Проект "Школа нашей мечты"
проект (11 класс) на тему

Искра Ольга Юрьевна

       Экологический кризис наших дней, становящийся ныне глобальным, - это не результат какой- то единичной ошибки, неправильно выбранной конкретной стратегии технического, социального, экономического или политического развития. Это – отражение глубинного кризиса культуры, охватывающего весь комплекс взаимодействий людей друг с другом, с обществом и природой.

        Наш проект-предложение в рамках Всероссийского конкурса «Школа нашей мечты» основан на поиске новых способов реализации здоровье сберегающих технологий, которые можно осуществить в системе дополнительного образования детей «Школа здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Школа нашей мечты227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа № 1

Всероссийский конкурс

«Школа нашей мечты»

Раздел:

«Развитие системы дополнительного образования»

ПРОЕКТ - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 НА ТЕМУ:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В

СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Авторы работы:

 Искра Ольга Юрьевна - заместитель директора МОУ БСОШ №1                                                по НМР, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, победитель конкурса лучших учителей РФ.

Искра Виктория Николаевна – ученица 11 класса МОУ БСОШ №1, дважды обладатель Гран-при в номинации «Успех моей будущей профессии» Московского Международного Форума «Одаренные дети» (2009,2010 г.г.).

Бутурлиновка

2011 г.


Введение.

«…здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, морального, психологического и социального благополучия, включающего такие формы   поведения и образа жизни людей, которые позволяют сделать нашу жизнь лучше».     Л. А. Бокерия – председатель  оргкомитета Всероссийского форума  «Здоровье нации – основа процветания России».

   

      В настоящий момент актуальность и общенациональный характер проблемы здоровья граждан России очевидны. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Сегодня, к огромному сожалению, социально одобряемое поведение не ведет к здоровью, а следовательно, и к счастливой жизни. Поэтому если гражданин (в нашем понимании – студент или учащийся) не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что в современных рыночных условиях нельзя рассчитывать только на государство, если ты сам не в состоянии ответить за свое будущее. А задача общества, если оно заинтересовано в дальнейшем своем существовании, - в максимально короткие сроки изменить ситуацию, найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.

       На систему образования и воспитания ложится задача принципиальной важности: возглавить инновационный процесс формирования новой парадигматики современной культуры, осуществить становление системы опережающего образования. Это сложнейшая и очень трудно решаемая задача, учитывая стереотипы общественного сознания, коренные закономерности соотношения бытия и мышления. Однако без ее решения человечеству не выжить. Речь ныне идет не просто о том или ином качестве жизни. Речь идет о выживаемости человечества и сохранении на планете Земля жизни как таковой. Поэтому так важно сейчас улавливать и поддерживать любые начинания в этом направлении.

       Экологический кризис наших дней, становящийся ныне глобальным, - это не результат какой- то единичной ошибки, неправильно выбранной конкретной стратегии технического, социального, экономического или политического развития. Это – отражение глубинного кризиса культуры, охватывающего весь комплекс взаимодействий людей друг с другом, с обществом и природой.

        Наш проект-предложение в рамках Всероссийского конкурса «Школа нашей мечты» основан на поиске новых способов реализации здоровье сберегающих технологий, которые можно осуществить в системе дополнительного образования детей «Школа здоровья».

Пояснительная записка к проекту.

Проект программы «Школа здоровья» разработан для дополнительного образования детей и подростков в   системе современного образования.

Цель: выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи данного проекта программы  можно определить следующим образом:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья профессионального самоопределения и творческого труда детей;
  • адаптация их к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;
  • организация содержательного досуга.

     Учебно-воспитательные задачи проекта программы  «Школа здоровья» следующие:

  • сознание и апробация здоровье сберегающих  технологий в образовательном процессе;
  • развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;
  • формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.                                                                                                                                                                                                                    

     Последовательность тем учебного плана данной программы обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует    формированию научного мировоззрения и развитию глубокого понимания биосоциальной сущности человека в системе живого  и не живого на Земле:    

1 модуль - «Здоровье в системе  человек-природа».

