Сказка "Два брата"
материал по теме

Москалева Елена Михайловна

Данная работа предназначена для педагогов, работающих с обучающимися 1-9 классов и осуществляющих внеклассную работу по безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 286359.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДВА  БРАТА

Действующие лица:

Автор

Гоша – старший брат

Семён – младший брат

Автор:  Как-то раз в один погожий

То ли вечер, то ли день,

Два гуся, Семён и Гоша,

Вышли смело за плетень.

Там поодаль, у дороги,

Чудо-лужа разлилась.

А они такое море

Не видали отродясь.

Как на солнышке сверкает,

Как волнует, привлекает.

И мечте своей навстречу

Гуси бросились беспечно.

Как два сокола отважных

Ковыляют гуси важно.

Гоша:  Эх, совсем чуть-чуть осталось!

Автор:  Говорит Семёну брат.

Семён:  Да, до моря-океана,

Нам с тобой  крылом подать!

Автор:  Вдруг, откуда не возьмись,

Как нарочно, злись не злись,

Прям у клюва двух гусят,

Появляется асфальт!

Серый с белым тут стоят,

Лужа там,

Меж них асфальт!

Был Семён беспечней Гоши,

Был храбрее и моложе.

Семён:  А давай мы зашипим, загогочем, закричим,

Испугаются машины

Да испустят дух из шины.

Автор:  Смотрит Гоша на дорогу,

А машин там много-много.

Как серьёзный брат и старший,

Гоша молвил…

Гоша:  Нет, брат, страшно!

Семён:  Нам осталось ведь чуть-чуть,

Долгий мы держали путь.

А теперь пойдём обратно?

Мы два труса, а не брата!

Автор:  И бегом через дорогу

Понесли Семёна ноги!

Он прикрыл крылом глаза,

Завизжали тормоза…

Был у Гоши брат весёлый,

Был резвее рысака.

Нынче видим на асфальте,

Мы «Цыплёнка-табака»...

(траурный марш)

Так вполне могло случиться

Лишь с неграмотною птицей,

Но ГАИ с ЮИДом в паре

Во всех школах побывали.

Всем ребятам, малышам,

Медвежатам и ежам,

Даже галке и синице,

И другим, конечно, птицам.

На доступном языке

Объяснили ПДД.

И поэтому ребята,

Наши два пернатых брата,

Поступить так не могли

После встречи той с ГАИ.

Повернем мы  время вспять.

Чтоб немедленно узнать,

Как действительно бывает,

Если даже гуси знают:

Соблюдаешь ПДД –

Значит, не бывать беде!

(перемотка)

Автор:  Смотрит Гоша на дорогу,

А машин там много-много.

Как серьёзный брат и старший,

Гоша молвил…

Гоша:  Нет, брат, страшно!

Семён:  Нам осталось ведь чуть-чуть,

Долгий мы держали путь.

А теперь пойдём обратно?

Мы два труса, а не брата!

Автор:  Отвечает Гоша строго

Гоша:  Видно ты забыл немного

Как  ГАИ с ЮИДом в паре

Нашу школу навещали!

Ну, о чем вели беседу,

Те ребята с нами в среду?

Автор:  Вдруг Семен остановился,

На дорогу покосился,

На носочки приподнялся,

Лужей вновь полюбовался,

Почесал крылом бочину

И ответил брату чинно.

Семён:  Перейти дорогу можно,

Только очень осторожно!

Где-то здесь разметка есть,

Названная в чью-то честь.

Носорог? Тигрица? Нерпа?

А, конечно, это зебра!

Вдоль дороги мы пойдем

И животное найдем!

Гоша:  Ну, я знал, что ты, мой брат

Чувством юмора богат! (шутит)

Вдоль дороги мы ходить

Будем пару дней, как пить!

Клюв свой выше подними,

Влево, вправо посмотри.

Ничего не замечаешь?

Что молчишь, не отвечаешь?

Семён:  Пешеходный переход!!!

Ну-ка, Гоша, кто вперед?

Гоша:  Нет, ну что за сорванец,

Ты загнал меня в конец!!!

Стой, Семен, не торопись,

У разметки становись!

Вправо, влево посмотри!

Тормозит авто? Иди!

Автор:  Как два сокола отважных,

По разметке чешут важно!

Семён:  Гош, а Гош! А в эту среду

Проведут с нами беседу?

Гоша:  Ну, конечно, проведут!

Обещали, так придут!

(заставка)

Автор:  Сбылись заветные мечты

И наплескавшись от души,

Лениво плавая гуськом,

Да размышляя о своем,

Семен спросил серьезно брата,

Любуясь прелестью заката.

Семён:  Я слыхал от гусака

Про «цыпленка-табака»

Что за птица? Кто такой?

Гоша:  Не встречал. Пойдем домой!

Все:  Сказка ложь, да в ней намек!

Нашим зрителям урок!

Содружество ГАИ с ЮИДом

Пусть будет в жизни лучшим гидом!

И без опаски и тревоги –

Идите смело по дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы урока "Антиномия нравственной свободы и власти в "Легенде о Великом инквизиторе" (Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы")

Данный урок представляет собой заключительное занятие по изучению творчества Ф.М.. Достоевского в десятом классе (программа В.Г. Маранцмана). Тема достаточно сложна для подростков, но необходима для...

урок-диалог по отрывку из романа Ф.М.Достоевского "Братья Карамазовы" - "Мальчики"

Урок-диалог. Тема: "Путь к состраданию". Урок, завершающий изучение данного отрывка, предполагает обобщение исследовательской работы с текстом, которую проводили учащиеся в течение двух уроков....

Кредит: брать или не брать?

Данная работа рассказывает о плюсах и минусах потребительского кредита, содержит информацию о популярных банках РФ, интересна не только учащимся, но и взрослым....

Брать или не брать - вот в чём вопрос...

РЕбёнок просит взять домашнего питомца. Пойти у него на поводу или проявить стойкость?...

Собираемся в путешествие: брать или не брать?

В этой статье речь пойдет о том, что из фотооборудования стоит взять с собой в поездку, а без чего вполне можно обойтись.В данном случае мы имеем в виду, что фотографии делаются исключительно для себя...

Презентация по Основам финансовой грамотности "Кредит. Брать или не брать- вот в чем вопрос..."

Презентация для учащихся 9 класса по Основам финансовой граммотности на тему :"Кредит. Брать или не брать- вот в чем вопрос...."...