Радиолинейка, посвященная Дню полного снятия блокады Ленинграда
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сценарий радиолинейки для учащихся 5 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий радиолинейки,  посвященной Дню полного снятия

блокады Ленинграда

Ведущий 1: Внимание! Говорит школьный радиоузел! Сегодня 27 января 2015 года!

Ведущий 2:

Сегодня Петербург успешно процветает,

Теперь к нему судьба благоволит,

Со всего мира он туристов привлекает,

А белыми ночами так спокойно спит.

Но были времена совсем другие,

Когда фашисты окружили Ленинград,

Ужасный голод и атаки боевые,

Не помнила история таких блокад.

Ведущий 3:

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь в наших сердцах – Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Ведущий 1: В ночь на 19 января 1943 года радио Ленинграда передало, что блокада прорвана войсками Ленинградского и Волховского фронтов.

Ведущий 2:

Летела весть над Ленинградом –

Войсками прорвана блокада.

И нет фашистов у Невы.

Снимали шапку с головы,

Победный крик кружил: - Ура-а!

Солдат встречала детвора.

Насколько сильный наш народ.

Такое горе превозмог,

Такие муки перенёс:

Разруху, голод и мороз.

Где смерть вела свой страшный счет

Ночей и дней тех – девятьсот.

Но говорил всем метроном: -

«Мы в этом городе живем!».

Ведущий 3: 14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали стратегическую наступательную операцию. Уже к 20 января советские войска добились значительных успехов: соединения Ленинградского фронта разгромили красносельско-ропшинскую группировку противника, а части Волховского фронта освободили Новгород. Это позволило 21 января Л.А. Говорову и А.А. Жданову обратиться к И.В. Сталину:

В связи с полным освобождением г. Ленинграда от вражеской блокады и от артиллерийских обстрелов противника просим разрешить:

  1. Издать и опубликовать по этому поводу приказ войскам фронта.
  2.  В честь одержанной победы произвести в Ленинграде 27 января с/г в 20.00 часов салют двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трёхсот двадцати четырех орудий.

Ведущий 1: 27 января в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня.

Ведущий 2:

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо,

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Ведущий 3: За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой.

27 января является Днём воинской славы России – День полного снятия блокады города Ленинграда.

Сегодня особенно ощущается неразрывная связь всех поколений ленинградцев, основанная на гордости за свой великий город и причастности к его героической судьбе.

Звучит гимн блокадников «Эх, Ладога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной годовщине полного снятия блокады Ленинграда .

Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в боль­шую жизнь выпускников......

Музейный урок, посвященный полному снятию блокады Ленинграда

Музейный урок, посвященный полному снятию блокады Ленинграда...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Воспитательное мероприятие, посвященное памятной дате полного снятия блокады Ленинграда «Подвигу народа жить в веках»

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного памятной дате полного снятия блокады Ленинграда: "Подвигу народа жить в веках"ЦельВоспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей...

Возможности проведения мероприятий, посвященных годовщине полного снятия блокады Ленинграда, посредством школьного радио

Передача лицейского радио, посвященная годовщине полного снятия блокады Ленинграда...