2 модуль - «Здоровье в системе  человек - абиотические факторы».

3 модуль - «Здоровье в системе  человек - биотические факторы».

4 модуль - «Здоровье в системе  человек - антропогенные факторы».

5 модуль - «Здоровье в системе  человек - целостный организм».

      В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

 Предусмотрено также усиление гуманистических и нравственных аспектов знаний о человеке, отношение к человеку как к личности.

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение уровня заболеваемости детей
  2. Формирование здорового образа жизни в семье.
  3. Развитие экологической культуры.

Содержание проекта программы:

I. МОДУЛЬ: «Здоровье в системе «человек-природа» (34ч).

   

№ темы

Темы занятий

Количество часов

1.

Место человека в системе живой природы

4

1.1.

Царства живой природы

1

1.2.

Человек как биологическое и социальное существо

1

1.3.

Значение приспособленности

1

1.4.

Конференция: «Человек и технический прогресс»

1

2.

Понятие о здоровом образе жизни

4

2.1.

Факторы здоровья

1

2.2.

Влияние неблагоприятных факторов

1

2.3.

Оздоравливающие факторы

1

2.4.

Практическое занятие: «Сравнительный анализ факторов здоровья. Определение оптимальных факторов»

1

3.

ЗОЖ и долголетие

4

3.1.

Стадии жизни человека

1

3.2.

Парадоксы возраста

1

3.3.

Факторы долголетия

1

3.4.

Практическое занятие: «Определение оптимальных факторов долголетия»

1

4.

Здоровье и погода

5

4.1.

Из чего складывается понятие «погода»?

1

4.2.

Что значит «метеочувствительность»?

1

4.3.

Народное метеобюро

2

4.4.

Практическое занятие: «Определяем погоду»

1

5.

Режим «труд-отдых» и здоровье

4

5.1.

Биоритмы у организмов

1

5.2.

Понятие «режим дня»

1

5.3.

Развитие утомления и его последствия

1

5.4.

Практическое занятие: «Составление индивидуального режима дня».

1

6.

Питание и здоровье

6

6.1.

Химический состав пищи

1

6.2.

Функции пищи

1

6.3.

Понятие о рациональном питании

1

6.4.

Особенности питания детей и подростков

1

6.5.

Болезни, связанные с неправильным питанием

1

6.6.

Практическое занятие: «Составление индивидуального рациона питания»

1

7.

Гигиена и здоровье

6

7.1.

Гигиена помещений

1

7.2.

Гигиена кожи, ногтей и волос

1

7.3.

Гигиена полости рта

1

7.4.

Гигиена одежды

1

7.5.

Гигиенические правила поведения в лесу, на водоеме, в туристической поездке

1

7.6.

Практическое занятие: «Составление рекомендаций по личной гигиене»

1

8.

Заключительная конференция. Задания на лето.

1

II. Модуль: «Здоровье в системе «человек- абиотические факторы» (34ч).

№ темы

Темы занятий

Количество часов

1.

Экологические факторы и здоровье

4

1.1.

Классификация экологических факторов

1

1.2.

Закон экологического оптимизма

1

1.3.

Типы приспособленности к экологическим факторам

1

1.4.

Особенности приспособленности человека в ходе его эволюции

1

2.

Воздух и здоровье

5

2.1.

Состав воздуха

1

2.2.

Дыхание организмов. Проблема гипоксии.

1

2.3.

Значение тренировок для укрепления органов дыхания.

1

2.4.

Заболевания органов дыхания, и их профилактика

1

2.5.

Практическое занятие: «Составление программы оздоровления органов дыхания».

1

3.

УФ – радиация и здоровье.

5

3.1.

Эволюция и функция озонового слоя.

1

3.2.

Экология озонового слоя.

1

3.3.

Заболевания, связанные с нарушением озонового слоя.

1

3.4.

