Духовный кризис человечества
презентация к уроку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я прошу Вас оставить свои антагонизм и антипатию, ненависть и расовые противоречия и постараться мыслить в терминах единой семьи, единой Жизни и единого человечества. Джуал Кхуул
М ировой кризис Человечество переживает острый кризис, и его карма лежит на нем тяжким грузом. Находящемуся в непосредственной близости от событий человечеству нелегко увидеть их истинную перспективу, и я пишу вам специально для того, чтобы облегчить ваше видение. Более широкое видение и более широкий горизонт могут облегчить понимание, и для вас было бы полезно, если бы я помог вам увидеть события так, как видим их мы, Учителя на внутренней стороне, в связи с их подоплекой.
Два обстоятельства чрезвычайной важности отмечает Иерархия, наблюдая за тем, как человечество проживает нынешнюю необычайную борьбу. Первое из них состоит в том, что сегодня человечество в массе своей сознает, что происходящее является следствием его собственного поведения и его собственных ошибок. Люди либо чувствуют себя ответственными за происходящее, либо открыто и сознательно возлагают ответственность на чужие плечи. Версальский Договор - всего лишь символ и практическая фокусная точка этих бесконечных вековых ошибок. Второе обстоятельство заключается в том, что, несмотря на войну и разделение, на разгул жестокости, страстей и эгоизма, сегодня больше истинного понимания, доброй воли и любящей готовности помочь, чем в любой иной период человеческой истории. Я говорю это сознательно, так как располагаю соответствующим иерархическим знанием. Поэтому не позволяйте внешнему наваждению войны обмануть вас.
ОБЕЩАНИЯ И ОПАСНОСТИ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Китайская пиктограмма, символизирующая кризис, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает "опасность", а другой – "возможность". Таким образом, хотя прохождение через подобного рода состояние часто бывает трудным и пугающим, оно обладает огромным эволюционным и целительным потенциалом. Правильно понятый и рассматриваемый в качестве трудной стадии естественного развития, духовный кризис может привести к спонтанному исцелению различных эмоциональных и психосоматических расстройств, к благоприятным изменениям личности, к разрешению важных жизненных проблем и к эволюции в направлении того, что порой называют "высшим сознанием".
Из-за сопутствующих опасностей, равно как и позитивного потенциала этих состояний, люди, переживающие духовный кризис, нуждаются в квалифицированном руководстве со стороны тех, кто имеет личный и профессиональный опыт необычных состояний сознания и знает, как работать с ними и как поддерживать человека в этих ситуациях. Постановка таким людям диагноза патологии и безответственное применение по отношению к ним различных подавляющих мер, включая медикаментозный контроль симптомов, могут существенно помешать осуществлению позитивного потенциала протекающего в них процесса. Являющиеся следствием традиционного лечения долговременная зависимость от транквилизаторов с их общеизвестными побочными эффектами, утрата жизненности и компромиссный образ жизни представляют собой печальный контраст по сравнению с теми редкими случаями, когда трансформационный кризис человека встречает поддержку и понимание и может без помех достичь завершения. Поэтому нельзя переоценить важность правильного понимания духовного кризиса и разработки всеобъемлющих и эффективных подходов к его лечению и адекватных систем поддержки.
ВНУТРЕННИЕ КАРТЫ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Спектр переживаний в состоянии духовного кризиса чрезвычайно широк: он включает в себя интенсивные эмоции, видения и другие изменения восприятия и необычные мыслительные процессы, а также различные соматические симптомы – от дрожи до чувства удушья. Однако мы установили, что содержание этих переживаний, судя по всему, распадается на три основные категории. Первая группа включает в себя переживания, тесно связанные с историей жизни индивидуума, – это биографическая категория. Переживания, относящиеся ко второй категории, сосредоточиваются на проблемах смерти и возрождения; из-за тесной взаимосвязи с травмой биологического рождения эта категория получила название перинатальной. Переживания третьей категории выходят далеко за рамки обычного человеческого опыта и тесно связаны с коллективным бессознательным Юнга; мы называем эти переживания "трансперсональными", поскольку они включают в себя мотивы и образы, источник которых находится за пределами индивидуальной жизненной истории.
Биографические аспекты духовного кризиса включают в себя повторное проживание и излечение травматических событий жизненной истории. Критические ситуации детства, такие, как физическое или половое насилие, утрата родителя или любимого человека, близкое соприкосновение со смертью, болезнь или хирургическая операция, и другие драматические события порой могут играть важную роль в кризисе трансформации. Эта область детально изучена и описана "биографически" ориентированными психотерапевтами и поэтому далее обсуждаться не будет.
Современный человек находится под сильным влиянием научной парадигмы, которая воплотилась в виде аналитического и рационального ума. Мы воспринимаем этот мир, других людей, вещи и природу с точки зрения идей, концепций, или некоей смеси понятий-представлений, или с точки зрения образов, сложившихся в уме на основе значимых событий нашего прошлого опыта. Следовательно, любое изменение, происходящее в нас, главным образом, проявляет себя на уровне наших концепций, идей, верований и ментальных установок.
Спасибо за внимание Выполнила Семейных Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочная экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру."Великолепный музей - вершина духовной жизни человечества"
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о памятниках русской культуры ХV-ХVIII в.в., о шедеврах древнерусского зодчества и иконописи. Воспитывать у потомков чувство ответст...
Мастер- класс «Искусство как духовный опыт человечества»
Итогом освоения курса искусства в школе на ступени основного общего образования будут сформированные основы художественной культуры школьника как неотъемлемая часть его общей духовной культуры...
Духовный кризис Европы и российская система образования
О духовном кризисе Европы и российском образовании ...
Духовные ценности человечества в литературе. Нравственные уроки сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Конспект урока литературы по сказке К. Паустовского "Теплый хлеб" % класс....
Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Духовные ценности человечества. Культура. Религии "
Учащиеся узнают, чем связаны культура и религия; сформируют представление об основных мировых религиях. Поймут, как важно уважительное отношение к разным религиозным культурам....
ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ "Кризис духовных ориентиров современного общества и его последствия."
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Россий...
Урок литературы по теме: "Литература и фольклор - сокровищница духовных богатств человечества"
В одной из древнейших и самых уважаемых в мире книг - Библии - сказано: «Вначале было Слово...» Словом можно поддержать человека, придать ей сил, улучшить настроение, даже вылечить.Но...