ командующего Ленинградским фронтом Л. А. Говорова — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий. Операция огневого подавления вражеских батарей называлась «Шквал». Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей, вселило уверенность и придало силы защитникам города.
Позднее запись симфонии осуществили многие выдающиеся дирижёры, как в СССР, так и за рубежом. На музыку 1-й части симфонии был поставлен балет «Ленинградская симфония», получивший широкую известность
Седьмая («Ленинградская») симфония Д. Д. Шостаковича по праву является не только одним из важнейших художественных произведений отечественной культуры XX в., но и музыкальным символом блокады Ленинграда.
Шостакович. 7 симфония слушаем.
Тоня
Да, это потрясающая музыка и рассказ об истории написания . Мы рады что состоялся телемост .Мы узнали много интересного и хочу в знак нашей дружбы на память о телемосте предложить вам написать на крыльях птиц –символов мира наших стран – пожелания всем людям земли о мире от имени Тани Савичевой и Садоко Сасаки.
Пишем.
Приклеиваем и обмениваемся плакатами.
Ира.
Предлагает песню ОБЕЛИСКИ.
Зажигаем свечи
Минута молчания.
Прощание Ира
Прощание Тоня
Ира
Тоня, ребята, наш классный час подошел к концу. И мы оказались снова в школе . Мы попросим вас вспомнить что вы увидели. Прочувствовали и определить для себя
- Понравился ли вам классный час
- Узнали ли вы что-то новое и интересное для себя
- Хотели бы вы сами узнать больше и рассказать всем об этом
У вас по три квадратика
Подойдите к коробкам и выразите своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человеческие ценности", 6 класс
Методический материал...
Классный час "Семейные ценности"
Давайте поговорим о семейном воспитании, традициях, гордости носить свою фамилию...
Классный час "Семейные ценности"
Цель:осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:- обсуждение семейных цен...
классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"
"Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависи...
классный час "Семейные ценности"
классный час для учащихся 8-9 классов по теме: "семья.Семейные ценности"...
Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...
Презентация к классному часу "Семейные ценности"
Что такое семья, семейные традиции, генеалогические древа....