Как правильно загорать?

1

3.5.

Практическое занятие: «Составление индивидуальных правил загара».

1

4.

Вода и здоровье

5

4.1.

Свойства и функции воды

1

4.2.

Приспособленность организмов к воде.

1

4.3.

К чему приводит обезвоживание?

1

4.4.

Сколько воды надо человеку?

1

4.5.

Конференция: «Проблемы загрязнения воды»

1

5.

Температура и здоровье

5

5.1.

Приспособленность организмов к разным температурам воздуха.

1

5.2.

«У природы нет плохой погоды».

1

5.3.

Заболевания, связанные с простудой.

1

5.4.

Способы закаливания организма

1

5.5.

Конференция: «Что значит «правильно одеться»?».

1

6.

Почва и здоровье

4

6.1.

Виды почв

1

6.2.

Проблемы, связанные с истощением и закислением почв.

1

6.3.

Болезни «грязных рук».

1

6.4.

Значимость «сменной обуви» для сохранения и укрепления здоровья.

1

7.

Биоритмы и здоровье

4

7.1.

Понятие о биоритмах человека.

1

7.2.

Проблемы, связанные с солнечной активностью

1

7.3.

Значение сна для адаптации человека к неблагоприятным факторам.

1

7.4.

Конференция: «Абиотические  факторы и здоровье».

1

8.

Заключительная конференция. Задания на лето.

1

                                                                                                                                                                           III. Модуль: «Здоровье в системе «человек – биотические факторы» (34ч).  

     

1.

Понятие о биотических факторах.

4

1.1.

Классификация биотических факторов.

1

1.2.

Примеры биотических воздействий в природе.

1

1.3.

Эволюционная значимость конкуренции, симбиоза, мутуализма, хищничества и паразитизма

1

1.4.

Место человека в системе биотических факторов

1

2.

Бактерии, вирусы и человек

7

2.1.

Особенности строения вирусов и бактерий

1

2.2.

Многообразие бактерий

1

2.3.

Многообразие вирусов

1

2.4.

Заболевания человека вирусного характера и их профилактика

2

2.5.

Заболевания, вызванные патогенными бактериями, и их профилактика

2

3.

Растения и человек

9

3.1.

Растения как источник питания

1

3.2.

О пользе хлеба и круп

1

3.3.

О пользе овощей

1

3.4.

О пользе ягод

1

3.5.

О пользе соков

1

3.6.

О пряностях и специях

1

3.7.

Лекарственные растения

1

3.8.

Растения-аллергены; ядовитые растения

1

3.9.

Конференция: «Растения и человек».

1

4.

Насекомые и человек

4

4.1.

Значение насекомых в природе и для человека

1

4.2.

Заболевания человека, передающиеся с помощью насекомых (блохи, вши, клещи, мухи, комары, осы).

2

4.3.

Конференция: «Профилактика заболеваний, связанных  с насекомыми»

1

5.

Птицы и человек

3

5.1.

Значение птиц в природе и для человека

1

5.2.

Заболевания человека, связанные с птицами, их профилактика

1

5.3.

Проблемы, связанные с птичьим гриппом (диспут)

1

6.

Млекопитающие и человек

4

6.1.

Значение млекопитающих в природе и для человека

1

6.2.

Проблема белкового голодания.

1

6.3.

О наших братьях меньших (значимость психо-физической реабилитации человека при общении с животными).

1

6.4.

Заболевания человека, передающиеся с помощью домашних и редких животных; их профилактика (конференция).

1

7.

Грибы и человек

3

7.1.

Значение грибов в природе и для человека

1

7.2.

Грибы как источник пищи и лекарств.

1

7.3.

Грибковые заболевания человека, их профилактика (конференция)

1

8.

Заключительная конференция. Задания на лето.

1

                                                                                                                                   

IV. Модуль: «Здоровье в системе «человек- антропогенные факторы» (34ч).  

№ темы

Темы занятий

Количество часов

1.

Понятие об антропогенных факторах.

4

1.1.

Эволюция и классификация антропогенных факторов.

1

1.2.

Влияние человека на биосферу в ходе НТП

1

1.3.

Сущность экологического кризиса «редуцентов»

1

1.4.

Практическое занятие: «Деятельность человека и ее влияние на экологическое равновесие».

1

2.

Глобальные проблемы человечества

14

2.1.

Проблема перенаселения и демографическая ситуация в России.

1

2.2.

Проблема нехватки пищевых и энергетических ресурсов.

1

2.3.

Проблема гиподинамии.

1

2.4.

Проблема урбанизации; ее связь с дипрессивным и стрессовым состоянием человека.

1

2.5.

Проблема хронической усталости и недосыпания.

1

2.6.

Проблема электромагнитного излучения в общественных учреждениях, в быту, на улице.

1

2.7.

Проблемы, связанные с использованием ПК

1

2.8.

Проблемы, связанные с сотовыми телефонами

1

2.9.

Проблемы, связанные с ГМ – продуктами.

1

2.10.

Проблема аллергизации населения.

1

2.11.

Проблемы, связанные с избыточным или недостаточным весом

1

2.12.

Проблемы канцерогенеза

1

2.13.

Проблемы, связанные с вредными привычками

1

2.14.

Практическое занятие: «Составление рекомендаций по оздоровлению населения»

1

3.

Глобальные экологические проблемы

10

3.1.

Сущность и последствия «парникового эффекта»

1

3.2.

Последствия разрушения озонового слоя

1

3.3.

Последствия загрязнения атмосферы

1

3.4.

Последствия загрязнения воды.

1

3.5.

Последствия загрязнения почв.

1

3.6.

Проблемы, связанные с изменением природных ландшафтов.

1

3.7.

Проблемы, связанные с истощением природных ресурсов.

1

3.8.

Последствия сокращения видового разнообразия

1

3.9.

Природные катаклизмы и их последствия.

1

3.10.

Практическое занятие: «Анализ экологического состояния окружающей среды в твоем классе, в школе, в городе.

1

4.

Коэволюция и человек.

5

4.1.

Понятие о коэволюции.

1

4.2.

Значение адаптации человека к условиям окружающей среды.

1

4.3.

Практическое занятие: Составление индивидуального режима дня по оздоровлению организма».

1

4.4.

Практическое занятие: «Полезные советы для составления рациона питания по оздоровлению организма».

1

4.5.

Практическое занятие: «Составление индивидуальной программы спортивных занятий по оздоровлению организма».

1

5.

Заключительная конференция. Задания на лето.

1

                                                                           

  1. Модуль:  «Твое здоровье» (34ч).

№ темы

Темы занятий

Количество часов

1.

Педагогические основы здоровья

12

1.1.

Здоровье и его формирование

1

1.2.

Воспитание здорового человека (цели и методы).

1

1.3.

Здоровый образ жизни (слагаемые успеха)

1

1.4.

Правила ЗОЖ

1

1.5.

Экологическая культура как фактор ЗОЖ

1

1.6.

Принципы устойчивого развития человеческого общества

1

1.7.

Индивидуальная гигиена

1

1.8.

Гигиена в общественных учреждениях, в транспорте, на улице.

1

1.9.

Валеологические основы питания.

1

1.10.

Социально - нравственные основы здоровья.

1

1.11.

Резервы здоровья.

1

1.12.

Практическое занятие: «Составление гигиенических рекомендаций по оздоровлению».

1

2.

Психологические основы здоровья.

10

2.1.

Психическое благополучие и здоровье.

1

2.2.

Эмоции и здоровье.

1

2.3.

Регуляция эмоционального возбуждения

1

2.4.

Виды психического состояния человека (понятие о ятрогении).

1

2.5.

Переутомление и стресс: физиологическая сущность и методы выхода.

1

2.6.

Развитие психических возможностей.

1

2.7.

Коррекция психики (методы и значение).

1

2.8.

Психосаморегуляция в школе, в СУЗе и в ВУЗе.

1

2.9.

Психология здорового образа жизни.

1

2.10.

Практическое занятие: «Составление индивидуальных рекомендаций по развитию и коррекции психических возможностей».

1

3.

Организм здорового человека.

11

3.1.

Клетки, ткани, организм.

1

3.2.

ЦНС: мозг, нервы; органы чувств

1

3.3.

Органо-двигательная система.

1

3.4.

Сердечно-сосудистая система.

1

3.5.

Дыхательная система.

1

3.6.

Пищеварительная система.

1

3.7.

Мочевыделительная система.

1

3.8.

Железы внутренней секреции.

1

3.9.

Кожа, волосы, ногти.

1

3.10.

Иммунитет.

1

3.11.

Половая система.

1

4.

Заключительная конференция. Выводы.

1

                                                                                                                                   

Общие рекомендации.

В результате исследования следует дать некоторые общие рекомендации администрации школы, классным руководителям, учителям-предметникам, родителям и совету старшеклассников с целью развития культуры здорового образа жизни детей и подростков:

1. Культура ЗОЖ является частью общей культуры человека, поэтому на урок и в ходе внеурочной деятельности надо повышать уровень общей культуры детей и подростков .

2. В ходе обучения учителям-предметникам необходимо применять индивидуализировано-дифференцированный подход к учащимся, применять нестандартные формы уроков (в т.ч. с применением интерактивных досок и мультимедиа) с целью оптимизации учебной деятельности, результатом чего станет снижение уровня тревожности и волнения у школьников.

3. Продолжать профилактическую работу  на уроках и классных часах, направленную на развитие культуры ЗОЖ. Стоит отметить особую значимость в повышении культуры ЗОЖ занятий ДОД в «Школе здоровья».

4. Классным руководителям необходимо запланировать систему классных часов, направленную на разъяснение школьникам опасностей зависимости от вредных привычек (интернет-зависимость, табакокурение, алкогольная зависимость и т.д.).

5. Учителям физической культуры необходимо проводить разъяснительную работу среди школьников и их родителей о развитии физического здоровья детей и подростков (в т.ч. запланировать соответствующие мероприятия, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», беседы с родителями и их детьми). Большинство подростков отметили необходимость увеличения количества  уроков физической культуры.

6. Учителям-предметникам применять здоровье сберегающие физкультминутки на уроках.

7. Администрации школы необходимо позаботиться о возобновлении занятий танцевального кружка, а также о целесообразности введения в учебный план уроков ритмики и пластики.

8. Администрации школы продумать систему здорового питания школьников.

9. Для развития общей культуры школьников целесообразно ввести в школьный курс обучения основы православной культуры.

 Таким образом, для всех общеобразовательных учреждений целесообразно введение дополнительного образования детей по теме «Школа здоровья», занятия в которой способствуют развитию у обучающихся умений и навыков составления собственной программы  здоровья, что позволяет качественно повысить их мотивацию  к правильному выбору жизненных ценностей (проект программы «Школа здоровья» предложен в данной работе).

Приложение №1

Познавательные здоровьесберегающие задачи.

1.На развалинах Помпеи были обнаружены записи расходов семьи из 3-х человек за 8 дней. В записях повторяются одни и те же покупки: хлеб, лук, оливковое масло, сыр, вино. Сравните пищевые рационы жителей древнего и современного города, укажите сходства и различия.

2.Посчитайте, на какие занятия ушли у вас 24 часа одного дня. Оцените, как вы распоряжаетесь своим временем. Сделайте для себя выводы.

3.И дети, и детёныши животных любят играть. Объясните, почему игра – важнейший компонент детства.

4.Составьте таблицу основных признаков здорового образа жизни и укажите свои отклонения от него, если они вошли у вас в привычку.

Будьте здоровы!

Литература.

1.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. – М.: Глобус, 2007.

2.Маркович Д.М. Социальная экология. – М.: Просвещение, 1991.

3.Бокерия Л.А. Связующее звено. – Экология и жизнь (№4), 2007.

4.Егорова Л.А. Родительские собрания: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.

5.Максимова С.М. Родительские собрания: 11 класс – М.: ВАКО, 2009.

6.Макаров В.В. Основы здорового образа жизни. – М.: Академия, 2001.

7.Матвеева Л.Г. Практическая психология для родителей. – М.: Арт-пресс, 1999.

8.Абдалина Л.В. Психологические аспекты профессионального самоопределения учащихся. – Воронеж: ВГПУ «Истоки», 2004.

9.Искра О. Ю. Программа ДОД «Человек и его здоровье». Журнал «Образование в современной школе» (№1), - М.: Северное сияние (при поддержке Мин. Обр. и науки РФ), 2007.

 10.  Осипова О.В. Биоорганическая химия. Конспект лекций.- М.: изд-во «Эксмо», 2006.

11.  Васильцов Н.Г. Лечение биоэнергией. - Воронеж: НПО «Модэк», 1993.

12.Кучменко В.С. Программы для общеобразовательных школ. Биология. М.: «Дрофа»,2000.

13.   Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология (человек). - М.: «Вентана-Граф», 2004.

14.   Беляев Д.К. Общая биология. - М.: «Просвещение», 2001.

15.   Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде.- СПб.: «Литера», 2006.

16. Боднарук   М.М., Ковылина Н.В. Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии человека в вопросах и ответах. Волгоград: «Учитель», 2006.

17. Сухоревская Е.Ю. Занимательное естествознание.-Ростов н/Д: «Учитель», 2003.

18. Шариков К.Е. Живой организм и окружающая среда.-Мн.: «Ураджай», 1987.

19.Кудинова Л.М. Олимпиадные задания по биологии.  Волгоград: «Учитель» , 2005.

20.  Демис Руссос. Проблемы лишнего веса. - М.: Всемирные бестселлеры, 2000.

21.  Бромлей Ю.В. Земля и человечество. Глобальные проблемы.- М.: «Мысль», 1985.

22.Биологический энциклопедический словарь. - М.: «Советская энциклопедия», 1989.

23. Прошина Л.В., Монахов Н.И. Семья: 500 вопросов и ответов. - М.: «Мысль», 1994.

24. Машанова О.Г. Эволюция. Основы экологии. - М.: «Московский лицей», 1997.      

25. Бердников В.А. Серия «Человек и окружающая среда». Эволюция и прогресс.  Новосибирск: «Наука», 1999.

26. Философские мысли натуралиста/В.И. Вернадский/.-М.: «Наука», 1988.

27. Маркович Д.Ш. Социальная экология. - М.: «Просвещение», 1991.

28. Иванова К. Справочное пособие по гомеопатии.- М.: «Асок-пресс», 1999.

29. Либерман Е.А. Биология. Новое в жизни, науке, технике. - М.: «Знание»,1990.

30. Березин В.В.  Почему гибнут дикие животные. - М.: «Знание»,1989.

31. Дыхан Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа нашей мечты

Вместе с учениками, предлогаем проект "Школа нашей мечты" Надеемся, единомышленникам будет интерессно....

Классный час "Дом нашей мечты"

Главная задача классного  часа: формирование нравственных качеств и воспитание любви к традициям своей семьи, русского народа....

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

презентации к уроку "Класс нашей мечты"

дополнительный материал к уроку...

Час общения "Поликлиника нашей мечты".

Данное занятие позволяет познакомить детей с работой медицинского персонала в поликлинике....

«ВОДОЁМ НАШЕЙ МЕЧТЫ» творческий проект Автор: КОЛОМЫЦЕВА ВАЛЕРИЯ обучающаяся 10 класса руководитель: Цымбаленко Елена Геннадиевна

На сегодняшний день предъявляются новые требования к внешнему облику образовательных учреждений, поэтому озеленение территорий является неотъемле...